Автоматизация Звука "С"
консультация по логопедии ( группа) на тему

Домашнее задание для родителей по автоматизации звука"С" в слогах, словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

№ 1 Звук С

  1. Слоги: са-са, са-са-са (медленно  и длительно).
  2. Слова: сам, сало, сапоги, салат, сажа, сахар, садик, салют, сарай, сова, совок, сайка, собака, сахарный, соловей, сорока, садовник, самолёт, союз, самовар, самокат, солдат, солить, сорить, солома, сандалии, солёный, сабля, сорняк, сокровище, солёное сало.
  3. Игры «Много – нет», «1-2-5» со словами: сад, сани, садовник, самолёт, сорока, сандалии.
  4. Запомни и повтори: сад-сани-самокат-сапоги.
  5. Проговаривание предложений: У Сани сад. Саня идёт в сад. Саня поливает сад. Саня в саду. Собака в сарае. Сало и сахар в буфете. В саду сова. Саня видел салют. Саня сам надел сапоги. Саня, не сори.

№ 2 Звук С

  1. Слоги: со-со, со-со-со, со-со-со-со.
  2. Слова: сом, сон, сок, соль, сор, соты, сотка, соло, сокол, совы, соболь, солнышко, сорный.
  3. Игра «1-2-5-9» (согласование числит. с существит.) со словами: сом, соболь, сокол.
  4. Проговаривание предложений: Собери сор в совок. Соня пьёт сок. В сотах мёд. Сонный сом на дне. Сахар в сахарнице, соль в солонке. Сидит сорок сорок.
  5. Слова: сухари, сукно, сумка, суббота, суп, сухо, сухой, сутки, суфле, суметь, султан, суета, супруга, судья.
  6. Запомни и повтори: сом-сук-сумка-сундук.
  7. Предложения: Сова на суку. На ёлке сухой сук. Соне налили супу. В сумке соль и сахар. Саня упал с санок в сугроб.

№ 3 Звук С

  1. Слоги: сы-сы, сы-су-со, са-со-сы-су.
  2. Слова: сыр, сытно, сырой, сырок, сыч, сын, сыпать, сытый, сыворотка, сырник, засыпал.
  3. Предложения: Сынок ел сырок. Сынок сыт. Сыро, надень сапоги. Сыпь сахар в кефир.
  4. «С» в середине слов: лиса, оса, масса, мясо, весы, усы, волосы, фасад, полосатый, посуда, писатель, хвост, свист, мост, насыпь, посылка, косынка, колёса, колбаса.
  5. Предложения: Самолёт идёт на посадку. У Сони русая коса. В посылке бусы для Сони. Самолёт высоко над лесом. На луну пасутся косули. Сосулька упала в сугроб. Соня моет посуду. Собака своих не кусает.

№ 4 Звук С

  1. Слоги: ас-ос-уо-ыс, ус-ос-ас-ыс, ыс-ус-ос-ас.
  2. Слова: квас, класс, ананас, матрос, волос, поднос, космос, ус, вкус, мусс, палтус, уксус, фокус, трус, арбуз, кактус, автобус, мыс, кумыс, овёс.
  3. Запомни и назови: кактус-автобус-ананас-квас.
  4. Проговаривание и заучивание предложений, выделение слов со звуком «С»:    

Ас-ас-ас – у нас дома газ.                Ус-ус-ус – у Сони кактус.

Ас-ас-ас – у нас дома ананас.                Ус-ус-ус – у Сани автобус.

Ос-ос-ос – в саду много ос.                Ыс-ыс-ыс – Денис пьёт кумыс.

5. Указать место звука «С» в слове: сапоги, место, флюс, колос,    сумка, сухарь, высокий, атлас, солёный, полосатый.

№ 5 Звук С

  1. Слоги: ста-сто-сту-сты, сту-ста-сты-сто, аст-ост-уст.
  2. Слова: станок, стакан, стадо, стадион, капуста, место, тесто, пусто, густо, стон, стук, ступка, ступеньки, пастух, кусты, мосты, хвосты, аисты, наст, хвост, куст.
  3. Согласование местоимений МОЙ, МОЁ, МОЯ с существит.: стакан – мой, капуста – моя, место – моё, станок - …, невеста - …, хвост - …, стадо - …, тесто - …, пастух - …
  4. Запомни и повтори: аист-хвост-мост-куст.
  5. Словообразование по образцу: пианино – пианист, такси – таксист, хоккей - …, волейбол - …, баскетбол - …
  6. Проговаривание предложений, выделение слов на «С»: В саду стоит аист. Под кустом стоит пастух. За садом высокий мост. Петух поднимает хвост.

№ 6 Звук С

  1. Слоги: ска-ско-ску-скы, аск-оск-уск-ыск, уск-ыск-аск.
  2. Слова (проговаривание, определение места звука «С»): каска, киска, миска, маска, скакать, скамейка, скука, иск, писк, обелиск, киоск, воск, пуск, плеск, сколько, скатерть, сковорода, ласка, прпуск, носки, доска.
  3. Именительн. падеж множ числа: киска – киски, миска - …, ласка - …, маска - …, скамейка - …, обелиск - …, киоск - …, скакалка - …, склад - ….
  4. Игра «1-2-5» со словами: миска, скакалка, доска.
  5. Чистоговорка «Киска»(заучивание, выделение слов со звуком»С»):

Киска, киска, где твоя миска?

Ест киска суп из миски. Сыта киска – пуста миска.

 

№ 7 Звук С

  1. Слоги: спа-спо-спы-спу, спы-спу-спо-спа, асп-осп-усп-ысп.
  2. Слова: спать, спой, спутать, спутник, Спартак, спор, поспорить, проспать, спокойно, спасибо, испытание.
  3. Чистоговорки о сове и совятах:

В лесу темно, все спят давно.

Одна сова не спит – на суку сидит.

        Взгляни на маленьких совят, совята вместе тут сидят.

        Когда не спят, они едят. Когда едят, они не спят.

  1. Выделение слов со звуком «С» из чистоговорок.
  2. Игра «1-2-5-9» со словами: сова, совята.
  3. Слова со стечением согласных: масло, весна, смахнул, смола, стог, снова, сладкий, слабый, небосвод, станция, стакан, пристань, ступеньки, стул, стужа, станция, кислый, пустой, славный, смелый, ствол, пенистый, встать.

№ 8 Звук С

1.Учим.                        

Гусаки.        

Идут леском

Гусак за гусаком

Смотрит свысока

Гусак на гусака.

Ой, выщиплет бока

Гусак у гасака.

        2. Счет от 1 до 10.

Один самолёт, два самолёта и т.д.

Один самокат и т.д.

№ 9 Звук С

1.Учим.        

                        На санках.

                На санках Саня с Соней

                Едут санки погоняя.

                Санки скок, Саню в бок,

                Соню бух, в сугроб.                

        2. Игра «Поймай звук».

- Хлопни в ладоши, если услышишь в слове звук С.

        Собака, кошка, мышка, носорог, лиса, оса, корова, муха, барсук, слон.

- Вспомни и назови все слова со звуком С.

№ 10 Звук С

        1.Пересказ.

                        Снежная баба.

        Саня с ребятами лепили снежную гору, а мы снежную бабу. Баба у нас просто чудесная. Вместо глаз вставлены угольки. Нос – сук от куста. Губы – красные лоскутки. На голове – миска. Дядя Анастас нас хвалил. А пес Барбос бегал и лаял.

        2. Вспомни и назови слова со звуком С.

№ 11 Звук С

Русские народные скороговорки:

Сух сук нёс барсук.

Оса боса и бес пояса.

Влас у нас, Афанас у вас.

Соломы воз возница вёз.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Съел Слава сало, да сала было мало.

№ 12 Звук С

Русские народные скороговорки:

Косарь косил, косу носил.

Коси, коса, пока роса.

Роса долой – косец домой.

Коса косит гладко, коса любит лопатку.

Лопатка песочек, косец – пирожочек.

Вёз Анос сеять овес.

Посеял овёс. Уродился овёс.

Пришел Анос, скосил овёс, повязал овёс, сколотил овёс.

Повыбрал овёс, увёз овса воз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....