«Сотрудничество логопеда и родителей»
материал по теме

Уважаемые родители! Вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется. Всем вам известны трудности в речи своих детей. Диагностирование показало, что у детей нарушено звукопроизношение, беден словарь, дети не умеют пересказывать и составлять самостоятельные рассказы, нарушен фонематический слух, не умеют объяснить значение слов и т.д. На основе этого был разработан план коррекционной работы на год.

     1.  Развитие речевого дыхания.

2.  Развитие памяти, мышления.

     3.  Развитие артикуляционного аппарата.

          4.  Развитие фонематического слуха.

     5.  Формирование звукопроизношения:

     а) постановка звуков;

    б) автоматизация звуков;

в) дифференциация звуков.

6.  Работа над общей, мелкой, тонкой моторикой.

7. Обогащение словаря по темам.

8.  Работа над слоговой структурой сложных слов.

9.  Работа над фразой и грамматическими формами.

10.  Работа над связной речью.

11. Обогащение знаний об окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Сотрудничество логопеда и родителей»

        

Уважаемые родители! Вы понимаете: речь детей спонтанно не исправляется. Всем вам известны трудности в речи своих детей. Диагностирование показало, что у детей нарушено звукопроизношение, беден словарь, дети не умеют пересказывать и составлять самостоятельные рассказы, нарушен фонематический слух, не умеют объяснить значение слов и т.д. На основе этого был разработан план коррекционной работы на год.

     1.  Развитие речевого дыхания.

2.  Развитие памяти, мышления.

     3.  Развитие артикуляционного аппарата.

          4.  Развитие фонематического слуха.

     5.  Формирование звукопроизношения:

     а) постановка звуков;

    б) автоматизация звуков;

в) дифференциация звуков.

6.  Работа над общей, мелкой, тонкой моторикой.

7. Обогащение словаря по темам.

8.  Работа над слоговой структурой сложных слов.

9.  Работа над фразой и грамматическими формами.

10.  Работа над связной речью.

11. Обогащение знаний об окружающей действительности.

Воспитатели группы поддерживают тесную взаимосвязь. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением. На вечерних занятиях по заданию логопеда делают с детьми артикуляционную гимнастику, закрепляют речевой материал. Но, общеизвестно, основное воспитание происходит в семье. Вы знаете трудности, интересы и потребности своих детей. К сожалению, вы уделяете мало времени общению с детьми и редко занимаетесь с ними исправлением речи. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребёнка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего ребёнка: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте после выходных утром приносить логопедическую тетрадь с выполненным заданием в детский сад, а перед выходными забирать её из сада. В выходные дни следует заниматься по нескольку раз в день. Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их поведении.

  • Рекомендации по проведению занятий
  • Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.
  • Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15 -20 минут (начинать надо с 3 - 5 минут).
  • Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучшее время для занятий - после завтрака и после дневного сна.
  • Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.
  • Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет мешать.
  • Объясняя что-то ребёнку, пользуйтесь наглядным материалом.
  • Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.
  • Разговаривайте с малышом чётко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движение ваших губ.
  • Кроме поведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать малышу.
  • Не забывайте о том, что для вашего ребёнка очень важно общение с вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.
  • Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение, и труд всё перетрут. И вы с вашим малышом добьётесь успехов.
  • Чтобы исправление речи ваших детей было результативным, необходимо тесное сотрудничество родителей и логопеда. На еженедельных консультациях в логопедическом кабинете вы сможете наблюдать различные этапы индивидуальных занятий, видеть постепенное продвижение своих детей к лучшим результатам. Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдём к фразе, необходимо постоянно напоминать ребёнку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Удачи вам и терпения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Сотрудничество логопеда и родителей"

Доклад на родительское собрание «Сотрудничество логопеда и родителей»...

Организация сотрудничества логопеда и родителей.

Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями. Работая логопедом в ДОУ более 10 лет, я пришла к выводу о необходимости привлечения...

Организационные формы сотрудничества логопеда и родителей

  Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и специалистов дает наиболее эффективный результат в коррекционной работе с детьми.    Однако очень часто можн...

"Сотрудничество логопеда и родителей", родительское собрание в подготовительной логопедической группе.

Последний год ребёнка перед школой - важный год, особенно для выпускника логопедической группы. Взаимодействие логопеда и родителей является необходимым условием эффективонй подготовки к школе,так же ...

Сотрудничество логопеда и родителей имеющих детей ОНР в ДОУ

. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются  не  только в образовательных учреждениях, но и в семье. Ведь речь ребенка развивается под влиянием взрослых и в  значительно...

Сотрудничество логопеда с родителями

Консультация для родителей младших дошкольников...

Консультация на тему: "Сотрудничество логопеда и родителей в коррекции дефектов речи у детей."

Консультация на заявленную тему дает возможность успешно проводить коррекционно-воспитательную работу по преодолению речевых дефектов у детей, а так же предполагает активное участие в нём родителей....