Логопедический КВН
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Еперина Елена Алексеевна

Итоговое логопедическое развлечение «Логопедический КВН»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvn.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое логопедическое развлечение «Логопедический КВН»

Цель: закреплять навыки речевого анализа, совершенствовать лексико-грамматический строй;

закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ, давать характеристику звуков; обучать умению составлять простые распространённые предложения.

Оборудование. Мультимедийная установка, авторская презентация, разноцветные квадраты (красного, синего цвета), мяч.

Ход работы.

Слайд №1.

1. Организационный момент.

Дети под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Слайд №2.

Логопед: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам сегодня не придётся, ведь у нас соревнуются две команды: «Знайки» и «Умейки» Мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, правильно и красиво говорить. Оценивать наши команды будет уважаемое жюри.

Слайд №3.

Итак, мы начинаем КВН…  Конкурс 1. «Приветствие».

Слайд №4.

Девиз команды «Знайки»:

«Говори всегда красиво, смело и неторопливо,

Ясно чётко говорим, потому что не спешим».

Девиз команды «Умейки»:

«Так красиво, так приятно говорим и всем понятно».

Дети присаживаются за столы, на экране появляется первое задание.

Слайд №5.

Конкурс 2. Определение одинакового звука в словах.

Слайд №6.

Логопед: Ребята посмотрите на экран, задание для команды «Знайки». 

Логопед: Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?

Дети: Лампа, яблоко белка, стул.

Логопед: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?

Дети: Звук «Л».

Логопед: А какой это звук?

Дети: Согласный.

Логопед. Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.

Дети выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.

Слайд №7.

Логопед: Родители посмотрите на экран, задание для команды «Умейки». 

Логопед: Назовите мне, пожалуйста, названия, каких картинок вы видите на экране?

Родители: бант, собака, бабочка, барабан.

Логопед: А теперь подумайте и ответьте, какой одинаковый звук в этих словах?

Родители: Звук «Б».

Логопед: А какой это звук?

Дети: Согласный.

Логопед. Совершенно верно! Вам нужно будет определить место этого звука в словах.

Родители выполняют задание, логопед побуждает детей отвечать полным ответом.

Логопед: Молодцы ребята, вы замечательно выполнили задания.

Слайд №8.

Следующий конкурс №3. «Определение слогов в слове.»

Слайд №9.

Логопед: А теперь следующее задание. Игра «Раздели на слоги». По очереди две команды делят слова на слоги.«Знайки» хлопками делят слово книга, «Умейки» с помощью карандаша делят слово краски.

Логопед: Каждый из вас выбирает себе картинку, вы должны по очереди разделись слова на слоги. «Знайки» - хлопками, «Умейки» с помощью карандаша.

Логопед: Здорово, вы справились с не простым заданием. Готовы дальше соревноваться?

Дети: Да.

Слайд №10.

Логопед: Я предлагаю немного отдохнуть и сделать самомассаж лица.

Слайд №11.

Ручки растираем и разогреваем

Ручки трутся друг о друга.

И лицо теплом своим мы умываем

«умывают» лицо ручками

Грабельки сгребают все плохие мысли

Пальчиками «грабельками» проводят от середины лба к вискам

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро

Ушки растираем ладошками

Их вперёд сгибаем

Ушки делаем вперёд и назад

Тянем вниз за мочки

Тянем ушки вниз

А потом уходим пальцами на щёчки

Пальчиками проводим от ушей к щёчкам.

Щёчки разминаем чтобы надувались

Трём ладошками по щёчкам

Губки разминаем, чтобы улыбались

Проводим одним пальцем обеих рук сверху и снизу губ.

Мы теперь утятки – клювики потянем,

Разомнём их мягко, не задев ногтями

Большим и указательным пальцами обеих рук прижимать губы от середины до уголков губ.

Уголками губ мы щёчки поднимаем

Указательным пальцем поднимаем поочерёдно уголки губ вверх и вниз.

А потом от носа вниз к губкам стекаем

Указательным пальцем обеих рук проводим от «крыльев» носа вниз к подбородку.

Губки пожуём мы

«кусают»верхнюю и нижнюю губу.

Шарики надуем

«шарик» надуваем

И губами вправо – влево потанцуем

Указательные пальцы ставим сверху и снизу губы и делаем движение вправо и влево.

Мы язык за губку заворачиваем

Язык убираем за верхнюю губу

Кулачком по губке поколачиваем

Кулачком правой руки «бьём» по верхней губе

За другую губу заворачиваем

Язык убираем за нижнюю губу

И другим кулачком поколачиваем

Кулачком левой руки «бьём» по нижней губе

Тянем подбородок и к ушам щипаем

Ручками щипаем подбородок до ушей

А потом по шейке ручками стекаем.

Ручки гладят шейку и плечики.

Слайд №12.

Логопед: А теперь возьмите любые тренажёры, выполняем движение и проговариваем стихотворение.

Катится колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По дорожке бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Он по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Слайд №13.

Логопед: Всё отдохнули, продолжаем соревнования. Следующий  4 конкурс «Перевёртыши».

Логопед: Я называю слово, а вы заменяете первый звук, «Знайки» меняют на звук «Ш», а «Умейки» на звук «Ж».

«Знайки»

«Умейки»

тапки – ...(шапки)

парик – ...(шарик)

жаль – …(шаль)

фланг – ...(шланг)

губы – …(шубы)

майка – …(шайка)

сало - … (жало)

сук - … (жук)

пар - … (жар)

пир - … (жир)

честь - … (жесть)

бить - … (жить)

Слайд №14.

Логопед: Следующий конкурс «Подскажи последний слог».

Логопед: Для каждой команды у меня по два предложения вам нужно сказать последний слог и повторить всё предложение. Итак, команда «Знайки»

  • В коляске лежит ма…(лыш).
  • На болоте растёт ка…(мыш).

После каждого ответа дети повторяют всё предложение.

Команда «Умейки»

  • Миша построил ша…(лаш).
  • Маша взяла альбом и каран…(даш).

Логопед: Молодцы, вы опять отлично справились с заданием.

Слайд №15.

Конкурс  6. «Волшебный мешочек»

Логопед: Одному из команды нужно достать из мешочка предмет, но не называть его, и описать его как можно подробнее. Например: это фрукт. Жёлтого цвета, овальной формы, сладкий на вкус. Его любят обезьянки. А соперники должны отгадать что это. Это банан.

Предметы в мешочке: апельсин, лимон, огурец, помидор, зайчик, корова.

Слайд №16.

Конкурс 7. «Отгадай сказку»

Логопед: Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире очень много. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Вы готовы?

****************

«Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила (Колобок

Слайд 17.

***************************

«Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навёл.

Съел из миски,Стул сломал

И в кроватке полежал (Три медведя)

Слайд 18.

*********************

«Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несёт её домой.

Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:

«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь

Слайд 19.

*****************

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка)

Слайд 20.

********************

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...(
Колобок)

Слайд 21.

*********************

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(«Волк и семеро козлят»)

Слайд 22.

***************************

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…(Репка)

Слайд 23.

Логопед: Молодцы, вы справились с очень сложным заданием. Ну а теперь последний конкурс.

Слайд 24.

Конкурс  8. «Стихи по мнемо-таблицы»

Логопед: Вам нужно по этим мнемо-таблицам рассказать по два стихотворения. Первые начинают «Знайки»

Слайд 25.

Стихотворение «Кошка»

Я купила кошке,

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы,

Только как же надевать?

Хвостик некуда девать.

Логопед: Молодцы, а теперь команда «Умейки»

Слайд 26.

Стихотворение «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает песенки поёт,

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ.

Логопед: Молодцы, следующее стихотворение для команда «Знайки»

Слайд 27

«Природа»

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка, и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это всё вокруг природа.

Логопед: Молодцы, ну а теперь команда «Умейки»

Слайд 28.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Логопед: Молодцы и «Знайки» и «Умейки» вы рассказали стихотворения.  

Логопед: Жюри подводит итоги.

Логопед: Уважаемые родители, игра это самый главный вид деятельности у детей, и в нашей группе каждый ребёнок по своему одарён.

Звучит музыка из фильма «Усатый нянь»

Слайд 29-55.

Логопед: Но вот, игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней,

Вы стали чуточку умней,

Узнали много слов смешных,

И много всяких всячин,

И если вы запомнили их,

Не зря ваш день потрачен!

Слайд 56.

Логопед: Ребята, у нас победила дружба, «Знайки» выиграли сок, а «Умейки» памятки. Спасибо за внимание до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...