Методическая разработка " Сведения, которые полезно знать родителям и педагогам, готовящимся обучать дошкольника грамоте"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
Методические рекомендации к презентации
«Сведения, которые полезно знать родителям и педагогам, готовящимся обучать дошкольника грамоте»
Презентация создана с помощью системы PowerPoint и может использоваться для проведения родительских собраний, групповых и индивидуальных консультаций для родителей, воспитателей и специалистов в детском саду, а также для онлайн- консультирования.
Автор презентации – учитель- логопед Чаплыгина Елена Александровна ГБДОУ № 42 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.
Тип презентации: познавательный
Реализуемые образовательные области:
· Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте и звуковому анализу.
· Познавательное развитие.
Цель презентации:
· Повысить компетентность родителей и педагогов в области подготовки дошкольников к обучению грамоте и звуковому анализу.
Задачи:
Образовательные:
· Расширить и уточнить знания о звукобуквенном составе русского языка;
· Уточнить представления о приёмах и поэтапности обучения дошкольника звуковому анализу;
· Расширить представления об играх для детей, развивающих фонематический слух и звуковой анализ слов.
Презентация создана с помощью программы «PowerPoint» и содержит 20 слайдов.
Пояснения к страницам.
Презентация содержит анимацию и для удобства восприятия и воспроизведения каждый слайд заполняется постепенно с помощью нажатия клавиши «ввод»
1 слайд - Титульный лист
2 слайд - «Необходимые предпосылки для обучения грамоте дошкольника»
3 слайд - «Чем отличается звук от буквы?»
4 слайд - «Буквы и звуки русского языка» -это краткая информация о разнообразии и сложности звукобуквенного состава.
5 слайд - Краткая информация о йотированных гласных буквах, о мягких согласных звуках.
6 слайд - Краткая информация о глухих и звонких согласных звуках и об особенностях их изучения дошкольниками.
7 – 12 слайд - содержат информацию о приёмах и этапах обучения дошкольника звуковому анализу.
13- 18 слайд - содержат примеры игр со звуками для формирования у детей навыков звукового анализа и синтеза.
13 слайд - Игра «Если услышишь звук – хлопни». Цель: учить детей определять наличие заданного звука в слове, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
14 слайд - Игра- Эстафета «Придумай и скажи». Цель - обучать детей называть изолированный звук, либо называть слово. Закреплять различение понятий звук- слово, гласный звук- согласный звук, твёрдый согласный- мягкий согласный, слово- предмет и слово-действие. Игра имеет много вариантов.
15 слайд - «Отгадай, где спрятался звук – в начале, в середине или в конце слова?» Цель: учить детей определять место звука в слове, развивать фонематическое восприятие, стимулировать аналитико-синтетическую деятельность.
Примечание: 3 части прямоугольника обозначают начало, середину и конец слова, количество звуков в котором может быть любым. На первом этапе обучения лучше брать только две схемы- начало и конец слова. А так же простые для произношения звуки (они перечислены в слайде № 9). Затем можно брать три схемы, а после включать слова с двумя искомыми звуками. Во время игры ребёнок показывает пальчиком на подходящую схему, либо выкладывает под схемы картинки со словами.
16 слайд- Игра «Соедини линией слова, начинающиеся с одного звука» Цель - развивать фонематическое восприятие, стимулировать аналитико-синтетическую деятельность.
Примечание: Каждое слово нужно произносить медленно, утрированно выделяя первый звук. Данные слова содержат мягкие согласные, поэтому их можно брать для ребёнка, который с ними знаком.
17 слайд- Игра-ребус «Отгадай слово по первым звукам» Цель: развивать фонематическое восприятие, память, навыки звукового анализа, стимулировать аналитико-синтетическую деятельность.
18 слайд - «Отгадай количество звуков в коротком слове» -эта игра является завершающим этапом в обучении звуковому анализу. Цель: учить определять последовательность и количество звуков в простых словах, развивать аналитико-синтетическую деятельность, фонематическое восприятие.
Примечание: слова следует брать постепенно увеличивая количество звуков. На первом этапе простые без мягких согласных и парных согласных на конце (сок, суп, дом, ком, мост, аист, вата, муха, совы, дубы, кукла, доска, мышка, дупло)
19 слайд- Перечень используемой литературы.
20 слайд- заключительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сведения, которые полезно знать взрослому, обучающему дошкольника грамоте
материал может быть использован для консультирования родителей и проведения родительских клубов в детском саду...
Консультация для родителей. Памятка для родителей, готовящихся обучать дошкольника грамоте
Представленные в памятке сведения для родителей помогут грамотно обучить ребенка-дошкольника основам звукового анализа, грамоты, чтения и избежать часто допускаемых ошибок....
Сведения, которые полезно знать родителям будущих первоклассников
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у первокла...
Сведения, которые полезно знать педагогам и родителям, готовящимся обучать дошкольника грамоте.
Семинар-практикум для педагогов и родителей старших дошкольников....
Советы логопеда: "Что полезно знать родителям, готовящимся обучать дошкольника грамоте".
Советы логопеда:Что полезно знать родителям,готовящимся обучать дошкольника грамоте.Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. ...
Сведения, которые полезно знать родителям, готовящимся обучать дошкольника грамоте.
Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы и он станет грамотно читать и писать. Однако, как показывает практика, знание букв не исключает серьезных затруднений у дошкольн...
Права воспитателей в детском саду, о которых должны знать родители Ответственность педагога
Ответственность воспитателя в детском саду...