Конспект Спортивно-развлекательного досуга в бассейне для детей старших и подготовительных к школе групп детского сада «Умею плавать"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Фирсов Сергей Владиславович
Цель: Закрепить плавательные навыки и умения, полученные на занятиях. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие» 1. Воспитывать уважение к сверстникам 2. Воспитывать дух соперничества и желание участвовать и побеждать в соревнованиях и конкурсах ОО «Физическое развитие» 1. Закрепить работу ног при плавании кролем на груди, с различными положениями рук 2. Закрепить работу ног при плавании кролем на спине с доской 3. Закрепить умение задерживать дыхание 4. Закрепить умение делать выдох в воду Оборудование: Музыкальное оборудование, доски для плавания, тонущие игрушки, корзины для игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umeyu_plavat.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Конспект    

Спортивно-развлекательного досуга                                                                                                                        

  в бассейне для детей старших и подготовительных к школе групп

детского сада

«Умею плавать»

(Авторская разработка)

Образовательная область: Физическое развитие.

                                                                                                                  Разработал

Инструктор по физической культуре ГБДОУ № 52

Приморского района

Фирсов Сергей Владиславович

                                   

                                                     Санкт-Петербург.

2020

Цель: Закрепить плавательные навыки и умения, полученные на занятиях.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Воспитывать уважение к сверстникам
  2. Воспитывать дух соперничества и желание участвовать и побеждать в соревнованиях и конкурсах

ОО «Физическое развитие»

  1. Закрепить работу ног при плавании кролем на груди, с различными положениями рук
  2. Закрепить работу ног при плавании кролем на спине с доской
  3. Закрепить умение задерживать дыхание
  4. Закрепить умение делать выдох в воду

Оборудование: Музыкальное оборудование, доски для плавания, тонущие игрушки, корзины для игрушек.

Ход мероприятия.

Подготовительная часть

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы и указания

Построение, приветствие

Построить занимающихся в одну шеренгу у бортика бассейна на суше

1 мин.

Дети выходят из душевых, инструктор показывает и рассказывает детям как они правильно должны встать.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие в бассейне, сегодня мы с Вами проверим чему вы уже научились посещая наш замечательный бассейн. Вы будете показывать ваши умения, участвуя в интересных конкурсах в воде, но для начала нам обязательно нужно размяться на суше.

Разминка

Ритмичная разминка под музыку на суше

2 мин 30 с

Дети встают на расстояние вытянутых рук друг от друга, инструктор включает музыку, показывает движения, дети повторяют движения за ним.

Спуск в воду, построение в воде

Дети спускаются в воду и строятся

1 мин 30 с

По команде инструктора дети снимают тапки, спускаются в воду и строятся у бортика в воде лицом к инструктору.

Инструктор: Ребята, мы выполнили с вами необходимую разминку для наших конкурсов, и теперь полностью готовы к различным испытаниям.

Основная часть

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы и указания

«Найди клад»

Ныряние под воду за тонущими игрушками

(Конкурс состоящий из 3 этапов)

 4 мин

Инструктор: Ребята, первое наше испытание покажет как здорово вы научились нырять, а еще мы проверим как хорошо вы знаете разные цвета.

1 этап: Инструктор выкладывает перед каждым ребенком тонущую игрушку определенного цвета (у каждого разного), дети по очереди запоминают и называют цвет своей игрушки инструктору, затем инструктор собирает все игрушки и разбрасывает по дну бассейна, по свистка дети ныряют и ищут свою игрушку, затем возвращаются на свое место и кладут игрушку перед собой на бортик.

2 этап: После выполнения задания инструктор меняет игрушки между детьми, дети ныряют за игрушкой другого цвета.

3 этап: К имеющейся игрушке добавляется еще одна, теперь нужно запомнить и найти 2 игрушки.

«Водолазы»

Проплывание через препятствия под водой

3 мин

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы прошли первое испытание и готовы приступить ко второму.

Дети, по команде инструктора, поворачиваются лицом в одну сторону, перестраиваясь в одну колонну. На противоположной стороне бассейна инструктор опускает на дно 3 тонущих обруча, дети, каждый по команде, начинают двигаться по кругу, вдоль бортика бассейна, дойдя до подводных препятствий ныряют и стараются проплыть все три обруча не выныривая на поверхность, затем продолжают движение по кругу до своего места.

«Переправь груз»

Проплывание бассейна при помощи ног на груди с различными положениями рук

5 мин

Инструктор: Молодцы ребята! И с этим испытанием вы отлично справились. Готовы перейти к следующему? В следующем испытании мы с Вами проверим как быстро вы научились плавать.

Инструктор делит детей на две команды (примерно одинаково), одни встают у одного бортика в одну колонну, другие у противоположного аналогично. Инструктор выдает каждому по игрушке, по команде дети по очереди плывут до противоположного бортика, затем кладут игрушку в корзину, стоящую на бортике, встают на соседнюю дорожку в конец колонны. Задание выполняется в 4 этапа, удерживая игрушку руками в различных положениях:

  1. «стрелочка»
  2. Руки вдоль туловища
  3. Руки за головой
  4. Одна рука впереди

«Морская черепашка»

Закрепить работу ног при плавании кролем на спине с доской

4 мин

Инструктор: Молодцы ребята! В следующем задании мы с Вами превратимся в морских черепашек, которые отлично научились плавать на спине.

Дети строятся аналогично предыдущему заданию, инструктор каждому выдает плавательную доску.

Задача 1: лечь на спину, прижать доску к животу и доплыть до противоположного бортика без остановки.

Задача 2: положить доску за голову, лечь на спину, доплыть до противоположного бортика.

«Джакузи»

Закрепить умение делать выдох в воду

1 мин

Инструктор: Молодцы ребята, отлично поработали! А бывали ли вы когда-нибудь в джакузи? Это такая массажная ванная разных размеров с пузырьками из воздуха. Давайте мы с Вами сейчас превратим наш бассейн в огромную ванную-джакузи!

Дети распределяются свободно по всей площади бассейна,

По команде инструктора одновременно начинают выполнять выдохи в воду.

Заключительная часть

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приемы и указания

Построение, подведение итогов занятия

Построить занимающихся в одну шеренгу у бортика бассейна в воде

1 мин.

Дети строятся в одну шеренгу, лицом к инструктору.

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы, действительно, уже многое умеете делать в воде – и нырять, и плавать на животе, на спине, под водой. Теперь я точно вижу, что вы готовы учиться не только так плавать, но и разучивать различные стили плавания – кроль, кроль на спине, брасс и даже баттерфляй. Хотите владеть всеми этими стилями? Тогда не болейте и обязательно посещайте занятия в бассейне. А сейчас, ребята, свободное плавание – можно поиграть с игрушками, друг с другом и просто покупаться.

Свободное плавание

Купание, самостоятельные игры в воде

5 мин

Инструктор включает музыку, выдает детям игрушки и различный инвентарь для плавания. Внимательно следит за порядком.

Уборка игрушек, построение, выход из бассейна

Уборка игрушек в корзины

Построение в одну шеренгу

Выход из воды

2 мин

По команде инструктора дети собирают игрушки в воде, складывают их на свои места, затем строятся в одну шеренгу у бортика бассейна.

Инструктор: Ребята, наше занятие окончено, до свидания! Выходим из воды.

Дети друг за другом поднимаются по лестнице, надевают тапочки, уходят в раздевалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу для родителей "Как и зачем развивать межполушарное взаимодействие у ребенка" (старшая и подготовительная к школе группа детского сада).

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков развития речи, чтения и письма у детей. Предупредить трудности в обучении, а также преодолет...

Многофункциональная ширма для развивающей среды старшей и подготовительной к школе группы детского сада

Многофункциональность ширмы заключается в том, что ее можно использовать как зону уединения, дополнив ее маленьким ковриком и подушечкой. Также ширму можно использовать для театральной деяте...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию "Система работы в старшей и подготовительной к школе группах детского сада"

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал э...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада

Подготовительная часть занятия по плаванию в детском саду может иметь разную ориентацию и направленность, в зависимости от задач, решаемых в основной части занятия. Однако, так или иначе, подготовител...

Музыкально-спортивный досуг «Веселые пираты» для детей старших и подготовительных к школе групп (на участке детского сада).

Конспект музыкально-спортивного досуга предполагает его проведение в летнее время на участке детского сада.В досуг включены упражнения, подвижные игры, музыкальная разминка .Досуг направлен на развити...

Сценарий развлечения к празднику 8 марта "Улыбайтесь мамы!" для старших и подготовительных к школе групп детского сада.

laquo;Улыбайтесь мамы!» 8 марта 2023в старшей и подготовительной группе. ВедущаяДобрый день, уважаемые зрители! Наши милые девочки, любимые мамы, бабушки!Мы очень рады видеть вас здесь, в ...