Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Волковская Екатерина Александровна

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"

Задачи:

1.Познакомить с круговоротом воды в природе; продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением;

2. Развивать артикуляционный аппарат и речь детей; развивать коммуникативные навыки; развивать эмоциональный интеллект детей;

3. Воспитывать волевые качества детей, доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе.

Оборудование: маска филина, куклы («Родничок», заяц), ткань, ленточки голубого цвета, шапочка

«Солнце»

 

Ход занятия

I.Организационный момент.

Приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Улыбнитесь друг другу, дети!

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

II. Сообщение темы и цели.

Логопед:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А о чем пойдет речь в сказке, вы узнаете, отгадав загадку:

С горы, сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда -

Руби хоть топором!

Нагрей ее и к небесам она

Взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут ее

Дети: ВОДА.

III.Основная часть.

1.Вводная  беседа.

Логопед: Ребята, а давайте вспомним то, что мы знаем о воде.

- Какая бывает вода?

Дети: вода   бывает   холодная,   теплая,   жидкая,   текучая,   прозрачная,   шелковистая,   бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная.

Логопед:

- А бывает ли вода твердая?

Дети:  да

Логопед:

- А когда вода бывает твердая?

Дети: вода твердая, когда она замерзает, превращается в снег, превращается в лед, превращается в град

Логопед:

-  А бывает ли вода легче воздуха?

Дети: да

Логопед:

- Когда вода бывает легче воздуха?

Дети: вода легче воздуха, когда она замерзает, превращается в пар, туман, облако.

Логопед:

- Ребята, а где вода встречается в природе?

Дети: вода встречается в озере, в реке, в море, в океане.

Логопед:

-В нашем зале есть ручей, давайте найдем его начало.

-А как называется то место, где начинается ручей?

Дети: родник, ключ, источник.

Логопед:

- Ребята, скажите, а где ручей заканчивает свой путь? Куда он вливается?

Дети: он вливается в реку, в озеро, в море .

Логопед: Ребята, вот мы и подошли к началу сказки.

2. Вхождение в сказку.

Психолог:

- Для путешествия по сказке необходима особая, волшебная сила. Эту силу нам даст  волшебный ручеек.

(Ведущий включает запись с журчанием ручья., дети на носочках идут по ручью «голубой шнур», вслушиваясь в журчание и наполняясь волшебной силой. Пройдя по ручейку , каждый садится на корточки в позу расслабления)

Психолог:

- Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

Дети: да

- Живет в нашем лесу Заяц -Коська - шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу и глазами во все стороны косит. Все хочет разузнать.

3. Самомассаж «Огород»

Логопед:

Был у зайки огород,                поглаживают спину круговыми движениями    

Ровненькие грядки.                  поглаживают спину сверху вниз

Он зимой играл в снежки,       постукивают кулачками

 Ну а летом в прядки.              постукивают пальчиками пальчики шагают

А весною в огород                   постукивают пальчиками

Зайка с радостью идет.            пальчики шагают

Он сначала все вскопает,         ущипнуть, придавить поглаживают спину

 Все вскопает, все вскопает.

А потом все заровняет,

Заровняет, заровняет.

Семена просеет ловко,              пощипывают спину

И пойдет сажать морковку.      поглаживают спину

Ямка - семя, ямка - семя,

Закопает, заровняет.

И потом у зайки вновь               показать морковку

Вырастит его морковь.

4. Гимнастика для глаз «Морковка»

Логопед:

Мы морковку в ручку взяли,

С ней немножко поиграем.

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти,

Только глазками смотри.

Вверх и вниз, и вправо - влево,

Ай, да заинька умелый!

Глазками моргает, глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли,

С ними весело плясали.

(звучит музыка, дети танцуют)

imageimageПсихолог:

Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку. -Ты кто такая? -Я белка

-А я Заяц- Коська. Пойдем искать где-нибудь, чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь, что-нибудь. -Да некогда мне - отвечает белка, я к зиме готовлюсь.

5. Пальчиковая гимнастика «Орешек»

Логопед:

-   Ребята, а как белка готовится к зиме?

Дети: белка к зиме запасает семечки, грибы, ягоды, орехи.

Логопед:

Белочка прислала вам орешки.

Дети:

В руки я орех беру,

И по пальчикам качу.

(дети катают орешки по ладошкам)

Логопед:

-   Что чувствуют ваши ручки, какими они стали?

Дети: ручки стали теплыми, согрелись.

Логопед:

-   Ребята уберем орехи.

6.Упражнение на дыхание «Прохлада»

Логопед:

-  Давайте охладим ручки, подуем на них.

-  Поставьте ручки перед собой.

- Сделайте вдох носиком, не надувая щечки, и выдохните через ротик, вытянув губы вперед трубочкой.

7. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

Белочка очень любит щелкать орешки.

 Покажем как белочка щелкает орешки. (упр.«Заборчик»)

Орех большой и лежит он за щекой (упр.«Футбол»)

Покатаем орешки по кругу.

Еще раз пощелкаем орешки (упр.«Лошадка»)

 

Очень вкусные орешки (упр.«Вкусное варенье»)

Психолог:

Бежит Коська дальше. Видит -дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

-Ты кто?- Спрашивает Коська.

-Я Филин Семка. Уху-у-ху.Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

8.Упражнение «Страх»

Психолог:

(Один из детей исполняет роль филина, остальные роль зайцев. Зайцы  прыгают, танцуют. Как только раздается  уханье «филина», «зайцы»    замирают   на  месте, изображая испуг. Приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают брови, напрягают руки, плечи, шею, съеживаются от страха. После окончания упражнения дети стоя расслабляются , отпускают страх и напряжение.image Затем снова включается музыка и река распадается на отдельные ручейки)

Психолог:

Весь день и целую ночь бежал по лесу заяц-Коська .Наконец, наступило утро.

Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

-Эй! Родничок, ты где?

-А я тут посмотри наверх, - отозвался Родничок .Поднял глаза Коська   и видит: в небе облачко покачивается.

-Да как же ты туда попал?

(дети задают вопрос кукле - Родничку.)

- Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело-я в облачко превратился.

9. Упражнение «Облачко»

 

Психолог:

(Звучит спокойная музыка. Педагоги держат легкую ткань над детьми и имитируют движение облака ,дети плавно передвигаются вслед за движением ткани)

Логопед:

- Наступила осень. В лесу пошел дождь. Спрятался заяц. Слышит-шумит что-то.

-Эй, кто там?- закричал Коська.

-Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился. Из речки -в туман, из тумана в облачко . Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял. Из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

10. Упражнение «Сугробы и солнышко»

Психолог:

(звучит музыка «Солнышко». Один ребенок исполняет роль «Солнышка».

Пока «Солнышко» спит, дети исполняют танец снежинок, музыка «снежинки». Музыка заканчивается - «солнышко» просыпается, и дети превращаются в сугробы разной формы. «Солнышко» проходит между «сугробов»и растапливает их своим теплом сугробы растекаются и отдыхают на коврике под звуки воды)

IV. Итог.

Логопед:

-Сказка закончилась. Давайте припомним все превращения и изменения Родничка и назовем их.

(дети рассказывают о превращениях Родничка с помощью мнемосхемы и опорных карточек)

Психолог:

-Вы устали?

-Было ли вам трудно?

Волшебная сила иссякла и нам пора возвращаться в детский сад.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки», область «Художественное творчество»».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Красавицы рыбки»,область «Художественное творчество»».Интеграция областей«Коммуникация», «Безопасность», «...

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"

Конспект открытой комплексной  непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности  в старшей  логопедической группе «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»Цель:  формировать представление о здоровье, как ...

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ. «Лесная школа».

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе   по обучению грамоте с использованием ИКТ.  «Лесная школа»...