Незнайка в стране звуков
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Моисеева Ирина Сергеевна

Конспект занятия по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glasnye_i_soglasnye.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Незнайка в стране звуков»

Цель:

•закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [А], [У], [И], [О];

•совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза;

•учить определять гласный звук в начале слова;

•развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

•воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Оборудование: зеркала, паровозик с вагончиками, буквы А У И О, цветные ленточки, красные, зеленые и синие кружки, карточки-символы гласных звуков по артикуляциии, предметные картинки (кот, дом, утка, ворона, гусеница, снеговик, схемы предложений, цветные карандаши.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Психогимнастика

- Ребята, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем. К солнышку потянулись, лучики собрали, к сердцу прижали и гостям отдали. Молодцы! Здесь наши гости оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились на логопедических занятиях. Посмотрите на меня, повторим правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях в игре

Верно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

- Ребята к нам в гости пришел Незнайка. Он очень расстроен, потому что

хочет в школу, но многого не знает и не умеет. Вы согласны ему помочь?

Чтобы Незнайка мог красиво отвечать на уроке мы с вами научим его правильно дышать. Давайте повторим правила выполнения дыхательных

упражнений: вдох через нос, выдох длительный через рот, плечи не поднимать, голову назад не запрокидывать.

Все вместе выполним дыхательное упражнение

2. «Ветерок».

А теперь садитесь за столы, возьмите зеркала. Я буду рассказывать историю, а вы мне помогайте.

3. Артикуляционная гимнастика «В гости к дедушке и бабушке».

- В гости к дедушке и бабушке приехали внуки. Они были толстые и худые (надуть и втянуть щеки). Бабушка и дедушка очень обрадовались и поцеловали внуков (улыбочка – трубочка). Бабушка стала печь блины (пошлепать язычок – лопаточка). Блины очень горячие (подуть на язык). Блины остыли, и внуки их с аппетитом ели (кусать язычок). Потом бабушка угостила внуков клубничным вареньем (вкусное варенье) .

Ребята, мы сегодня научим Незнайку различать слова от слогов, звук от буквы.

Мы с вами много общаемся, скажите, пожалуйста, из чего состоит наша речь? Из предложений, предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Подскажите Незнайке, какие бывают звуки (гласные и согласные). Каким кружком мы обозначаем гласные? согласные?

Давайте поиграем, назовите, что я произнесла (предложение? слово? слог? звук?

- У Саши есть кошка.

- Кошка,

- кош-

- [у]

-Правильно я произнесла звук, давайте вспомним, чем звук отличается от

буквы. (правило: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

Звук нельзя увидеть, его можно произнести или услышать, а буква- это рисунок,

который обозначает определенный звук.

Послушайте, какие звуки произнесет Незнайка (а, о, у, и) .

-Назовите, о каких звуках мы сегодня будем говорить.

-правильно о гласных,

-Давайте вспомним: почему эти звуки называются гласными? (Их можно петь, тянуть, кричать. Когда мы произносим эти звуки, воздух свободно выходит изо рта. Ему не мешают ни губы, ни зубы, ни язык) .

Уточнение артикуляции звуков [А], [У], [И], О, Э, Ы

Использование карточек – символов

4. Игра «Хитрый гласный звук»

если вы услышите гласный звук то поднимите красный кружок.

-Ребята а если Незнайка заблудиться в лесу, что нужно кричать, чтобы

услышали? АУ! Давайте покричим тихо, громко.

Сколько звуков в этом слове? Какой 1звук? Какой второй?

Игра «Ушки на макушке»

Я буду произносить сочетания звуков, а вы на слух назовете количество и

порядок звуков: ау, уа, иа, уиа.

5. Физминутка

Если услышите гласный А – хлопните в ладоши, У- присядите, И-поднимите руки вверх

6. Упражнение «Корзинка»

каждый ребенок достает картинки и четко называет картинку, сколько

слогов в этом слове, называет гласный, его позицию в слове. В зависимо

сти от слогов в слове, дети распределяют картинки по вагонам, которые

помогают наглядно дифференцировать слова с разным количеством слогов.

Работа за столом

Определение места гласного звука в слове

- перед вами карточка- схема, красный кружок положить в то окошко, где

находиться гласный звук О в слове (кот, обувь, дом, слон, весло)

-разбор слова кот: сколько слогов в слове кот? Сколько в этом слове звуков?

Сколько гласных?

Ребята, давайте научим Незнайку еще одному важному правилу, которое пригодиться ему в школе: сколько в слове гласных, столько и слогов.

7. Игра на внимание «Угадай, чего не стало»

8.Итог: мы с вами закрепили знания о гласных звуках, вспомнили различие

звука от буквы, делили слова на слоги. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

Песенка Незнайки

авторская песня...

Задание для Незнайки

Конспект занятий по математическому развитию в подготовительной группе...

"Незнайка и его друзья"

Развлечение к Дню защиты детей для всех групп детского сада. Проводится на участке. ...

Открытое занятие "Как Незнайка был поэтом»

Занятие по  развитию вонематического восприятия и слухового внимания...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

Конспект занятия "Незнайка и его друзья"

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...