«В ГОСТЯХ У ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Громова Инна Петровна

Конкурс чтецов  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zimushki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

«В ГОСТЯХ У ЗИМУШКИ-ЗИМЫ»

Цели:

 

1. Образовательная:

пополнение и активизация словаря на тему: "Зима”;

формирование навыка составления грамматически правильных словосочетаний и предложений;

совершенствование техники чтения;

закрепление изученных орфограмм.

2. Воспитательная:

воспитание умения ценить красоту этого времени года;

формирование умения работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль;

подготовка к Новому году.

3. Коррекционная:

развитие мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза;

развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

учить находить связи между предметами и явлениями.

Оборудование: елка из поролона; сундучок с замком; игрушки с заданиями, фишки; ребусы, загадки, гирлянда стихов; таблицы для чтения, картинный план.

Ход занятия

Оргмомент: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие.

Это занятие-конкурс для двух команд. Выбираем жюри и две команды.

Чтобы угадать, как называются команды, необходимо выделить первые звуки из слов и записать соответствующие буквы в таблички (предлагаются слова на слух либо картинки):                               - снег, небо, ель, желуди, иней, нитка, карта, иголка      ь                                                          - лед, ь, дерево, искры, ночь, кот, ирис

Нацеливание:

- Укрывая в снег дома, по дороге санной

Снова к нам пришла зима гостьей долгожданной.

- Ребята, а почему зиму называют долгожданной гостьей?

- Из каких двух слов состоит это слово? (долго ждали)

- Почему взрослые и дети с нетерпением ждали зиму? (в ответах обратить внимание на красоту природы, зимние забавы, праздник Новый год).

Сегодня мы расскажем, какая бывает зима, какие приметы зимы мы с вами знаем, какие чудеса совершает Зимушка-зима.

- А поможет нам в этом …… отгадав загадку, вы узнаете, что?Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я главная!

- Верно, это новогодняя елка.

- А вот и наша красавица-елка (вывешивается елка из поролона).

- Какая она? Подберите прилагательные к этому слову.

- Чего же не хватает новогодней елке?(на ней нет игрушек).

Наша задача – нарядить елку игрушками, но они будут не простые, а со сложными, но интересными заданиями.

Вспомните, какие бывают игрушки?

 

(задание для развития зрительного внимания).

Среди букв необходимо прочитать названия елочных игрушек.   

Игрушек у меня целый сундучок, да вот беда – сундучок-то закрыт!

Заперли наш сундучок

На таинственный замок.

Тайну ты постичь намерен?

Способ есть совсем простой:

Потрудись узор на двери

Обвести одной чертой.

Команды выполняют задание на отдельных листочках.

- Справились с заданием и открыли мы замок, а в сундучке - ….!

Логопед достает по одной игрушке, читает задание, а команды их выполняют.

За выполненные задания команды получают снежинки-фишки.

Шар "Собирайка”

Первое задание – собрать разрезанную пословицу.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Снег на полях – хлеб в закромах.

Объясните смысл пословиц.

Задание для болельщиков: Декабрь – году конец, а зиме начало.

Хорошо справились с заданием, шар "Собирайка” повесим на елку.

Шар "Запоминайка”

Прочитать на таблицах и запомнить как можно больше слов-действий.           

искрится                     поет

            серебрится                 гудит

снег     кружится        ветер   воет

            падает             дует

 

А так же таблицы на слова "иней”, "мороз”.

И этот шар украсил нашу елку.

Шар "Угадайка”

Задание, которое предлагает этот шар – кроссворд "Зимние месяцы”.

Нужно угадать названия каких зимних месяцев спрятались в кроссворде?

Щиплет уши, щиплет нос,     

Лезет в валенки мороз.            ф е в р а л ь

Брызнешь воду – упадет        

Не вода уже, а лед.      з и м а

Даже птице не летится,          

От мороза стынет птица.         я н в а р ь

Повернуло солнце к лету.      

Что, скажи, за месяц это? (январь)    

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш придет,

Мы встречаем Новый год. (декабрь)  Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

Но бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем – капели слышен звон.

День прибавился заметно,

Ну так что за месяц это? (февраль)

 

Как вы догадались, о каком месяце идет речь? Докажите.

 

В "Угадайке” есть еще загадки.

- Не снег, не лед, а серебром деревья уберет (иней).

- Села детка на карниз и растет все время вниз (сосулька).

- Без рук рисует, без зубов кусает (мороз).

- Зимнее стекло весною потекло (лед), и т. д.

За правильные ответы команды получают фишки-снежинки.

Слышите, кто-то стучится к нам в дверь.

Входит Вьюга и говорит:

- Этой снежною зимою вьюга в гости к нам пришла.

С серебристой бахромою вам загадки принесла.

Не узнаете сейчас, заморожу я всех вас!

Загадка у Вьюги в волшебном мешочке: нужно на ощупь узнать, что лежит в мешке, описать эти предметы (снег, лед).

- Что помогло вам узнать эти предметы?

- Что с ними произойдет в тепле? (снег и лед тают).

- Молодцы! Справились с заданием, не заморозить вас Вьюге, пусть уходит она поскорее и холод с собой уносит.

А мы продолжим украшать елку игрушками.

Шар "Подбирайка”

Задание этого шара – подобрать к словам-предметам подходящие слова-признаки. За каждое прилагательное команда получает фишку, которые потом жюри подсчитывает и подводит общий итог.

Шар "Расшифруйка”

Расшифровать ребусы, в которых зашифрованы зимние забавы (лыжи, снежки, коньки).

 

Физминутка - лыжная эстафета. Дети по очереди бегают к доске на картонных лыжах.

У доски они вставляют пропущенную букву и объясняют правописание парных согласных на конце слова.СНЕ -    ЛЕ -     ХОЛО -           МОРО -           СУГРО -

Закончилась лыжная эстафета, и вы возвращаетесь на свои места.

 

Конкурс чтецов

Игрушек на елке у нас уже много, а гирлянды с огоньками нет.

Каждой команде логопед дает по гирлянде, но чтобы зажечь на ней огоньки (фишки), дети рассказывают стихотворения о зиме.

Украшаем елку двумя гирляндами.

Много стихов о зиме, молодцы. Вспомните, как называет поэт зиму в стихотворении, которое мы недавно учили? Зима-Чародейка.

Это слово произошло от слова чары - волшебство.

Прочитайте слова и скажите, какое слово больше всего подходит к слову "Чародейка”? ведьма            колдунья        фея      волшебница

 

Команды получают задание: составить рассказ о Чародейке-зиме и ее чудесах по картинному плану (используются иллюстрации и фотографии зимних пейзажей) и опорным словам: Морозные узоры             Снежные шубы          Серебристая шаль

За этот рассказ мы получаем от волшебного сундучка серебристый дождик, который украсит нашу елку, как иней в морозный день.

Итог: Не узнать нашу елку! Какой она стала красивой и нарядной!

Командам осталось последнее задание – расшифровать послание от Чародейки-зимы. Кто быстрее и внимательней?

 

Читаем буквы только на снежинках. С          И         В         Н         О         !           О         Р          Д         Ш             В         Ь          Л         Р          Ы         Ю        Т          Д         Т

И            М         Л         О         Г          Ю        П         В         ?          О         Т          М         В         Б          Е             Н         ?          О         Д

Т            Р          О         Д         А         П         Г          Ц         М         Р          К         И         Т          Б          !             О         Д         Ш        А

 

 

Получилось поздравление: С Новым годом!

 

 

С наступающим Новым годом поздравляет вас Зима!

Посмотрите, какая нарядная у нас новогодняя елка! Вы справились со всеми заданиями.

Жюри подводит итоги и объявляет результаты.

Команды получают призы-гирлянды из конфет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....