Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недорозвития на 2015-2016 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ur_god_plan_office_word.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект методической разработки годового планирования

работы с детьми 2 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична

Период

Лексическая тема

Развитие понимания речи

Расширение и активизация

словарного запаса

Развитие фонематического слуха

Работа над слоговой структурой слов

Развитие грамматических средств языка

Развитие самостоятельной фразовой речи

Развитие произноситель

ной

 стороны речи

Сентябрь,

Октябрь,

Ноябрь, декабрь

«Правила и безопасность дорожного движения», «Золотая осень», «Лиственные деревья и кустарники»,

«Овощи и фрукты», «Грибы», «Хлеб»,»Домашние животные», «Домашние птицы»,

Развивать у детей умение вслушиваться в обращённую речь.

Учить навыкам употребления в речи грамматических категорий: числа имён существительных и прилагательных

Учить детей различать речевые и неречевые звуки

Учить детей определять источник звука.

Уровень гласных звуков. Произнесение гласных звуков разного количества раз по заданию логопеда.

Произнесение серий гласных звуков с выделением ударного звука

Учить детей первоначальным навыкам словообразования:

учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами – ик,  - к, (домик, лобик, шарик, ротик; ручка, ножка, лапка, шубка и т. д.)

Учить навыку использования в речи качественных прилагательных (большой, маленький, вкусный, сладкий, красивый и т. п.).

Закреплять у детей навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Что?»

Учить детей запоминать короткие двустишия и потешки.

Уточнить правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребёнка.

период

Лексическая тема

Развитие понимания речи

Расширение и активизация словарного запаса

Развитие фонематического слуха

Работа над слоговой структурой слов

Развитие грамматических средств языка

Развитие самостоятельной фразовой речи

Развитие произносительной стороны речи

Сентябрь,

Октябрь ноябрь декабрь

«Дикие животные средней полосы . (наших лесов)», «животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли», «Транспорт», «Классификация транспорта», «Зима», «Зимние забавы», «Хвойные деревья»,

Учить выделять название предметов, действий, некоторых признаков

и монологической речью

Учить детей использовать в речи отдельные порядковые числительные (один, два, много

Учить дифференцировать названия предметов по категории одушевлённости/ неодушевлённости

Учить детей определять речевые и неречевые звуки

Учить детей определять источник звука.

.

Произнесение гласных звуков по заданному логопедом ритму. Учить детей запоминать и проговаривать сочетания однородных слогов, например, «па – па – па» с разным ударением, силой голоса, интонацией.

Учить навыку использования в речи притяжательных прилагательных мужского и женского рода «мой моя», и их согласованию с существительными

   Закрепить навык составления простых предложений по модели: обращение  + глагол в повелительном наклонении (Миша, иди! Вова, стой!)

Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идёт. Вова стоит)

Формировать навыки ведения диалога, умения выслушать вопрос, понять его содержание, адекватно ответить на заданный вопрос, переадресовать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Миша ест А ты?).

Учить самостоятельному формулированию вопросов ( Кто гуляет? Где кукла? Можно взять?)

Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом

Формировать у детей навык употребления в речи личных местоимений (я, ты, он, она, они)

Уточнять правильное произношение звуков, имеющихся в  речи ребёнка

Период

Лексичес

кая тема

Развитие понимания речи

Расширение и активизация словарного запаса

Развитие фонематического слуха

Работа над слоговой структурой слов

Развитие грамматических средств языка

Развитие самостоятельной фразовой речи

 Развитие произносительной стороны речи.

Январь,

февраль,

март,

апрель,

май

«Мы живём в России», «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной край (город Кемерово. Кузбасс», «Комнатные растения», «бытовая техника», «Посуда», «день Защитников Отечества. Военные профессии», «О любимой маме», « Мебель», «Детям об огне и пожаре»,

Формировать понимание обобщающего значения слов.

Готовить детей к овладению диалогической

Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия

геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник).

Учить детей различать речевые и неречевые звуки

Учить детей определять источник звука.

Учить воспроизводить цепочки слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков (па – по – пу) и из разных согласных и гласных звуков(па – то – ку).

Учить воспроизводить слоги со стечением согласных (та – кта, по – пто)

Учить использовать в самостоятельной речи

распространённые предложения за счёт введения в них однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.)Продолжать учить изменять существительные по категории падежа (дательный, творительный, родительный падежи).

Формировать понимание и навыки употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под))

Учить понимать и использовать в самостоятельной речи некоторые наиболее часто

употребляемые приставочные глаголы (поел, попил, поспал)

.      Учить детей составлять первые простые рассказы из двух – трёх предложений (по вопросному плану)

Уточнить правильное произношение звуков, имеющихся в речи ребёнка.

Период

Лексичес

кая тема

Развитие понимания речи

Расширение и активизация

словарного запаса

Развитие фонемати

ческого слуха

Работа над слоговой структурой слов

Развитие грамматических средств языка

Развитие самостоятельной фразовой речи

Развитие произносительной стороны речи.

Январь,

Февраль,

Март, апрель, май

«Что нам стоит дом построить?», «Из чего и для чего? Инструменты и материалы», «Покорение космоса», «Моя семья. Части тела»,

Расширение понимания обращённой речи.

Основных цветов (красный, синий, зелёный, чёрный) и наиболее распространённых  материалов(резина, дерево, железо, камень)

     Учить называть части предмета для определения целого (спинка –)

Учить детей дифферен

цировать звуки далёкие и близкие по звучанию

Учить детей отхлопывать предложенный логопедом ритмический рисунок слов.

Уровень слова.

Двусложные слова из открытых слогов (вата, муха, ваза).

Трёхсложные слова из открытых слогов типа лопата, молоко.

     Продолжать развивать навыки употребления существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Закреплять в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными.

     Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров…)

      Закрепить навыки составления простых предложений по модели:

«Кто? Что делает? Что?»,

«Кто? Что делает? Чем?»

Расширять объём предложений за счёт введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений (Тата и Вова играют. Вова взял мишку и мяч.)

   Заучивать короткие двустишия и потешки.

Вызывать отсутствующие звуки раннего и позднего онтогенеза.

Автоматизировать поставленные звуки на уровне слогов, слов, предложений

Период

Лексическая тема

Развитие понимания речи

Расширение и активизация

словарного запаса

Развитие фонемати

ческого слуха

Работа над слоговой структурой слов

Развитие грамматических средств языка

Развитие самостоятельной фразовой речи

 Развитие произносительной стороны речи.

Январь,

Февраль,

Март, апрель, май

«Перелётные птицы», «Весенние изменения в жизни зверей, птиц, рыб», «День Победы», «Растительный мир весной»

Развитие речевой активности.

стул, ветки – дерево, стрелки – часы

Соотносить предметы с их качественным признаком и функциональным назначением.

Узнавать по словесному описанию знакомые предметы по отдельным наиболее ярко выделяемым признакам

     Учить подбирать слова к названному слову  по ассоциативно –

ситуативному принципу (санки – зима, корабль – море

Учить детей дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Уровень слова.

Односложные слова, представляющие собой закрытый слог (мак)

Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят)

Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос: ( Спит кто? Собака, кошка.)

Закрепить навыки ведения диалога: умения адекватно отвечать на вопросы и самостоятельно их формулировать,

Переадресовывать вопрос товарищу (Я гуляю. А ты? Вова играет. А  ты?)

    Продолжать формировать навыки составления коротких рассказов из двух – трёх – четырёх простых предложений (по картинному и вопросному плану).

Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

Учить фонетически правильно оформлять согласные звуки ( п], [ б ],  [м],  [т], [ д ], [ н] , [ к ],[х],  [г ], [а ] ,[ о], [ у ], [ы] ,[и ]

 

Период

Лексическая тема

Развитие понимания речи

Расширение и активизация словарного запаса

Развитие фонемати

ческого слуха

Работа над слоговой структурой слов

Развитие грамматических средств языка

Развитие самостоятельной фразовой речи

 Развитие произносительной стороны речи.

Январь,

Февраль,

Март, апрель, май

«Насекомые», «Лето»

Расширять понимание обращённой речи, развивать речевую активность.

       Учить подбирать существительные к названию действия (кататься – велосипед, летать – самолёт, варить – суп, резать – хлеб

Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц, по их описанию

Учить

воспроизводить отражёно и самостоятельно ритмико – интонационную структуру двух и трёхсложных слов из сохранных звуков.

Учить воспроизводить отражённо и самостоятельно

 ритмико – интонационную структуру двух и трёхсложных слов из сохранных и усвоенных звуков.

Правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций.

Закрепить умение понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов.

Совершенствовать умение заканчивать одним – двумя словами предложение, начатое логопедом.

Учить общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространённые предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Миша, пой!», «Миша, дай куклу!» и прочее)

Литература:

  1. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова, С. А. Миронова, А.В. Лагутина. Автор – составитель сборника: доктор педагогических наук, профессор Г.В. Чиркина. Учебное издание Филичева Татьяна Борисовна Чиркина Галина Васильевна, Туманова Татьяна Володаровна и др. Прогаммы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Издательство «Просвещение» Москва 2008год с272, с 101 – 106
  2. Филичева Т.Б.., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно – методическое пособие.- М.:»Гном – Пресс», 1999. – 80с.
  3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. – СПб.:Издательский дом «Литера», 2012. – 208с. :ил. –(Серия «Уроки логопеда»)
  4. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПБ.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. – 48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы МБДОУ детского сада № 8 "Зоряночка" на 2015 - 2016 учебный год

Задачи на 2015-2016 учебный год. Совершенствование в дошкольных образовательных учреждениях города психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной програм...

Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична МАДОУ № 219 «Детский сад комбинирован...

Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...

Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год

Определить уровень сформированности знаний и умений на начало  учебного года....

Годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы учителя – логопеда Мальцевой О.С на 2015-2016 учебный год

Годовой планорганизационно-методической и коррекционно-развивающей работыучителя – логопеда  Мальцевой О.Сна 2015-2016 учебный год...