Логоритмическое занятие "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Малахова Ольга Геннадьевна
ЦЕЛИ: 1. Развитие слухового внимания, оптико-пространственных представлений, координации движений, чувства темпа и ритма. 2. Развитие орального праксиса, просодии, фонематического слуха. 3. Обогащение и активизация лексического запаса по теме «Игрушки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Магазин игрушек»

ЦЕЛИ: 1. Развитие слухового внимания, оптико-пространственных

представлений, координации движений, чувства темпа и ритма.

2. Развитие орального праксиса, просодии, фонематического слуха.

3. Обогащение и активизация лексического запаса по теме «Игрушки».

ОБОРУДОВАНИЕ: «Цветной лабиринт», игрушки (оловянные солдатики, мяч, скакалка, кукла, Буратино, телефон, животные, гномики).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг. момент.

  1. Введение в тему.

В: Сегодня мы пойдем в магазин игрушек. Магазин не простой, а волшебный. Ночью игрушки в нем оживают, а люди, которые туда попадают, могут сами превращаться в игрушки.

  1. «Цветной лабиринт». (ходьба под музыку, ритм, темп)

В: Путь туда не простой: через цветной лабиринт. Вы получите разноцветные пригласительные билеты и пойдете по нити только своего цвета.

Дети приходят в магазин и рассматривают, что в нем есть.

  1. Игра на внимание. (упражнение для развития слухового внимания)

В: Проверим как вы знаете игрушки. Я буду называть слова. Вы, как только услышите название игрушки, присядьте. Думайте, что не может быть игрушкой.

Мяч, ковер, юла, кукла, дым, книга, сахар, дождь, скакалка, тетрадь, машинка, карандаш, матрешка, фотография, неваляшка, стена.

  1. «Оловянные солдатики». (ходьба, упражнения на равновесие)

В: Как вы думаете, для каких игрушек звучит эта музыка? (марш)

Это проснулись оловянные солдатики (маршировка вперед, назад).

А помните солдатика, у которого была одна нога?

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри, не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

  1. «Мяч». (упражнение для развития чувства темпа и ритма под словесное сопровождение)

В: Отгадайте про какую игрушку загадка:

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

От чего беднягу бьют?

От того, что он надут.

Представьте, что вы мячи.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Прыг-скок, прыг-скок,

Покатился в уголок.

  1. «Скакалка». Пальчиковая гимнастика (упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук)

Обе ладони сжаты в кулачок, большие пальцы подняты вверх. Делать круговые движения большими пальцами.

В: Крутим скакалку сначала в одну сторону, потом в другую.

Я скачу, я верчу

Новую скакалку.

Захочу, обскачу

Галку и Наташку.

Ну-ка раз, ну-ка два

Посреди дорожки,

Да бегом с ветерком,

Да на правой ножке.

  1. «Куклы». (упражнение для координации слова с движением)

В: Посмотрите на витрину. О ком загадка?

Что все это значит?

Дочка, а не плачет,

Спать уложишь – будет спать

День и два и даже пять.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

  1. «Буратино». (слушание песни, самостоятельные ритмические движения под музыку, релаксация с элементами спонтанной деятельности)

В: Что за странный

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Представим, что мы куклы в театре у Карабаса-Барабаса.

Песня

Там в магазине,

В углу на витрине

Стоит Буратино

Одинокий как сон.

Он влюбился в Мальвину

В раскрасавицу куклу,

И никто ему в этом

Не может помочь.

Припев: Он пропел бы ей песню,

Подарил бы полнеба.

Он отдал бы ей сердце,

Подарил бы весь мир.

Но Мальвина осталась

Холодной, как льдина

Под взглядом влюбленного

В нее Буратино.

Но однажды Мальвину

Купил покупатель,

Положил ее в сумку

И куда-то унес.

А к утру в магазине

Не нашли Буратино.

Он ушел за Мальвиной

И песню унес.

Припев.

  1. «Доктор». (упражнение для развития речевых и мимических движений)

В: Почему вы все такие грустные? Заболели? Сейчас я вас вылечу. (надевает докторскую шапочку)

  1. Откройте рот, высуньте языки, скажите а-а-а.
  2. Посмотрите вверх, посмотрите на кончик своего носа.
  3. Вдохните через нос, выдохните через рот и скажите «ох».
  4. Понюхайте цветы и скажите «ах».
  5. Губы трубочкой «у», улыбочкой «и».
  6. Глазки зажечь, погасить.
  7. Губы улыбочкой, глазки зажечь и сказать «ах». Выздоровели?

  1. «Телефон» (Ритмическое упражнение для отработки ритма)

В: Через поле и лесок

подается голосок.

Он бежит по проводам,

скажешь здесь,

а слышишь там.

XII. Игра «Свободное местечко» (упражнение для развития творческой инициативы) Животные

В: Представьте себе, что каждый из вас какой-нибудь зверь. И когда игроку нужно будет занять свободной место, то он должен подражать повадкам и движениям задуманного животного. Если кто-то догадался, кого изображает игрок, то он поет веселую песенку:

Рядом со мною свободное местечко,

Милый зайчик сядь на крылечко.

Первого игрока выберем считалкой (ритм):

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы решили поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе играть велела.

Дети сидят кругом, первый игрок занимает место угадавшего и т.д.

  1. Пение (воспитание коллективного ритма)

Песня «Пестрый колпачок»

Слова Н. Соловьевой

Музыка Г. Струве

  1. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое НОД "Путешествие в город игрушек"

Музыкальное логоритмическое занятие в старшей группе. Данное занятие направлено на развитие ритического слуха, моторной сферы и творческих способностей детей....

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....

Логоритмическое занятие "МАГАЗИН ИГРУШЕК" для детей старшего возраста

Дети, вы любите свои игрушки? А как вы думаете, игрушки любят вас?  Откуда берутся игрушки? Давайте отправимся в игрушечный магазин, познакомимся с новыми игрушками, пошалим и поиграем с ними... ...

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Тема проекта: «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий на развитие связной речи у дошкольников старшего возраста»

Актуальность«Возможно самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребенка». А. Буренина.Актуальност...

Логоритмическое занятие в средней группе "Магазин игрушек"

Логоритмическое занятие для младших дошкольников в фомре игры-путешествия в магазин игрушек....