Профилактика нарушений произношения
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

СИПАКОВА ОЛЬГА ВАЛЕНТИНОВНА

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_podgruppovogo_zanyatiya_profilaktika.doc40.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: Профилактика нарушений произношения

Цели: развитие подвижности органов артикуляции, развитие дыхания и голоса, автоматизация гласных звуков с помощью средств речедвигательной ритмики, развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие слухового внимания, восприятия, расширение и уточнение словаря по теме «Зима».

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, дидактическое пособие «Снежинка», звуковые плакаты.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Реки скованы все льдом

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга воет в окна?

  • О каком времени года говорится  в стихотворении?

  1. Развитие слухового внимания, восприятия, формирование функции словообразования.
  • Без чего не бывает зимы?
  • Давайте поиграем в игру «Снежные слова». Я буду читать стихотворение, а вы слушайте внимательно и подбирайте слова, похожие на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю …(снег).

С неба все летят пушинки

Серебристые … (снежинки).

На поселки, на лужок

Все снижается …(снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть …(в снежки).

Словно в белый пуховик,

Нарядился …(снеговик).

Рядом снежная фигурка-

Это девочка …(Снегурка).

На снегу –то посмотри,-

С красной грудкой …(снегири).

  • А теперь давайте еще раз назовем «снежные» слова.

  1. Развитие длительного плавного выдоха.

Упражнение «Снежинка».

  • Окно открылось и к нам залетела снежинка. Ребята, скажите, какие бывают снежинки?
  • Вокруг себя обернись и в снежинку превратись. Подуем на снежинку, чтобы она не растаяла.

  1. Артикуляционная гимнастика.

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

Однажды утром Язычок проснулся и потянулся («Иголочка»), посмотрел на солнышко (поднять язычок на  верхнюю губу) и отправился чистить зубы («Чистим зубы»), прополоскал рот («Орешки»).Выглянул Язычок из окна («Послушный язычок»), стал он искать своих друзей («Часики»), сел на лошадку и поскакал («Лошадка»). Увидел под елкой гриб («Грибок»), взял его и поскакал дальше. Встретился с друзьями и начали они разговаривать («Индюк»). Наговорились и сели чай пить из чашек(«Чашечка»). Напились чая и отправились по своим делам. И мы с Вами займемся своими делами.

  1. Физкультминутка.

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем.

Попеременно сжимать и разжимать   пальцы рук.

Две синицы, воробей, шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Поочередно загибаем пальцы на обеих руках, начиная с большого

Всем хватило зернышек!

«Крошим хлеб» - имитация

  1. Развитие фонематических процессов.

Работа со звуковыми плакатами.

  • произнесение изученных гласных с помощью средств речедвигательной ритмики,
  • произнесение на одном выдохе гласных (ауио)  с помощью средств речедвигательной ритмики,
  • произнесение слов  на звук (и)  с помощью средств речедвигательной ритмики,
  • отгадывание слов по беззвучной артикуляции: ау,уа,иа.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН. НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).

Перспективный план  логопедической работы по устранению нарушений звукопроизношения у детей с ФФН.НПОЗ (нарушение произношения отдельных звуков).Работа над звукопроизношением Разви...

Подготовительный этап коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений произношения звуков Х и Х\'

В работе представлена характеристика звуков Х и Х\', профили артукуляции и их описание, указаны возможные недостатки произношения данных звуков. Собственно коррекционный процесс на подготовительном эта...

нарушение произношения шипящих звуков и система работы по исправлению нарушенного звукопроизношения шипящих звуков.

в данной работе рассказано о видах нарушения произношения шипящих звуков детьми порядок упражнеий для исправления дефектов произношения...

Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [р],[р\'].

Не всегда есть возможность обратиться к специалисту. Данный материал поможет справиться с проблемой самостоятельно....

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция нарушений произношения отдельных звуков, фонетических нарушений речи у детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)»

    Рабочая  программа предназначена для детей  дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа), имеющих   недоразвитие фонетического строя речи...

ДИАГНОСТИКА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕФЕКТОВ ПРОИЗНОШЕНИЯ

В возрасте от 2-х до 3-х лет речь ребенка становится главным средством его общения с окружающим миром. Ему нравится звук собственного голоса. Но дети в этом возрасте недостаточно отчетливо произносят ...

Разновидности нарушений произношения различных звуков и приемы их постановки при различных разновидностях нарушений звукопроизношения.

Разновидности нарушений произношения различных звуков и приемы их постановки при различных разновидностях нарушений звукопроизношения....