Главные вкладки

    статья
    статья по логопедии

    Корниенко Жанна Анатольевна

    конспект занятия "Дифференциация звуков "Т" и "Д"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_word.docx17.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков «Т» - «Д».

    Закрепление темы «Транспорт»

    Цели:

    - Развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез.

    - Учить детей дифференцировать звуки «Т» ,«ТЬ», «Д» ,«ДЬ»,

    - Закреплять умение находить место звука в слове.

    - Развивать пальчиковую  мелкую и общую моторику.

    Оборудование:

    Магнитная доска, Д/И «Светофор», Д/И «Транспорт», раздаточный материал для выкладывания букв ( полоски бумаги, фасоль, кубики, пуговицы, крышки), карточки для Д/И «Дорисуй букву», ребус «Сколько здесь букв».

            Ход занятия.

    1. Логопед:

    - Послушайте внимательно стихотворение.

    Даня делом очень занят.

    Дом для Даши строит Даня.

    - Какой звук встретился в этом стихотворении чаще всего?

    Дети:

    - Звук «Д»

    Логопед:

    - Слушаем еще одно стихотворение.

    Творог из тарелки ел Танин щенок.

    Теперь на ушах у него весь творог.

    - Какой звук встретился в этом стихотворении чаще всего?

    Дети:

    - Звук «Т»

    Логопед:

    - Сегодня мы поиграем со звуками «Т» и «Д».

    2. Д/И «Домики»

     Логопед:

    -  У меня есть два домика: синий и зеленый. Какая буква сидит на их крыше?

    Дети:

    - Буква «Д»

    Логопед:

    Я раздаю вам карточки с предметами. Разложите карточки в нужные домики.

    (На карточках: цифры один, два, десять, девять, дом, карандаш)

    1. Д/И «Светофор»

    Логопед:

     - У вас есть «светофоры» и фишки. Называем предметы в домиках и определяем место звука «Д» в этих словах.

         3. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

    На поляне дом стоит        ( Изображают дом.)

    Ну, а к дому путь закрыт.        ( Скрещивают руки)

    Мы ворота открываем,        ( Разводят руки)

     В этот домик приглашаем.        ( «Зовут» в гости)

    1. Д/И «Родственные слова»

    Логопед:

    Подберем к слову ДОМ слова-родственники.

    Дом – домик – домишко – домище – домосед – домовой – домашний – домочадец – домовитый – домино

    1. Д/И «Закончи слово»

    Логопед:

    - Я начинаю слово, а вы его заканчиваете, добавляя слог –ТИК-

    ВИН        ВАН

    БОЛ        ЛИС

    ТОР        КУС

    БРА        МОС

    Логопед:

    - Какой звук встретился во всех этих словах?

    Дети:

    - звук «Т»

    6. Работа над четкостью дикции.

    Скороговорка: «Из под топота копыт, пыль по полю летит»( дети повторяют несколько раз)

    Логопед:

    - Назовите слова в которых вы услышали звук «Т».

    7.Развитие фонематического восприятия .  

    А) Д/И «Хлопни – топни»

    Логопед:

    - Я называя звуки, слоги , слова. На звук «Д» - хлопайте в ладоши, а на звук «Т» - топайте ногой.

    Т,Д,Д,Т,Д,Д,Д. ТА,ДА,ТЫ,ДО,ТУ,ДИ. ДОМ, ТОМ,ТАНК,ТРУБА.

    Б) Д/И «Скажи наоборот»

    ТА -  ДА        ТЫ - ДЫ

    АТА - АДА        ИТА – ИДА

    В) Д/И «Замени звук «Т» в слове на звук «Д»

    8 . Д/И «Транспорт»

    А/ Активизация словаря по теме

    Логопед:

    - Подберите картинки на чем можно ехать, плыть, лететь?

    Б) Развитие фонематического анализа.

    Логопед:

    - Разложите картинки к буквам «Т» и «Д»

    Т – автобус, троллейбус, самолет, вертолет, мотоцикл, трамвай, метро.

    Д – лодка, поезда.

    9. Координация речи с движением. «Шофер»

    Качу, лучу во весь опор.        ( Изображают, как крутят руль)

    Я сам шофер, я сам мотор.

    Нажимаю на педаль,         ( Нажимают на педаль)

    И машина мчится вдаль.

    10. Д/И «Дорисуй букву»

    Дорисовать недостающие элементы букв «Т»  и « Д».

    11. Разгадать ребус «Сколько здесь букв».

    12. Выкладывание букв из  полосок  бумаги, фасоли, кубиков, пуговиц, крышков)

    13. Подведение итогов занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

    Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

    Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

    Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

    Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

    «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

    Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

    Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

    статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

    СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

    ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

    Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

    Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...