«Формирование слоговой структуры слов»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Цели:
1) Формирование слоговой структуры 3-х сложных слов с открытым слогом на материале слогов и слов;
2) автоматизация звука «с» в слогах, словах;
3) закрепление употребления в речи предлогов (в, на, под), существительных единственного и множественного числа
4) формирование просодической стороны речи.
Ход занятия:
1) Сегодня мы будем продолжать учиться говорить правильно.
– «Почистим нижние зубки»
– «Горка»
– «Катушка»
– «Песенка водички»
2) Мелкая моторика.
Вспомни о чём мы много говорили на этой неделе, пели песенку, учили стихи, рисовали? Верно, о грибах. Сейчас мы с тобой вспомним:
-стихотворение «Меж еловых мягких лап – дождик кап-кап-кап…»
– шнуровка «Грибок»
3) Игра «Произнеси слоги».
СА-са-са (ребенок) – сани (картинка –логопед)
Со-со-со – сок
Су-су-су – суп
Сы-сы-сы – сын
4) Упр. «Эхо». Я произнесу слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише. (СА-са-са, со-со-со, су-су-су, сы-сы-сы)
5) Физминутка с мячом. «Один-много».
Сыроежка – ….(сыроежки)
Боровик – …
Лисичка – …
Опёнок – …
Мухомор – …
6) Звуковой анализ. ( АУ, УА, ИА) по картинкам.
7) Игра «Чего много?». Я положу в корзинку боровик, а ты? (а я боровичок). Значит в корзинке будет много чего? (боровиков) (сыроежек, опят, подосиновиков).
8 ) Игра «Длинные и короткие слова». Я буду называть слова, а ты поднимать полоску: длинную, если слово длинное или короткую, если слово короткое:
Гриб, подосиновик, лес, дом, мухомор, опёночек, пень.
9) Упр. «Где сидит гусеница?»
-под грибком
– на грибке
– в грибке
– около грибка
10) Итог. Найди грибы к которым подходит слово «мой» (по картинкам)
(боровик, лисичка, сыроежка, мухомор, подосиновик, опёнок)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2016/04/17/0wudrk1imcm.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/20/picture-406452-1392894453.jpg)
Обобщение опыта на тему «Формирование слоговой структуры слова у детей с недостатками слова-и фразообразования».
Современный образовательный процесс требует внедрения в практику новых перспективных педагогических технологий. В рамках фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий мною используется определённ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158470-1354715853.jpg)
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова» Односложные слова»
конспект занятия по формирвоанию слоговой структуры слова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158470-1354715853.jpg)
Конспект по формированию слоговой структуры слова «Трёхсложные слова, состоящие из открытых слогов»
конспект по формированию слоговой структуры слова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158470-1354715853.jpg)
Конспект занятия по формированию слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы «Волшебная слоговая гусеница».
конспект по формированию слоговой структуры слова...
Формирование слоговой структуры слова. Работа над словом.
Статья ориентирована на воспитателей, логопедов. Упражнения, приведенные в статье, могут использоваться воспитателем в образовательной деятельности, как отдельный элемент работы со словом, в форме игр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-61019-1678544886.jpg)
Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1394551-1678855226.jpg)
Тренинг для воспитателей " Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова" Буклет "Игры по формированию слоговой структуры слова у дошкольников"
Тема: «Игры с дошкольниками для коррекции слоговой структуры слова» ...