Развлекательный досуг в ДОУ для детей старшего возраста по теме " Воздух очень нужен нам!"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Лабузова Ирина Леонидовна

Конспект развлекательного досуга для детей старшей группы

Тема:   « Воздух очень нужен нам!»

1. На экране начинается показ  видеоролика « Планеты солнечной системы».
 
2. Под музыку « Дети Земли» ( слова и музыка  Анны Петряшевой)  дети , одетые в костюмы разных национальностей , вбегают в зал, бегут по кругу. Садятся.
 
3. На экране начинается показ ролика « Прилёт НЛО».
 
4. В зал, под «космические звуки», входят взрослый и двое детей , одетые в костюмы «пришельцев». 
Пришелец ( ведущий) : - Мы пришельцы с планеты Красивоговорилка. Мы красивоговорилки. Приветствуем  вас земляне.  Помогите разобраться: солнце у вас жёлтое, трава – зелёная.  Почему ваша планета из космоса выглядит такой голубой?
Воспитатель: - Вокруг нашей планеты есть атмосфера – воздух.
Пришелец : - Что такое воздух?
 
5. Воспитатель : - Давайте расскажем о воздухе.  
/На экране идёт показ  презентации « Воздух очень нужен нам»
Дети выходят на середину зала, читают стихи, соответствующие определённому слайду./
- Знают взрослые и дети, воздух нужен всей планете.
- Дышат люди, дышит слон, даже рыбам нужен он.
- Приготовим нос и рот. Мы вдыхаем кислород.
- А растениям, как раз, нужен углекислый газ.
- Он невидимый для нас. Воздух – это просто газ.
- Чтоб его увидеть разом, в трубочки мы дули разом.
- Потом, на радость детворы, надували мы шары.
- Змея запускали мы.
- Всю эту, так сказать работу, назвали умным словом опыт.
- Покажем опыт и для вас.
/ Воспитатель показывает опыт «Две свечи»/
- Раз! Огонь без воздуха погас…
- Хоть невидимый наш воздух, он разносит аромат.
- В лес отправимся с тобой, пахнет воздух там сосной.
- Воздух хоть и невидимка, он невидимый силач…
- Зажглась зелёная звезда. Запустим звездолёт туда.
/ Воспитатель показывает опыт с воздушным шаром «Звездолёт»/
- Сжатый воздух , видно, вот, запускает звездолёт!
- Люди поняли давно,  как использовать его:
- Создали фен и пылесос, и, конечно же, насос.
- Теперь понятно стало вам? 
- ВОЗДУХ ОЧЕНЬ НУЖЕН НАМ! ( произносят хором)
Дети садятся на стульчики.
 
6. Взрослый пришелец «разговаривает» со своими  маленькими спутникам:
Взрослый: - И – У – У .
Ребёнок: - И -  У – У ?
Взрослый: - И – У – У .
Взрослый: - Ы – Ы – А .
Ребёнок: - Ы – Ы - А?
Взрослый: - Ы – Ы – А .
Пришелец   -  У нас появился  вопрос. Вы такие красивые, нарядные , но почему вы такие разные?
Воспитатель    -   На нашей планете Земля много разных стран, в каждой стране  - свой национальный костюм. 
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но , безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Хочется в мире, в радости жить …
 
7. Пришелец  -  Компьютер, покажи,  какие страны есть на планете Земля? 
/На экране появляется слайд « Карта народов мира»/
Пришелец -  Нужна дополнительная информация:
 /«Пришельцы – дети» подходят к детям с «космическими» микрофонами  для получения ответа. /
-  Кто живёт в Америке…?  / В Америке живут американцы./
- Кто живёт в Украине? / В Украине живут Украинцы./
- Кто живёт в Китае? / В Китае живут китайцы./
- Кто живёт в России? / В России живут россияне./
 
8. Пришелец   - Жители планеты Красивоговорилка любят играть. А вы любите играть, земляне? А с чем вы играете? 
Воспитатель – На нашей планете много игрушек.                                       /Воспитатель выкатывает столик с игрушками./
Пришелец -  А умеете вы отгадывать загадки? Вот мы сейчас и проверим…         / Загадывает загадки, дети выходят к столику, обсуждают  и отгадывают загадку/
- Я вызываю россиян и узбеков … 
 - Я вызываю китайцев и украинцев… и т.п.
 
Если хочешь поиграть,
Нужно в руки её взять.
И подуть в неё слегка – 
Будет музыка слышна.        ( Дудочка)
 
Круглый я , как шар земной.
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
Я убегаю – прыжками.         ( Мяч)
 
Из бумаги сделан я.
Похож я на открытку.
Над землёю я кружусь,
Но за ниточку держусь.       ( Воздушный змей)
 
 Кто я ? Мыльнице родня.
Разноцветный , яркий.
Любят выпускать меня
Ребятишки в парке.              ( Мыльный пузырь)
 
9. /Взрослый пришелец «разговаривает» со своими  маленькими спутникам:/
Взрослый: - И – У – У .
Ребёнок: - И -  У – У ?
Взрослый: - И – У – У .
Взрослый: - Ы – Ы – А .
Ребёнок: - Ы – Ы - А?
Взрослый: - Ы – Ы – А .
Пришелец -  Нам очень понравились ваши игрушки. Мы хотим их взять с собой на нашу планету.
Воспитатель – Уважаемые , пришельцы, эти игрушки не простые. Что бы с ними было интересно играть, нужен наш земной воздух.
Пришелец - Тогда мы здесь поиграем . Давайте поиграем с мыльными пузырями  
/Проводится игра « Чья команда быстрее?» под весёлую музыку.
 Дети выстраиваются в две колонны. Первый игрок  команды добегает до взрослого, который держит баночку с мыльным раствором, опускает приспособление для выдувания пузырей в баночку, выдувает пузыри, бежит к своей команде, передаёт приспособление следующему игроку. /
 
10.  Пришелец -   Любите вы рисовать?  А чем вы рисуете?  На нашей планете изображения выкладывают из геометрических фигур … Хотите попробовать? Соберите мой портрет! 

 

11. Пришелец  - Чтобы получить фигуру, придумайте слова на звук Ш. 
Дети  по очереди придумывают слова, которые начинаются на звук Ш, получают геометрическую фигуру, выкладывают на ковролинографе фигуру                               « пришельца».
12. Пришелец   -   А любите вы танцевать? Вставайте в большой круг. 
Дети водят хоровод, повторяют движения за «пришельцем» под песню   «ШИРЕ КРУГ» ( слова Викторова В.В., музыка Львов Д.)
Пришелец  –  Дорогие земляне! Приглашаем вас на нашу планету. Приготовились.  /Дети поднимают руки вверх, изображая ракету./ Полетели,  за мной.  
/Дети  идут по залу и уходят под музыку  « ДЕТИ ЗЕМЛИ»/.
 
 
       
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Музыкальный досуг для детей старшей группы

Тема:   « Воздух очень нужен нам!»

  1. На экране начинается показ  видеоролика « Планеты солнечной системы».
  2. Под музыку « Дети Земли» ( слова и музыка  Анны Петряшевой)  дети , одетые в костюмы разных национальностей , вбегают в зал, бегут по кругу. Садятся.
  3. На экране начинается показ ролика « Прилёт НЛО».
  4. В зал, под «космические звуки», входят взрослый и двое детей , одетые в костюмы «пришельцев».

Пришелец ( ведущий) : - Мы пришельцы с планеты Красивоговорилка. Мы красивоговорилки. Приветствуем  вас земляне.  Помогите разобраться: солнце у вас жёлтое, трава – зелёная.  Почему ваша планета из космоса выглядит такой голубой?

Воспитатель: - Вокруг нашей планеты есть атмосфера – воздух.

Пришелец : - Что такое воздух?

  1. Воспитатель : - Давайте расскажем о воздухе.  

/На экране идёт показ  презентации « Воздух очень нужен нам»

Дети выходят на середину зала, читают стихи, соответствующие определённому слайду./

- Знают взрослые и дети, воздух нужен всей планете.

- Дышат люди, дышит слон, даже рыбам нужен он.

- Приготовим нос и рот. Мы вдыхаем кислород.

- А растениям, как раз, нужен углекислый газ.

- Он невидимый для нас. Воздух – это просто газ.

- Чтоб его увидеть разом, в трубочки мы дули разом.

- Потом, на радость детворы, надували мы шары.

- Змея запускали мы.

- Всю эту, так сказать работу, назвали умным словом опыт.

- Покажем опыт и для вас.

/ Воспитатель показывает опыт «Две свечи»/

- Раз! Огонь без воздуха погас…

- Хоть невидимый наш воздух, он разносит аромат.

- В лес отправимся с тобой, пахнет воздух там сосной.

- Воздух хоть и невидимка, он невидимый силач…

- Зажглась зелёная звезда. Запустим звездолёт туда.

/ Воспитатель показывает опыт с воздушным шаром «Звездолёт»/

- Сжатый воздух , видно, вот, запускает звездолёт!

- Люди поняли давно,  как использовать его:

- Создали фен и пылесос, и, конечно же, насос.

- Теперь понятно стало вам?

- ВОЗДУХ ОЧЕНЬ НУЖЕН НАМ! ( произносят хором)

Дети садятся на стульчики.

  1. Взрослый пришелец «разговаривает» со своими  маленькими спутникам:

Взрослый: - И – У – У .

Ребёнок: - И -  У – У ?

Взрослый: - И – У – У .

Взрослый: - Ы – Ы – А .

Ребёнок: - Ы – Ы - А?

Взрослый: - Ы – Ы – А .

Пришелец   -  У нас появился  вопрос. Вы такие красивые, нарядные , но почему вы такие разные?

Воспитатель    -   На нашей планете Земля много разных стран, в каждой стране  - свой национальный костюм.

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но , безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Хочется в мире, в радости жить …

  1. Пришелец  -  Компьютер, покажи,  какие страны есть на планете Земля?

/На экране появляется слайд « Карта народов мира»/

Пришелец -  Нужна дополнительная информация:

 /«Пришельцы – дети» подходят к детям с «космическими» микрофонами  для получения ответа. /

-  Кто живёт в Америке…?  / В Америке живут американцы./

- Кто живёт в Украине? / В Украине живут Украинцы./

- Кто живёт в Китае? / В Китае живут китайцы./

- Кто живёт в России? / В России живут россияне./

8. Пришелец   - Жители планеты Красивоговорилка любят играть. А вы любите играть, земляне? А с чем вы играете?

Воспитатель – На нашей планете много игрушек.                                       /Воспитатель выкатывает столик с игрушками./

Пришелец -  А умеете вы отгадывать загадки? Вот мы сейчас и проверим…         / Загадывает загадки, дети выходят к столику, обсуждают  и отгадывают загадку/

- Я вызываю россиян и узбеков …

 - Я вызываю китайцев и украинцев… и т.п.

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять.

И подуть в неё слегка –

Будет музыка слышна.        ( Дудочка)

Круглый я , как шар земной.

Все гоняются за мной.

Лупят ногами, руками,

Я убегаю – прыжками.         ( Мяч)

Из бумаги сделан я.

Похож я на открытку.

Над землёю я кружусь,

Но за ниточку держусь.       ( Воздушный змей)

 Кто я ? Мыльнице родня.

Разноцветный , яркий.

Любят выпускать меня

Ребятишки в парке.              ( Мыльный пузырь)

9.         /Взрослый пришелец «разговаривает» со своими  маленькими спутникам:/

Взрослый: - И – У – У .

Ребёнок: - И -  У – У ?

Взрослый: - И – У – У .

Взрослый: - Ы – Ы – А .

Ребёнок: - Ы – Ы - А?

Взрослый: - Ы – Ы – А .

Пришелец -  Нам очень понравились ваши игрушки. Мы хотим их взять с собой на нашу планету.

Воспитатель – Уважаемые , пришельцы, эти игрушки не простые. Что бы с ними было интересно играть, нужен наш земной воздух.

Пришелец - Тогда мы здесь поиграем . Давайте поиграем с мыльными пузырями  

/Проводится игра « Чья команда быстрее?» под весёлую музыку.

 Дети выстраиваются в две колонны. Первый игрок  команды добегает до взрослого, который держит баночку с мыльным раствором, опускает приспособление для выдувания пузырей в баночку, выдувает пузыри, бежит к своей команде, передаёт приспособление следующему игроку. /

10.  Пришелец -   Любите вы рисовать?  А чем вы рисуете?  На нашей планете изображения выкладывают из геометрических фигур … Хотите попробовать? Соберите мой портрет!

11. Пришелец  - Чтобы получить фигуру, придумайте слова на звук Ш.

Дети  по очереди придумывают слова, которые начинаются на звук Ш, получают геометрическую фигуру, выкладывают на ковролинографе фигуру                               « пришельца».

12. Пришелец   -   А любите вы танцевать? Вставайте в большой круг.

Дети водят хоровод, повторяют движения за «пришельцем» под песню   «ШИРЕ КРУГ» ( слова Викторова В.В., музыка Львов Д.)

Пришелец  –  Дорогие земляне! Приглашаем вас на нашу планету. Приготовились.  /Дети поднимают руки вверх, изображая ракету./ Полетели,  за мной.  

/Дети  идут по залу и уходят под музыку  « ДЕТИ ЗЕМЛИ»/.

       

СЦЕНАРИЙ

МУЗЫКАЛЬНОГО ДОСУГА

« ВОЗДУХ ОЧЕНЬ НУЖЕН НАМ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - развлекательный досуг "День Космонавтики" (для детей старших и подготовительных к школе групп)

День космонавтики и авиации - это особенный, триумфальный праздник для нашей страны, недаром его отмечает весь мир....

Досуг для детей старшего возраста на тему: «В космосе так здорово!»

Программное содержание:Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у дете...

Тематический досуг для детей старшего возраста на тему: «Дни недели» ( познавательное развитие)

Тематический досуг для детей старшего возраста на тему "Дни недели". ...

Сценарий открытого мероприятия: Познавательный досуг в ДОУ для детей старшего возраста по теме " Путешествие по Дальнему Востоку"

Сценарий открытого мероприятия Познавательный  досуг для детей старшей группы:« Путешествие по  Дальнему Востоку»  Сценарий открытого мероп...

Тематический досуг для детей старшего возраста на тему "Дни недели" (познавательное развитие)

Тематический досуг для детей старшего возраста на тему  "Дни недели" (познавательное развитие)....

Конспект Спортивно-развлекательного досуга в бассейне для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада «Умею плавать"

Цель: Закрепить плавательные навыки и умения, полученные на занятиях. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать уважение к сверстникам 2. Воспитывать дух соперничеств...