«Мой любимый город»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Наталья Александровна Булатова

Конспект  занятия с использованием технологии синквейна по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме:  «Мой любимый город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия с использованием технологии синквейна по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме:

«Мой любимый город»

Составила:

Учитель - логопед:  Носкова Н.А.

                                                                         МКДОУ № 22      г. Аши

Цели:

Коррекционно-образовательные: 

  • уточнить и систематизировать знания детей о родном городе; расширить словарь по теме существительными, прилагательными и глаголами;
  • закрепить знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях;
  • совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе;
  • закреплять умение составлять рассказ по схеме синквейна;
  • закреплять умение наращивать предложение.

Коррекционно-развивающие: 

  • развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание; учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к родному городу;
  • воспитывать доброжелательность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: слайды с достопримечательностями города Аши: Ашинский металлургический завод, стадион Металлург,  Дворец Культуры, профилакторий «Березки», сквер Соловкова, парк имени Пилютова, горнолыжный комплекс «Аджигардак»;  стихотворение о городе Аша Ульяновске Нины Климко; мяч, карта Аши, сердечки, карточки-символы для составления синквейна, магнитная доска, модель автобуса из картона.

Ход занятия: 

I. Организационный момент: 

Дети сидят на стульчиках.

- Дети, в какой стране мы живём? (В России) Как называется город, в котором мы живём? (Аша). Аша - это слово-предмет (вывешиваю карточку-символ на магнитную доску).

- Послушайте стихотворение об Аше:

Любимая Аша

Шар земной – как небо синий,

Ленты рек, просторов ширь

Есть на глобусе Россия,

А в России есть Урал.

А в Урале – славный город,

Аша мы его зовем.

Больше всех он сердцу дорог –

Я живу, родился в нем!

Шелестят листвой березки,

Плещет в Симе вода…

Я горжусь любимою Ашой

Я хочу здесь жить всегда!

- Какие слова-признаки использует поэт? (славный, родной, мой, …).

Вывешиваю на доску карточку-символ.

II. Основная часть. 

1. Автобусная экскурсия

- Дети, вы любите экскурсии? Сейчас мы на этом автобусе (показываю на модель автобуса, внутри стульчики в два ряда) отправимся по центру нашего города. Чтобы попасть в автобус нужно назвать свой домашний адрес.

- Все разместились? Поехали!

На экскурсию мы едем

– Город свой узнать хотим.

Вдоль по улице проедем

И в окошко поглядим.

Стоп! Смотрите прямо –

Что же перед вами? (слайд с Ашинским металлургическим заводом)

Аналогично показываем слайды с другими достопримечательностями нашего города.

- Понравилась экскурсия? Возвращаемся в группу (дети вновь просматривают слайды). Выходим из автобуса, и дети садятся на стульчики.

2. «Пожелания городу». (Вывешиваю на доску карту Аши).

- Дети скоро у нашего города день рождения. Аше исполнится 118 лет. В день рождения имениннику принято что-то желать и дарить (предлагаю взять сердечко и с пожеланием приклеить на карту).

- Я начну, а вы продолжите: - Пусть наш город …(растёт, цветёт, развивается, строится, хорошеет, процветает). Вы назвали слова-действия (вывешиваю на доску карточку-символ).

- Посмотрите, как мы любим наш город, он весь в сердечках! Теперь отдохнём и поиграем!

3. Составление предложения и его удлинение.

- Начинается игра с мячом. Встанем в круг. Отбиваем мяч от пола. Каждый удар — слово.

Логопед: Аша – это город?

Дети: Аша – это город.

Логопед: Аша – это красивый город?

Дети: Аша – это красивый город.

Логопед: Аша – это красивый город, который расположен на реке Сим?

Дети: Аша – это красивый город, который расположен на реке Сим.

Что мы сейчас называли? (предложения). Вывешиваю на доску карточку-символ.

- Молодцы! А теперь сядем за столы.

4. Создание синквейна совместно с логопедом.

- Посмотрите, на нашей доске размещены карточки-символы, по которым мы с вами составим рассказ о нашем городе. Назовите слово-предмет (Аша).

- Вспомните слова-признаки, которые использовал поэт в своём стихотворении, назовите два (родной, любимый).

 - Вспомните названные слова-действия. Выберите и назовите три (растёт, цветёт, строится).

- Дети, вспомните или придумайте предложение о нашем городе (Я люблю Ашу).

 - И последняя карточка-символ (вывешиваю на доску). Назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово Аша (Родина).

5. Создание собственного синквейна и рассказа по нему.

- Дети, пользуясь схемой на доске, расскажите о нашем городе.

Пример:

Аша

Красивый, родной

Строится, процветает, растёт

Я люблю родной город.

Родина.

III. Подведение итогов.

 - Молодцы! Хорошие получились рассказы.

 - Дети, я приготовила для вас раскраски с изображением достопримечательностей нашего города (раздаются раскраски).  Дома раскрасьте их, а завтра утром устроим выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...