Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки Л-Ль»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кушнарёва Лариса Николаевна

НОД "Речевое развитие" Коррекционная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie_zvuki_l-l.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА № 3 «СКАЗКА»

День открытых дверей для учителей начальных классов

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте

В подготовительной группе

Тема: «Звуки Л-Ль»

Подготовила и провела:

учитель-логопед Кушнарёва Л.Н.

29.03.2016 г.

г.о. Химки

2015-16 уч.год

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте

 Подготовительная группа

Образовательная область «Речевое развитие». Коррекционная работа.

Тема: «Звуки Л-Ль»

Цели и задачи:

- учить детей давать акустико-артикуляторную характеристику звуков Л, Ль;

- формировать словарь по теме «Растения и животные весной»;

- дифференцировать звуки Л, Ль в слогах, словах и предложениях;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать фонематические процессы;

- формировать навыки звуко-слогового анализа слов;

- развивать умение составлять предложения из заданных слов и делать схему;

- учить составлять слова из букв;

- учить координировать речь с движением;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью;

- воспитывать у детей организованность и самостоятельность.

Оборудование: картинка солнышка, текст стихотворения, тетради по обучению грамоте, простые и цветные карандаши, наборы для составления схем предложения, магнитные буквы, магнитная доска с контурами и карточки, магнитофон.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  1. Развитие общей и мелкой моторики (кинезиология).

(Стоя)

Два облачка весенним днем

(Сжать кулачки)

Носились в небе голубом

(Покачать кулачками слева направо)

Столкнулись, шалунишки,

(Ударить кулачками друг о друга)

Набили себе шишки.

 Ревут глупышки: «Ох и ах!»

(Показать на глазки)

Проснулось солнце в небесах,

(Сделать большой круг руками)

Согрело всех лучами –

(Опустить руки вниз и пошевелить пальчиками)

Пропали  слезы сами.

(Сидя)

Скачет зайка косой под высокою сосной.

Под другою сосной скачет зайка второй.

  1. Работа со звуками, словами, предложением, текстом.
  1. Логопед обращает внимание детей на рисунок солнышка на доске.

Логопед. Ребята, какое у нас грустное солнышко. Почему? А вот и подсказка (лист со стихотворением). Читает:

Травка зеенеет,
Сонышко бестит.
Асточка с весною
В сени к нам етит.
Что не так в этом стихотворении?

Дети: потерялись звуки Л, Ль.

Логопед. Теперь понятно, солнышко стало звучать совсем по другому - «сонышко». Раньше всех солнышко будило, а теперь как только оно появляется, все сразу ложатся спать. Думают, что слово «сон» появилось от слова «сонышко». Вот солнышко и расстроилось!
Нам надо помочь солнышку и найти пропавшие звуки Л и Ль и вставить пропущенную букву Л.

  1. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Логопед. А чтобы знать, что искать, вспомните какие они – звуки Л и Ль.

Дети дают характеристику звуков Л и Ль.

  1. Дифференциация звуков Л, Ль в слогах, словах и предложениях.

- Игра «Скажи наоборот». Замени звук Л на Ль и наоборот.

Ла – ля   лю – лу   ло - лё

Ли – лы   лы – ли   лэ – ле

- Работа в тетради (с. 9, зад. 1)

От картинок со звуком Л в названии проведи линии к цветку с синей сердцевиной, а от картинок со звуком Ль в названии – к цветку с зелёной сердцевиной.

- Игра «Четвёртый лишний». Определение места звука в слове.

Дятел, скворец, грач, ласточка. Какой звук спрятался в слове дятел и где он находится?

Ёж, медведь, белка, лягушка. Какой звук спрятался в слове белка и где он находится?

- Игра «Найди правильный контур» со словами дятел, белка.

- Обведите животных, которые просыпаются весной (тетрадь с.9, зад. 6)

- Звуко - слоговой анализ слова. Работа на доске и в тетради (с. 9, зад. 2).

Отгадайте загадку:

Хочешь верь или не верь –

И такой бывает зверь.

Щиплет он кустов верхушки,

Кустик носит на макушке.(Олень)

Найдите схему слова олень, соедините её с картинкой. Разделите слово на слоги, поставьте ударение.

- Составьте предложение из слов, выложи схему предложения.

Олень, лесу, живёт, в.

Вспомните правила предложения.

  1. Физкультминутка «Солнышко».
  2. Написание буквы Л. Работа в тетради (с.9, зад. 3, 4).
  1. Зачеркните неправильно написанные буквы.
  2. Составьте и напечатайте в клетках слова из данных наборов букв.
  3. Вставьте пропущенные буквы (стихотворение в начале занятия).
  4. Прочитайте получившееся стихотворение.

Травка зеленеет,
Солнышко блестит.
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

  1. Рефлексия. Кинезеологическое упражнение «Нарисуем солнышко» (стоя).

Логопед. Ребята, вот и наше солнышко улыбнулось. Давайте нарисуем руками много радостных солнышек и тоже улыбнёмся. Расскажите, что понравилось вам делать на сегодняшнем занятии. (Ответы детей)