Методическая разработка " Сведения, которые полезно знать родителям и педагогам, готовящимся обучать дошкольника грамоте"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Чаплыгина Елена Александровна

Методические рекомендации к презентации

«Сведения, которые полезно знать родителям и педагогам, готовящимся обучать дошкольника грамоте»

Презентация создана с помощью системы PowerPoint и может использоваться для проведения родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций для родителей, воспитателей и специалистов в детском саду, а также для онлайн- консультирования.

Автор презентации – учитель- логопед Чаплыгина Елена Александровна ГБДОУ № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Тип презентации: познавательный

Реализуемые образовательные области:

·         Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте и звуковому анализу.

·         Познавательное развитие.

Цель презентации:

·         Повысить компетентность родителей и педагогов в области подготовки дошкольников к обучению грамоте и звуковому анализу.

Задачи:

Образовательные:

·        Расширить и уточнить знания о звукобуквенном составе русского языка;

·        Уточнить представления о приёмах и поэтапности обучения дошкольника звуковому анализу;

·        Расширить представления об играх для детей, развивающих фонематический слух и звуковой анализ слов.

 

Презентация создана с помощью программы «PowerPoint» и содержит 20 слайдов.

Пояснения к страницам.

Презентация содержит анимацию и для удобства восприятия и воспроизведения каждый слайд заполняется постепенно с помощью нажатия клавиши «ввод»

1 слайд - Титульный лист

2 слайд - «Необходимые предпосылки для обучения грамоте дошкольника»

3 слайд - «Чем отличается звук от буквы?»

4 слайд - «Буквы и звуки русского языка» -это краткая информация о разнообразии и сложности звукобуквенного состава.

5 слайд - Краткая информация о йотированных гласных буквах, о мягких согласных звуках.

6 слайд - Краткая информация о глухих и звонких согласных звуках и об особенностях их изучения дошкольниками.  

7 – 12 слайд - содержат информацию о приёмах и этапах обучения дошкольника звуковому анализу.

13- 18 слайд - содержат примеры игр со звуками для формирования у детей навыков звукового анализа и синтеза.

13 слайд - Игра «Если услышишь звук – хлопни». Цель: учить детей определять наличие заданного звука в слове, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.

14 слайд - Игра- Эстафета «Придумай и скажи». Цель - обучать детей называть изолированный звук, либо называть слово. Закреплять различение понятий звук- слово, гласный звук- согласный звук, твёрдый согласный- мягкий согласный, слово- предмет и слово-действие. Игра имеет много вариантов.

15 слайд - «Отгадай, где спрятался звук – в начале, в середине или в конце слова?» Цель: учить детей определять место звука в слове, развивать фонематическое восприятие, стимулировать аналитико-синтетическую деятельность.

Примечание: 3 части прямоугольника обозначают начало, середину и конец слова, количество звуков в котором может быть любым. На первом этапе обучения лучше брать только две схемы- начало и конец слова. А так же простые для произношения звуки (они перечислены в слайде № 9). Затем можно брать три схемы, а после включать слова с двумя искомыми звуками. Во время игры ребёнок показывает пальчиком на подходящую схему, либо выкладывает под схемы картинки со словами.

16 слайд- Игра «Соедини линией слова, начинающиеся с одного звука» Цель - развивать фонематическое восприятие, стимулировать аналитико-синтетическую деятельность.

Примечание: Каждое слово нужно произносить медленно, утрированно выделяя первый звук. Данные слова содержат мягкие согласные, поэтому их можно брать для ребёнка, который с ними знаком.

17 слайд- Игра-ребус «Отгадай слово по первым звукам» Цель: развивать фонематическое восприятие, память, навыки звукового анализа, стимулировать аналитико-синтетическую деятельность.

18 слайд - «Отгадай количество звуков в коротком слове» -эта игра является завершающим этапом в обучении звуковому анализу. Цель: учить определять последовательность и количество звуков в простых словах, развивать аналитико-синтетическую деятельность, фонематическое восприятие.

Примечание: слова следует брать постепенно увеличивая количество звуков. На первом этапе простые без мягких согласных и парных согласных на конце (сок, суп, дом, ком, мост, аист, вата, муха, совы, дубы, кукла, доска, мышка, дупло)

19 слайд- Перечень используемой литературы.

20 слайд- заключительный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сведения, которые полезно знать взрослому, обучающему дошкольника грамоте

материал может быть использован для консультирования родителей и проведения родительских клубов в детском саду...

Консультация для родителей. Памятка для родителей, готовящихся обучать дошкольника грамоте

Представленные в памятке сведения для родителей помогут грамотно обучить ребенка-дошкольника основам звукового  анализа, грамоты, чтения и избежать часто допускаемых ошибок....

Сведения, которые полезно знать родителям будущих первоклассников

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у первокла...

Сведения, которые полезно знать педагогам и родителям, готовящимся обучать дошкольника грамоте.

Семинар-практикум для педагогов и родителей старших дошкольников....

Советы логопеда: "Что полезно знать родителям, готовящимся обучать дошкольника грамоте".

Советы логопеда:Что полезно знать  родителям,готовящимся обучать дошкольника грамоте.Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. ...

Сведения, которые полезно знать родителям, готовящимся обучать дошкольника грамоте.

Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольн...