занятие по автоматизации звуков "солнышко для мамочки"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Неструева Оксана Ивановна

Автоматизация поставленных звуков в словах и фразах. Обогащение словаря глаголами и вежливыми словами. Работа с загадками и пословицами - развитие речи и мышления. Развитие мелкой моторики.

Создание ситуации маминой поддержки, взаимодействия с мамой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnyshko_dlya_mamy.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Солнышко для любимой мамочки»

Цель: Автоматизация поставленных звуков в словах и фразах. Обогащение словаря глаголами и вежливыми словами. Работа с загадками и пословицами - развитие речи и мышления. Развитие мелкой моторики.

Создание ситуации маминой поддержки, взаимодействия с мамой.

Оборудование: картинка солнышка без лучиков, отдельно заготовленные лучи, заготовки для аппликации: солнышки, клей, кисточки, крупы, макароны, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Беседа с детьми:

Какое сейчас время года? Какой месяц?

В последнее воскресенье ноября (сегодня), в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.

2. Автоматизация звуков Ш и Л в стихах.

Стихи детей

Моя мамa лучше всех!

 Если мне бывает больно,

Мама доброю рукой,

Успокаивает боли

И несет с собой покой.

И когда игрушке новой

Шумно радуюся я,

Улыбается со мною

 Мама милая моя.

Пусть несет с собою ветер,

 То, что всем открою я:

 В целом мире, в целом свете

Мама лучше всех — моя.

Нашей мамы нету лучше,

Нет добрей её, нежней,

Станем навсегда послушны,

И поздравим матерей!

3. Развитие фонематического восприятия

Игра с мамами и детьми «Чья мама»

(Мама зовет своего ребенка «сынок» или «дочка», ребенок по голосу узнает свою маму.)

4. Обогащение словаря глаголами.

Игра «Что может делать….?»

-Что может солнце? (светить, греть, сушить…)

-Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу..)

- Что может делать кошка? (спать, кушать, мяукать, ловить мышей…)

- Что может собака? ( лаять, есть, рычать, охранять дом…)

-Что может мама? ….

-А что мы можем сделать для мам? (ответы детей)

5. Физминутка

А давайте мы поможем мамам постирать.  (под музыку выполняем танец «стирка»)

6. Обогащение словаря вежливыми словами

- Только, к сожалению, мы не всегда радуем маму, иногда и огорчаем её, правда? А вот с помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А сейчас

мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.

• Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого (Спасибо)

• Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (Добрый день)

• Если больше есть не в силах;

Скажем маме мы: (Спасибо)

• Когда бранят за шалости,

Говорим: (Прости, пожалуйста)

• И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят:

(До свидания)

-Молодцы, не забывайте как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.

7.Развитие мышления и речи (работа с загадками)

Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке … (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения … (серёжки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка –

Есть у мамы нашей … (шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же … (сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает … (чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки … (суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит … (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (утюг)

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур –

Это дивный … (абажур)

8.Работа с пословицей.

На доске пословица «При солнышке светло, а при матушке добро».

- Ребята, прочитайте пословицу: Как вы её понимаете? Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко). А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло? (все перечисленное детьми записывается их мамами на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…) Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.

Мама, как волшебница:

Если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается.

Поцелует мама – плохое забывается.

Новый день, весёлый день

С мамой начинается.

 А сейчас мы вместе с вашими мамами сделаем солнышки из крупы и макарон. (раздать каждому заготовку, мамы помогают намазать клей, а дети работают с крупой жёлтого цвета и из макарон делают лучики).

9. Итог занятия.

Итак, мы вместе сделали чудесные солнышки, подарите их мамам. Пусть ваши мамы сияют добром и лаской, как солнышки и согревают вас своим теплом, а чтобы так было, вы не должны огорчать своих мамочек, а только любить и радовать своими успехами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по автоматизации звука ш с презентацией к занятию

Индивидуальное занятие по автоматизации звука ш для диагноза ФФНР, с дизартрическим компонентом "Звук Ш. день рождения куклы Маши"...

Занятие по автоматизации звука ш с презентацией к занятию

Индивидуальное занятие по автоматизации звука ш для диагноза ФФНР, с дизартрическим компонентом "Звук Ш. день рождения куклы Маши"...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

Конспект логопедического занятия «В гостях у белочки» (занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах)

В занятии решаются следующие задачи:Ø автоматизировать произношение звука «Р» в слогах, словах;Ø развивать фонематический слух;Ø развивать навыки фонематического анализа;Ø развивать движения тонкой мо...

План -конспект занятия "Индивидуальное занятие по автоматизации и дифференциации звуков[ р] и [л] в предложениях удетей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа."

В данном конспекте  предлагается подробный план проведения индивидуального  логопедического занятия для воспитанника,у которого поставленные звуки уже автоматизируются и дифференциируются,но...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Конспект занятия по автоматизации звука [с] на подгрупповом занятии

Автоматизация звука [с]  на подгрупповом занятии с детьми с ФФНР (5-6 лет)....