Заикание у дошкольников
консультация по логопедии на тему

Валькова Елена Юрьевна

Симптоматика заикания, основные причины и начало коррекционной работы в домашних уловиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaikanie_u_doshkolnikov.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Заикание у дошкольников.

Дошкольный возраст от двух до пяти лет – это период активного формирования фразовой речи. Ребенку уже многое хочется сказать, но его еще не вполне созревшие речевые возможности не успевают за мыслью. Из-за этого у большинства детей речь изобилует разного рода повторами, перестановками, спотыканиями, разбросанностью, хаотичностью и прочими возрастными проблемами. Это естественный процесс становления ритмической речи. Когда ребенок начинает лучше выражать свои мысли, эти трудности, как правило, бесследно исчезают. Но у части детей этот ответственный этап речевого развития проходит менее благополучно: запинки становятся настолько частыми, что затрудняют общение, развивается заикание. 
Пусковым механизмом могут оказаться следующие причины:
*ребенок испугался; 
*ребенок испытал очень сильные эмоции-как положительные, так и отрицательные (потеря любимой игрушки, долгожданные привез родственников, поход в цирк);

*ребенок подражает заикающемуся (родителю, родственнику,  другу по играм).

*очень быстрый темп речи;

*напряженная обстановка в семье;

*переучивание леворуких детей;

*перегрузка речевым материалом;

Вышеперечисленные факторы лишь тогда могут обернуться заиканием, когда лягут на благоприятную почву.

Причинами такой серьезной речевой «поломки» как заикание, может являться:

•        поражение нервной системы,

•        наследственная предрасположенность,

•        осложнения беременности, нарушенный темп речи и тяжелые заболевания в раннем возрасте.

Вследствие вышесказанного можно сделать вывод: возникновение заикания тесно связанно с состоянием нервной системы ребенка. И коррекция данного дефекта проходит на фоне обязательного лечения, назначенного неврологом.

Если вы отмечаете у своего ребенка запинки в речи, повторение слогов, слов, большие напряженные паузы между словами необходимо как можно скорее обратиться к неврологу, объяснить ему когда именно начались проблему, как они проявляются, что предшествовало возникновению запинок. Доктор подтвердит или опровергнет наличие диагноза «логоневроз» (заикание), назначит необходимое лечение. Логопед поликлиники или стационара, опираясь на поставленный диагноз объяснит как исправлять данный дефект.

Вот некоторые рекомендации, которыми необходимо воспользоваться:

*Соблюдение «режима молчания» в течении 4-7 дней-играйте с ребенком в игры, не требующие от него речевого сопровождения (собирайте пазлы, рисуйте, играйте с песком, предложите представить, что ты погрузились на дно океана, где царит полная тишина). Взрослым в присутствии ребенка не стоит говорить по телефону и между собой, пользуйтесь речью при острой необходимости. 
*Соблюдение режимных моментов-даже простое недосыпание отражается на ребенке, если же это происходит систематически, нервная система постепенно истощается. Для того, чтобы она не давала сбои следите за тем достаточно ли ребенок спит, сбалансировано ли его питание. 
*В продолжение «режиму молчания» необходимо избегать сильных эмоций (и отрицательных и положительных) - отложите походы в парк, цирк ,в гости, компьютерные игры и просмотр мультфильмов. Не повышайте на ребенка голос, не ругайте и не наказывайте. 
*Измените свой темп речи - часто мы, взрослые, говорим излишне быстро, давая неправильный образец речеведения детям. Говорите медленно, чуть протягивая слова, немного пропевая их (мааальчиииик моой, ииииди сюююдаа). Данный метод очень эффективен, но требует огромного самоконтроля от взрослых. Говорить так должна и мама, и папа, и даже бабушки с дедушками, с которыми ежедневно общается ребенок. 
Заикание имеет благоприятный прогноз при обращении к врачу в острой (начальной) стадии (от недели до месяца), до того как разовьется хроническая форма. Любое нарушение можно исправить, стоит только вовремя обратить на него внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заикание у дошкольников.

Заикание относится к одному из самых мучительных для человека речевых расстройств, потому что по непонятной для него причине речь вдруг отказывает ему в самый отве...

Логопедический тренинг в системе коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников.

В тренинг включены упражнения на расслабление по контрасту с напряжением, дыхательная, голосовая гимнастика, темпо-ритмические упражнения и др. Приводится примерный комплекс л...

Устранение заикания у дошкольников

                             Консультация для родителей Устранение заикания у дошкольников  в игровых ситуациях.В...

Профилактика заикания у дошкольников.

Рекомендакции по использованию позитивной эмоциональной лексики как дополнительное средство для предупреждения заикания у дошкольников....

Г.А.Волкова «Игровая деятельность» в устранении заикания у дошкольников.

Задачи, содержание совместной деятельности с детьми  на разных этапах  по устранению заикания....

Логопедический тренинг в системе коррекционой работы по преодолению заикания у дошкольников.

Примерный комплекс первого блока занятий на расслабление по контрасту с напряжением, координации движений с речью и другие занятия по преодолению заикания у дошкольников....

Логопедический тренинг в системе коррекционной работы по преодолению заикания у дошкольников.

Примерный комплекс занятий первого блока по коррекции заикания - упражнения на расслабление по контрасту с напряжением, постановка дыхания, координация движения с речью и другие....