Главные вкладки

    Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Методическая разработка годового планирования

    работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

    Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична МАДОУ № 219 «Детский сад комбинированного вида»

    Город Кемерово, Кемеровской области

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3_ur_god_plan_office_word.docx25.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка годового планирования

    работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

    Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична МАДОУ № 219 «Детский сад комбинированного вида»

    Город Кемерово, Кемеровской области

    Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

    Учитель – логопед Сидорова М. И. МАДОУ № 219 г. Кемерово Кемеровской области.

    Период

    Развитие фонематического слуха.

    Работа над слоговой структурой слов.

    Развитие лексических средств языка. Лексические темы.

    Развитие грамматических средств языка

    Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

    Формирование произносительной стороны речи.

    Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

    1 период

    Сентябрь,

    Октябрь,

    Ноябрь.

    Учить детей вслушиваться в обращённую речь.

    Двусложные слова с закрытым слогом (лимон).

    Двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка).

    Двусложные слова с закрытым слогом и со стечением согласных (чайник)

    Учить выделять названия предметов и дейс«Правила и безопасность дорожного движения», «Золотая осень», «Лиственные деревья и кустарники», «Овощи и фрукты», «Грибы», «Хлеб»,»Домашние животные», «Домашние птицы»,

    Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения второго лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения третьего лица единственного и множественного числа настоящего времени (спи – спит, спят, спали, спала).

    Учить детей использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения «мой – моя», «моё» в сочетании с существительными мужского и

    женского рода, некоторых форм словоизменения путём практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном,

    Расширять возможность пользоваться диалогической формой речи.

    Закреплять у детей навык составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям:

    1)Существительное им. П.+ согласованный глагол+ прямое дополнение: «Мама (папа, брат, сестра, девочка, мальчик) пьёт чай (компот, молоко)», «читает книгу (газету)»;

    Уточнять у детей произношение сохранных звуков:

    [ а], [ у], [о], [э], [и], [м], [мь], [н], [нь], [п], [пь ], [т],[ть ], [л], [ль ], [ф], [фь ], [в], [вь], [б], [бь]   .

    Учить детей на слух различать гласные и согласные звуки.

    Учить детей выделять первый гласный  и согласный звук в словах (Аня, ухо, мак).

    Период

    Развитие фонематического слуха.

    Работа над слоговой структурой слов.

    Развитие лексических средств языка Лексические темы.

    Развитие грамматических средств языка

    Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

    Формирование произносительной стороны речи.

    Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

    1 период

    Сентябрь,

    Октябрь,

    Ноябрь

    Учить выделять гласный звук из ряда согласных звуков.

    Учить выделять заданный гласный звук из ряда других гласных звуков.

    Трёхсложные слова с закрытым слогом (теремок).

    Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус).

     «Дикие животные средней полосы . (наших лесов)», «животный мир жарких стран», «Животный мир полярных районов Земли», «Транспорт»«Классификация транспорта»

     дательном и творительном падежах (в значении орудийности и средства действия). Учить детей некоторым способам словообразования с использованием существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы

    2)существительное им. П.+ согласованный глагол + 2 зависимых от глагола существительных в косвенных падежах: «Кому мама шьёт платье? Девочке, кукле», Чем мама режет хлеб ?» Формировать навык составления простого рассказа

    Вызывыть отсутсвующие звуки: [к], [кь], [г ], [гь ], [х], [хь], [ль ], [й ], [ ы], [с ],[сь ],  [ з], [зь ], [р ] и

    закреплять их на уровне слогов, слов, предожений

    Учить детей анализировать двусложные слова с прямыми слогами типа мама.

    Период

    Развитие фонематического слуха.

    Работа над слоговой структурой слов.

    Развитие лексических средств языка Лексические темы.

    Развитие грамматических средств языка

    Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

    Формирование произносительной стороны речи.

    Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

    2 период

    Декабрь,

    Январь,

    Февраль,

    март

    Учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов.

    .

    Трёхсложные слова со стечением согласных (матрёшка).

    Односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт)

    Уточнять представления детей об основных цветах и их оттенках«Зима», «Зимние забавы», «Хвойные деревья», «Мы живём в России», «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной край (город Кемерово. Кузбасс», «Комнатные растения», «бытовая техника»,

    Учить детей образовывать относительные прилагательные со значением соотнесённости к продуктам питания («лимонный», «яблочный»), растениям: («дубовый», «берёзовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный», «деревянный», «бумажный» и т. д.) Учить различать и выделять в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «Какой? Какая? Какое?»; обращать внимание на  соотношение окончания вопросительного слова и прилагательного.

    Закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе

    Упражнять в составлении сначала двух, а затем трёх форм одних и тех же глаголов («лежи» - «лежит» - «лежу»).

    Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации).

    Расширять навык построения разных типов предложений.

    Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов.

    Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

    Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы – описания, пересказ.

    Закрепить навыки правильного произношения звуков, уточнённых или исправленных на занятиях первого периода.

    Вызывать отсутствующие и корригировать искажённо произносимые звуки. Автоматизировать их на уровне слогов, слов, предложений.

    Учить определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова.

    Выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах в односложных словах.

    Период

    Развитие фонематического слуха.

    Работа над слоговой структурой слов.

    Развитие лексических средств языка Лексические темы.

    Развитие грамматических средств языка

    Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

    Формирование произносительной стороны речи.

    Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

    2 период

    Декабрь,

    Январь,

    Февраль,

    март

    Формировать фонематическое восприятие на основе чёткого различения звуков по признакам: глухость - мягкость

     Двусложные слова со стечением согласных (звезда).

    Четырёхсложные слова из открытых слогов (кукуруза)

    «Посуда», «день Защитников Отечества. Военные профессии», «О любимой маме», « Мебель», «Детям об огне и пожа«Что нам стоит дом построить?», «Из чего и для чего? Инструменты и материалы», ре

    Учить изменять форму глаголов третьего лица единственного числа на форму первого лица единственного (и множественного) числа: «идёт» - «иду» - «идёшь» - «идём».

    Учить использовать предлоги «на, под, в из»,

    Обозначающие пространственное расположение предметов в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных .

    Корригировать следующие звуки:

    Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи.

    Период

    Развитие фонематического слуха.

    Работа над слоговой структурой слов.

    Развитие лексических средств языка Лексические темы.

    Развитие грамматических средств языка

    Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

    Формирование произносительной стороны речи.

    Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

    3 периодАпрель,

    май

    Учить дифференцировать звуки по участию голоса (звонкие – глухие), по твёрдости и мягкости, по месту образования (свистящие – шипящие)

    Правильно передавать слоговую структуру слов, используемую в самостоятельной речи

    Уточнять значение обобщающих слов. «Покорение космоса», «Моя семья. Части тела»,

    «Перелётные птицы», «Весенние изменения в жизни зверей, птиц, рыб», «День Победы», «Растительный мир весной»

    Закреплять навык употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованных посредством приставок, передающих различные оттенки действий («выехал» - «подъехал» - «въехал» - «съехал» и т. п. )

    Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (

     -ов, -ин, ев, -ан, -ян).

    Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий»); прилагательные с использованием уменьшительно – ласкательных суффиксов:

     -еньк, -оньк.

    Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» - «злой», «высокий» -

    Учить составлять разные типы предложений:

    1)Простые распространённые из 5 – 7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);

    2)Предложения с противительным союзом «а» в облегчённом варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»), с противительным союзом «или»;

    3)Сложноподчинённые предложеня с придаточными предложениями причины (потому что), с дополнительными придаточными,

    выражающими

    желательность или нежелательность действия  

    Учить использовать в самостоятельной речи поставленные и исправленные звуки в прямых и обратных слогах, словах и предложениях.

    Учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов (ас – са), односложных слов («лак  - лик»)

    Период

    Развитие фонематического слуха.

    Работа над слоговой структурой слов.

    Развитие лексических средств языка. Лексические темы.

    Развитие грамматических средств языка

    Развитие самостоятельной развёрнутой фразовой речи.

    Формирование произносительной стороны речи.

    Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

    3 период

    Апрель,

    май

    Учить дифференцировать звуки по участию голоса (звонкие – глухие), по твёрдости и мягкости, по месту образования (свистящие – шипящие

    Правильно передавать слоговую структуру слов, используемую в самостоятельной речи.

    «Насекомые», «Лето»

     «низкий» и т. п.

     Формировать навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе падеже:

    1)С основой на твёрдый согласный («новый», «новая»,

    «новое», «нового») и т. п.)

    2)С основой на мягкий согласный («зимний», «зимняя», «»зимнюю» и т. п.)

     Расширять значение предлогов к – употребление с дательным падежом, с-со- с винительным и творительным падежами.

    Отрабатывать  словосочетания с названными предлогами в соответствующих падежах.

    (я хочу, чтобы!...)

    Учить преобразовывать предложения за счёт изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» - «встретился с братом»; «брат умывает лицо» - «брат умывается»); изменения вида глагола («мальчик писал письмо» - «мальчик написал письмо».

    Учить определять предлог как отдельное служебное слово.

    Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий. Наблюдений за серией выполняемых детьми действий.

    Закрепить навык составления рассказов по картине и серии

    Учить фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи.

    Развивать оптико – пространственные ориентировки.

    Развивать графо – моторные навыки.

    Литература:

    1. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В. Туманова, С. А. Миронова, А.В. Лагутина. Автор – составитель сборника: доктор педагогических наук, профессор Г.В. Чиркина. Учебное издание Филичева Татьяна Борисовна Чиркина Галина Васильевна, Туманова Татьяна Володаровна и др. Прогаммы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Издательство «Просвещение» Москва 2008год с272, с 101 – 106
    2. Филичева Т.Б.., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно – методическое пособие.- М.:»Гном – Пресс», 1999. – 80с.
    3. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!/Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. – СПб.:Издательский дом «Литера», 2012. – 208с. :ил. –(Серия «Уроки логопеда»)
    4. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПБ.:ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2001. – 48 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа платной образовательной услуги «Коррекция речевых нарушений» на 2015 – 2016 учебный год

    Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, что обус...

    Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

    В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

    Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « Детство» руководители авторского коллектива Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогобер...

    Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.

    Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недорозвития на 2015-2016 учебный год....

    Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год.

    Человек совершенствуется при помощи труда. Т.Карлейль...

    Аналитический отчет о работе воспитателя с детьми 6-7 лет за 2015-2016 учебный год.

    В отчете отражены цели и задачи общеобразовательной программы под редакцией Вераксы, по которой была осуществлена учебная деятельность с детьми 6-7 лет. Представлены результаты мониторинга по осн...

    Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год

    Определить уровень сформированности знаний и умений на начало  учебного года....