Главные вкладки

    закрепление лексики по теме Подводный мир
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Жданова Ольга Алексеевна

    буклет содержит речевой, занимательный и игровой материал по лексической теме "Подводный мир" может быть испоьзован родителями и воспитателями для закрепления знаний по данной теме

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног,

    Вот и весь я …

    Ты его не тронь, ни – ни!

    У него есть две клешни.

    И в воде с ним робок всяк,

    Потому что это…

    На дне, где тихо и темно,

    Лежит усатое бревно…

    Вильнет хвостом туда – сюда…

    И нет её, и нет следа…

    Через море-океан

    Плывет чудо-великан,

    Ус во рту его висит,

    Это чудо – просто…

    Ходит в бок, не вперед.

    Воду под себя гребет.

    Две клешни цап – цап,

    Кто же это?...

    Посмотрите, дом стоит,

    До краёв водой налит,

    Без окошек, но не мрачный,

    С четырёх сторон прозрачный.

    В этом домике жильцы –

    Все умелые пловцы.

    Что это у Галочки? Ниточка на палочке,

    Палочка в руке, а ниточка в реке…

    Все рыбы живут в воде

    И плавают вольно везде.

    Здесь СЕЛЬДЬ, ТРЕСКА, и САЛАКА,

    СУДАК, и КАРАСЬ, и НАВАГА,

    И ЩУКА, и СОМ, даже УГОРЬ,

    По цвету похожий на уголь.

    В аквариуме рыбки красивые живут,

    Запомнить постарайся,

    Как рыбок тех зовут:

    СКАЛЯРИИ и ГУППИ,

    ГУРАМИ, МЕЧЕНОСЦЫ, НЕОНОВЫЕ РЫБКИ

    И ВУАЛЕХВОСТЫ.

    Мир подводный – он огромный…

    Как многоэтажный дом –

    Очень густо заселен.

    Есть и рыбы, и дельфины,

    И огромные киты…

    Раки, крабы, осьминоги,

    И кальмары и коньки.

    Есть морские чудо-звёзды,

    Есть омар, коралл и  криль.

    Есть медузы и креветки,

    Черепахи и ежи…

    В общем, жители морские

    И речные жители.

    Понравившиеся выучите наизусть

    Мы выходим за порог:

     - Ты куда, морской конек?

     - В гости к осьминогу,

    Навестить миногу,

    По дороге поболтать

    С устрицей – соседкой,

    И в пятнашки поиграть

    С крабом и креветкой.

    (М.Яснов)

    В тихой речке

    В тихой речке у причала

    Рыбка рыбку повстречала:

     - Здравствуй!

     - Здравствуй!

     - Как дела?

     - На рыбалке я была,

    Я удила рыбака,

     Дядю Петю – чудака.

     - Где же твой рыбак? Попался?

     - Нет, ушёл, хитрец! Сорвался!

    (Е. Чеповецкий)

    Осьминог

    - Что  с тобою, осьминог,

    -Я сегодня занемог.

    -Я гулял на берегу,

    Весь до ниточки просох.

    (С.Пшеничных)

    Невкусные ерши

    Ну – ка, ну – ка,

    Что за штука!

    Что в реке бранится щука:

     - Невкусны, нехороши

    Возле берега ерши! –

    Тут лягушки – хохотушки

    Захихикали в речушке:

     - Вы на этой, щука, мели

    Две еловых шишки съели!

    (И.Демьянов)

    Рыбки плавают в пруду.

    Приучаются к труду.

    Пусть до пап не доросли,

    Сеют водоросли!

    Найди двух одинаковых рыбок

    Тики – таки, тики – таки.

    Ходят в нашей речке раки.

    Ходят задом наперёд

    Ищут раки в речке брод

    Стали раки воду пить

    Выходи – тебе водить.

    На реке поймали рака,

    Из – за рака вышла драка.

    Это Лешка - забияка

    Снова бросил в реку рака.

    Рак гуляет под водой,

    Повернись ко мне спиной!

    Тик – трак, тик – трак,

    Под мостом жил старый рак.

    Рыжий кот пришёл на мост,

    Рак схватил кота за хвост.

    Мяу – мяу, помогите!

    С хвоста рака отцепите!

    Всё бегут, и ты беги,

    Коту Ваське помоги.

    Сон – сон, пересон.

    Сели в лодку пять персон.

    Сом, севрюга,

    Три селедки.

    Вылезайте все из лодки!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры и игровые упражненийя для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.

    Использование дидактических игр и игровых упражнений для закрепления лексико-грамматических категорий на занятиях по математике в группах компенсирующей направленности.В дошкольном учреждении развиваю...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня Тема: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико – грамматических категорий».

    Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком ОНР 3 уровня для детей 5-7 лет  на  тему: « Автоматизация звука «Л» в слогах, словах и предложениях в процессе закрепления лексико...

    Организация образовательной деятельности по закреплению татарской лексики на тему «Акбай и Мияу в гостях у ребят» в средней группе

    Цель занятия: повторить  пройденный материал по татарскому языку  проекта «Минем өем».Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с татарским языком по темам «Продукты&raq...

    материал для закрепления лексикой темы "Зимующие птицы"

    буклет содержит речевой материал для закрепления лексико-грамматических представлений по теме "Зимующие птицы". В разработку включены задания на развитие зрительного внимания и графомоторных...

    “The house in the wood” Конспект интегрированного занятия по английскому языку. Закрепление лексики по теме «Животные» и «Глаголы движения» по средствам театральной деятельности (для детей 5 лет)

    Конспект интегрированного занятия по английскому языку. Закрепление лексики по теме животные и глаголы движения по средствам театральной деятельности сказки «Теремок». Цель: выяснить ...

    рекомендации по работе с детьми для закрепления темы "Подводный мир"

    Рекомендации для родителей по теме "Подводный мир".  В матетиале представленна подборка небольших заданий для детей для закреплению данной темы....