Биоэнергопластика (исцеляющие звуки).
консультация по логопедии на тему

Татьяна Николаевна Тимофеева

Новое и интересное направление работы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семинар-практикум18.11 КБ
Файл презентация 467.73 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум: "Биоэнергопластика на занятиях по развитию речи"

Термин биоэнергопластика - состоит из двух слов БИОЭНЕРГИЯ и ПЛАСТИКА. По мнению Ирины Викторовны Курис (специалист в области биоэнергетики движения и трансперсональной психологии), биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики.

Я сегодня расскажу о том, как можно использовать биоэнергопластику на занятиях по развитию речи. Нам известно, что у детей с нарушением речи (при дизартрии) страдает просодическая сторона. Это выражается в мелодико-интонационных расстройствах , что в наибольшей степени влияет на разборчивость речи. Эти нарушения характеризуются расстройством дыхательной и голосовой функций, нарушением темпа, ритма, интонационного оформления речи, неправильным ударением, расстановкой  пауз. В целом речь ребёнка с дизартрией монотонная, невнятная, смазанная, недостаточно интонированная, неэмоциональная, с изменённой ритмической структурой. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос во время произнесения  тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных или других персонажей). Ослаблен речевой выдох. У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становится захлебывающейся. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен.

Таким образом, ясна необходимость целенаправленного выявления и преодоления речевых расстройств, в том числе, просодических нарушений. Работу над этими компонентами речи необходимо осуществлять в дошкольном возрасте, для того, чтобы придя в школу, оказавшись в более трудных условиях , ребёнок не испытывал трудностей в общении с детским и взрослым коллективом  и был уверен в правильности и чёткости своей речи.

Просодика - сложный комплекс элементов, включающий мелодику, ритм, интенсивность, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения, для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций.

  Дикция - четкое, внятное выразительное произношение слов.

  Пауза - знак, прерывающий звучание на определенный отрезок времени( в речи, музыке).

   Интонация - мелодический оборот, имеющий выразительное значение.

   Ударение - акцент, выделение тех или иных единиц в речи с помощью фонетических средств.

   Мимика - (греч.) искусство путем жестов, поз и различных выражений лица, это язык инстинкта и телодвижений, являющихся, отголоском известного настроения, аффекта и вообще психической работы.

   Мелодика речи - совокупность тональных средств, характерных для данного языка; модуляция высоты, тона при произнесении фразы.

   Ритм речи - упорядоченность звукового, словесного и синтаксического состава речи, определенная ее смысловым значением.

   Темп речи - скорость протекания речи во времени, ее ускорение или замедление, обусловливающее степень ее артикуляторной и слуховой напряженности.

   Тембр голоса - окраска, качество звука.

   Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Речевое дыхание непосредственно сопровождает процесс порождения речи, являясь основой голосообразования, формирования звуков, мелодики.

Речевое дыхание отличается от обычного дыхания: более быстрым вдохом и замедленным выдохом значительным увеличением дыхательного объема преимущественно ротовым типом дыхания максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.

   Логическое ударение - интонационное средство; выделение какого-либо слова в предложении интонацией, слова произносятся более членораздельно, длительно, громко.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Использование данного метода ускорит исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Выполнение артикуляционных упражнений и ритмических движений кистью и пальцами индуктивно приведет к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, будет способствовать улучшению артикуляционной моторики, а значит и улучшению звукопроизношения.

Необходимо привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ, научить управлять этими движениями.

Лечебные звуки

А – положительно влияет на работу сердца, толстого кишечника, стимулирует энергетику.

О – стимулирует работу печени.

У – помогает стабилизировать эмоции.

Э – помогает преодолеть комплекс неполноценности.

Е – стимулирует регенерацию клеток.

И – улучшает работу головного мозга.

Я – активизирует иммунную систему.

Ю – звук молодости, обновления. Благотворно влияет на почки, кожу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Учитель-логопед: Т.Н.Тимофеева

Слайд 2

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Б иоэнергопластика - состоит из двух слов ( биоэнергия и пластика). Б иоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики . И. В. Курис .

Слайд 3

Лечебные звуки А – положительно влияет на работу сердца, толстого кишечника, стимулирует энергетику. О – стимулирует работу печени. У – помогает стабилизировать эмоции. Э – помогает преодолеть комплекс неполноценности. Е – стимулирует регенерацию клеток. И – улучшает работу головного мозга. Я – активизирует иммунную систему. Ю – звук молодости, обновления. Благотворно влияет на почки, кожу.

Слайд 6

Соотнесение рук и артикуляционных упражнений

Слайд 7

Работа с тренажёрами

Слайд 8

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА (Л) , С ПРИМЕНЕНИЕМ БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ.

Тема. Автоматизация звука (Л) , с применением биоэнергопластики.«Путешествие на самолете»Цель:- формировать у детей движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями пальцев рук  (био...

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему: «Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»

Индивидуальное занятие по формированию звукопроизношения на тему:«Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука «р» с использованием биоэнергопластики и кинезиологических упражнений»...

Буклет для родителей и воспитателей: "Комплекс артикуляционных упражнений с биоэнергопластикой для свистящих звуков "

В коррекционной работе с детьми учителя-логопеды все чаще используют здоровьесберегающие технологии. Здоровье будущего поколения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования является важны...

"Применение биоэнергопластики в подготовке артикуляционного аппарата детей с общим недоразвитием речи к постановке звуков"

Познакомить участников мастер-класса  с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками....

Дифференциация звуков [С]-[Ш] с элементами биоэнергопластики

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] c элементами биоэнергопластики....

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики для основных групп звуков

Артикуляционная гимнастика является важным компонентом коррекции произношения у детей. Систематическое проведение этого вида работы, а также грамотно выстроенное облегчает постановку звуков, несет пол...

Методическая разработка "Исцеляющие звуки"

Данная разработка предназначена для музыкальных руководителей. которые работают с детьми с нарушением речи....