Конспект НОД с детьми старшей группы с ОНР по теме "Сад. Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Степанова Елена Александровна

Конспект НОД  направлен на активизацию словрного запаса, формирование грамматического строя речи и развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Сад. Фрукты».

Коррекционно – образовательные цели. Расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами, во множественном числе, в родительном падеже, относительных прилагательных).

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости.

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

1. Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадок с помощью картинок. Развитие мышления.)

   Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, дети здороваются с логопедом и по его просьбе выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем проходят в кабинет и садятся на стульчики вокруг стола.

    Логопед: Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка – отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

                                   Родилась она зеленой

                                   На цветущей белой кроне.

                                   А потом росла, краснела.

                                   Как созрела – посинела.

                                                            (Слива) 

                                   Колобок висит все лето

                                   Среди зеленых веток.

                                   Ударит гулко оземь,

                                   Когда наступит осенью.

                                                             (Яблоко)

                                    Ты на лампочку похожа

                                    И на Ваньку – встаньку тоже.

                                    У тебя румяный бок,

                                    А откусишь – брызнет сок.

                                                              (Груша)

                                     В шкурке золотистой,

                                     Сладкий и душистый.

                                                              (Апельсин)

                                     В шкурке желтой,

                                     Кислый он, называется … (лимон).

     Логопед: Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

     Дети: Это фрукты.

     Логопед: Где они растут?

    Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях.

    Логопед: Сегодня мы пойдем в гости к ежику. Посмотрим, что выросло у него в саду.

2. Игра «Поможем клоуну». (Дифференциация овощей и фруктов по месту произрастания. Расширение и  активизация словаря признаков. Совершенствование грамматического строя речи: согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Развитие зрительного внимания и восприятия.)

    Появляется игрушка Бильбао – клоун Рома. Клоун плачет.

    Логопед: Рома, что случилось?

    Клоун Рома: Ежик попросил помочь собрать урожай. В желтую коробку нужно было сложить фрукты, а в красную – овощи. Я не знаю, как разделить весь урожай на фрукты и овощи.

     Логопед: Ребята, давайте поможем клоуну Роме.

Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и раскладывают их изображения по коробкам. Например:

      1-й ребенок: Это круглый оранжевый сладкий апельсин. (Кладет его в желтую коробку).

      2-й ребенок: Это овальный желтый кислый лимон. (Кладет его в желтую коробку).

      3-й ребенок: Это длинная оранжевая сладкая морковка.(Кладет ее в красную коробку).

      Клоун Рома: молодцы. Вы помогли мне, спасибо, ребята.

3. Игра «Большой – маленький». (Совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.)

     Логопед: Ежик маленький и фрукты у него в саду растут маленькие. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть фрукт, а вы будете ловить мяч и возвращать его мне. Бросая мяч, вы должны назвать фрукт из сад ежика. Например: яблоко – маленькое яблочко. Лимон.

     1-й ребенок: Маленький лимончик.

Аналогично проводится игра с каждым ребенком.

4. Игра «Поможем ежику». (Совершенствование грамматического строя речи: образование относительных прилагательных.)

     Логопед:  Ежик трудился все лето в саду,

                       Фруктов много собрал, на беду.

                       Соки из фруктов делает ежик,  

                       Но их названия вспомнить не может.

Давайте поможем ежику вспомнить. Как называются соки из фруктов. Например: слива – сливовый сок. Яблоко.

      1-й ребенок: Яблочный сок.

      Логопед:  Груша.

      2-й ребенок: Грушевый сок.

     Логопед:  Абрикос.

     3-й ребенок: Абрикосовый сок.

     Логопед: Персик.

     4-й ребенок: Персиковый сок.

     Логопед: Молодцы. Отлично!

5. Пальчиковая гимнастика «В магазине». (Координация речи сдвижением. Развитие мелкой моторики, внимания, памяти.)

     Логопед приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и выполнить пальчиковую гимнастику.

У метро – стеклянный дом.

Покупаем в доме том                            Идут по кругу, держатся за руки.

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный,                 Останавливаются лицом в круг,

Сок, бананы, апельсины,                       загибают по одному пальцу сначала

Киви, свеклу, мандарины.                     на левой руке, потом – на правой  на

Это место – просто склад                      каждое название овощей и фруктов.

Витаминов для ребят.                            Вновь идут по кругу, держатся за руки

6. Составление рассказ по картине «Мы играем в магазин». (Развитие связной речи.)

Дети садятся на стульчики. Логопед помещает на мольберт картину «Мы играем в магазин».

       Логопед: это картина «Мы играем в магазин». Что делают дети на картине?  

     Дети: Дети играют в магазин.

     Логопед: Кого изображает девочка за прилавком?

     Дети: Девочка за прилавком – продавец.

     Логопед: Что взвешивает на весах девочка – продавец?

     Дети: Она взвешивает на весах оранжевый апельсин.

     Логопед: Что делает девочка в шляпке?

     Дети: Девочка в шляпке катает коляску. Она покупает фрукты и овощи.

    Логопед: Что делает второй мальчик?

     Дети: Мальчик держит в руках большого мишку и сумку. Он хочет    

     купить овощей и фруктов.

     Логопед: Что делает мальчик – грузчик в фартуке и кепке?

     Дети: Мальчик в фартуке и кепке привез на тележке морковку и свеклу.

     Логопед: Каким художник нарисовал магазин?

     Дети: У ребят магазин как настоящий. На прилавке лежат желтые груши и зеленые яблоки, стоят весы и кассовый аппарат.

       Логопед: Вы очень хорошо ответили на мои вопросы. А теперь давайте повторим рассказ по картине целиком. Сначала вы расскажите, кого вы видели на картине, что дети делают. Затем опишете магазин.

       Дети: Дети играют в магазин. Девочка за прилавком – продавец. Она взвешивает на весах большой оранжевый апельсин. Девочка в шляпке катает коляску. Она пришла покупать овощи фрукты. Мальчик держит в руках большого медведя и сумку. Он хочет купить овощей и фруктов. Мальчик в кепке и фартуке – грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу. У ребят магазин как настоящий. На прилавке лежат желтые груши и зеленые яблоки, стоят весы и кассовый аппарат.

      Логопед: Молодцы. Вы составили очень хороший рассказ.

7. Оценка работы детей.

    Логопед убирает картинку, предлагает детям вспомнить, чем они занимались сегодня, оценивает их работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу »

Конспект НОД с детьми старшей группы «Русский самовар. История возникновения. составление детьми описательного рассказа о самоваре с опорой на мнемотаблицу » Цель: способствовать знакомству детей...

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты"

Познавательное занятие с детьми старшей группы "Такие разные овощи и фрукты" ·         Мищенко Ольга Викторовна, воспитательПрезентация к уроку «Овощи...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: « Овощи и фрукты»

Занятие в игровой форме  на закрепление знаний детей об овощах и фруктах; на умение сравнивать, находить сходства и различие; на формирование активной речи, умение отгадывать загадки и составлять...

конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"

расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....

Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"

Конспект совместной деятельности в старшей группе по теме "Такие разные фрукты"...