Конспект подгруппового занятия по развитию речи (в подготовительной группе) Тема: Профессии
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цели:

1.    Обогащать словарный запас;

2.    Закреплять умение образовывать названия профессий с помощью суффиксов -тель-, -щик-, -ник-, -чик-, -арь-, -ер-, -ист-;

3.    Учить рифмовать слова;

4.    Развивать фразовую речь;

5.    Совершенствовать умение делить слова на слоги;

6.    Совершенствовать фонематические процессы, умение  определять первый и последний звуки в слове.

Оборудование: П/К с изображением профессий; мяч; флажки; предметные картинки (врач, художник, водитель, уборщица, парикмахер, фотограф, фен, ножницы, расческа, ножницы, зеркало, пульверизатор,
гаечный ключ, плоскогубцы, машинное масло, отвертка,
фонендоскоп, машина скорой помощи, лекарства, шприц, 
нитки, иголки, ножницы, швейная машинка, метровая лента,
пожарный, огнетушитель, предупреждающие знаки, пожарная машина) стол.

Ход занятия:

1.              Организационный момент.

- Как называется ваш детский сад? Кто вас сюда приводит? А что в это время делают ваши папы и мамы, когда вы в детском саду? (дети отвечают). 
А вы знаете, кем работают ваши родители? (дети отвечают).

2.    Сообщение темы занятия.

- Врач, продавец, пожарный, повар, строитель, учитель – как можно назвать одним словом? (профессии)

- Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много.

- Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?» на тему «Профессии», для того чтобы ещё больше узнать о профессиях. Я буду ведущей, а вы будете знатоками. За правильный ответ вы получаете красный флажок, а если вы ошибаетесь, я получаю зелёный флажок.

 

3. Артикуляционная гимнастика. (Задание № 1 от логопеда.)

Чтоб красиво говорить

Нужно с язычком дружить.

Раз – мы дружно улыбнулись.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Шесть – мы в «часики» играли.

Семь – лаками словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Девять – сделали грибок.

Десять – ротик на замок.

- Молодцы, вы заработали первый красный флажок.

4. Игра в рифму «Разные профессии» (с мячом) (Задание № 2 от шахматиста)

В школе учит нас ... учитель.
Строит здания ... строитель.
Поезд водит ... машинист.
На тракторе пашет ... тракторист.
Самолетом правит ... летчик.
Красит стены нам ... маляр.
От болезней лечит ... врач.
Пишет красками ... художник.
Сапоги сошьет ... сапожник.
Рыбу ловит нам ... рыбак.
Служит на море ... моряк.
В машине возит груз ... шофер.
На барабане нам сыграет ... барабанщик.
В магазине мусор уберет ... уборщик.
В баскетбол играет ... баскетболист.
На велосипеде едет ... велосипедист.
В шахматы играет ... шахматист.
На скрипке сыграет ... скрипач.
Песни нам поет ... певец.
Кто всех знает ... МОЛОДЕЦ 

- Молодцы, вы заработали второй красный флажок.

 

5. Игра «Четвёртый лишний» (Задание № 3 от балерины)

Шофёр, пожарный, машина, милиционер. (Лишнее слово «машина», потому что машина — это транспорт, а остальные профессии.)

Подметает, расчищает, убирает, варит. (Лишнее слово варит, потому что это действие повара, а остальные действия дворника.)

Ножницы, расчёска, шампунь, бинт. (Лишнее слово бинт, потому что бинт- это предмет врача, а остальные предметы парикмахера.)

Градусник, шприц, врач, вата. (Лишнее слово врач, потому что это профессия, а остальные предметы врача.)

- Молодцы, вы заработали третий красный флажок.

 

6. Пантомима «Угадай профессию» (Задание № 4 от актрисы)

Ребенок изображает профессию, которая нарисована на картинке. Остальные дети отгадывают кого он показывает (врач, художник, водитель, уборщица, парикмахер, фотограф).

- Вы заработали еще один флажок!

 

7. Игра «Нелепицы» (Задание №5 от инженера).

 

- Послушайте предложения и исправьте ошибки.

Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.

 Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.

 Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

 Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Птичница кормит цветы, а цветовод выращивает цыплят.

- Молодцы, вы заработали пятый флажок.

 

8. Игра «Кому это нужно для работы?» (Задание № 6 от врача.)

На столе перемешаны картинки. Дети выбирают большие карточки (изображена профессия), подбирают к ним маленькие (изображены предметы, относящиеся к этой профессии) и объясняют свой выбор.

Парикмахер – фен, ножницы, расческа, ножницы, зеркало, пульверизатор.
Шофер – гаечный ключ, плоскогубцы, машинное масло, отвертка.
Врач – фонендоскоп, машина скорой помощи, лекарства, шприц. 
Швея – нитки, иголки, ножницы, швейная машинка, метровая лента.
Пожарный – огнетушитель, предупреждающие знаки, пожарная машина, рукав.
Командир – план, солдаты, военная техника, оружия.

9. Физминутка.

Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

10. Игра «Назови звуки», «Раздели на слоги» (Задание № 7 от крановщика)

- Назовите первый и  последний звуки в словах — названиях профессий, посчитайте сколько слогов.

Слова:  рыбак, скрипач, доярка, ткач, почтальон, маляр.

11. Дидактическая игра “Расскажи о профессии” (Задание № 8 от летчика)

- Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии.  Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Что это за профессия

Где работает …..

Что делает человек данной профессии

Что необходимо для работы ….

Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи.

Это врач. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе.  Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

(Рассказы детей)

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

 

12. Итог логопедического занятия.

- О чём мы говорили на занятии? (о профессиях) В какую игру мы играли? Игру заканчивать пора. Подводим итоги нашей игры. Я не заработала ни одного флажка. Победа за вами! Я вас поздравляю!


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Амагаева Елена Альбертовна логопед Тема: Профессии

Слайд 2

Назови профессии

Слайд 4

Задание № 1 от логопеда

Слайд 5

Задание № 2 от шахматиста Игра в рифму «Разные профессии»

Слайд 6

Задание № 3 от балерины Игра «Четвертый лишний»

Слайд 11

Задание № 4 от актрисы Татьяны Клюевой Пантомима «Угадай профессию»

Слайд 12

Задание №5 от инженера Игра «Нелепицы»

Слайд 13

Задание №6 от врача Игра «Кому это нужно для работы?»

Слайд 14

Задание № 7 от крановщика Игра «Назови звуки», «Раздели на слоги»

Слайд 17

Задание № 8 от летчика Дидактическая игра “Расскажи о профессии”

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы»

Программное содержаниеv Учить детей правильно рассказывать о своей семье.v Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.v Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»Цели:1.     Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.2.     Расширить глагольный словарь у детей по т...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк»

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:  «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Белка и волк» Цель: Учить детей пересказывать литер...