Конспект интегрированной ООД на тему "Вечер в родном поселке" для подготовительной к школе группы детского сада
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Яковлева Валерия Сергеевна

Это конспект интегрированной ООД с использование нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы детского сада. Может использоваться в старшей, средней группе, в индивидуальной, подгрупповой работе - в зависимости от поставленных педагогом задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_risovaniyu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного ООД в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

 «Вечер в нашем поселке»

Вид деятельности: изобразительная (рисование).

Тип деятельности: интегрированная.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи.

 Образовательные:

 - формировать у детей умение передавать в рисунке картину вечернего поселка, цветовой колорит (дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни);

 - совершенствовать умение оценивать выразительное решение темы;

 - закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображения на листе;

 - отрабатывать прием оттиска штампом;

 - показать прием растушевки пастели;

 - закреплять знание частей суток и их последовательности;

 - закреплять умение составлять и употреблять в речи сложные прилагательные (одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный и  т.д.);

-  закреплять знание названий улиц в поселке.

Развивающие:

 - способствовать развитию эстетических чувств (цвета, композиции);

  -  способствовать развитию творческого мышления, воображения;

 - способствовать развитию мелкой моторики рук;

 - формировать эстетический вкус;

 - стимулировать интерес к изобразительной деятельности у детей;

 - способствовать развитию внимания, памяти.

Воспитательные:

 - способствовать воспитанию в детях целеустремленности, усидчивости, самостоятельности, аккуратности при работе с различными материалами;

 - способствовать воспитанию любви к своему родному поселку;

 - вызывать чувство радости и удовлетворения от проделанной работы.

Материалы и оборудование: мольберт с заготовкой вечернего поселка без дыма из труб;  белая пастель для героя, листы бумаги темного тона формата А4, краски акварель, гуашь, кисти, белая пастель (на каждого ребенка), тряпочки, салфетки бумажные, баночки с водой, подставки для кисточек, палитры, штампы прямоугольной формы ( размеры примерно 1,5см *2 см), пластиковые тарелочки или крышки для краски, костюм волшебника (темный колпак, усеянный звездами, темный плащ с блестящими или желтыми прямоугольниками), аудиозаписи «Звуки природы», «Ночной город», флоуоресцентные звездочки на самоклеящейся пленке.

Словарная работа: «перспектива», «растушевка», «контрастность».

Предварительная работа: рекомендации родителям понаблюдать с детьми картину вечернего поселка, по возможности вечернего города, сравнить их; рассматривание  иллюстраций, репродукций картин с изображением ночной деревни, ночного города, поселка, чтение стихотворений «Города», «Вечер шелковый кружится с осенью».

Ход ООД

  1. Организационный момент

Дети стоят полукругом, под музыку в комнату входит волшебник Вечер (воспитатель).

Вечер:

 - Здравствуйте. Ребята!

Дети:

 - Здравствуйте!

Вечер:

 - Давно хотел попасть  к вам в детский сад. Угадайте, как меня зовут?

 Есть два брата старших у меня,

Утро и День их зовут,

А еще есть сестренка Ночь,

Стоит мне уйти – она тут как тут.

Кто же я?

Дети:

 - Вечер!

Вечер:

 - Правильно! Я волшебник Вечер. Вы видели, каким красивым и загадочным я делаю все вокруг? Города, поселки, деревни. И ваш родной поселок Красная Горка по вечерам.  Хотите попробовать так же?

Дети:

 - Да!

Вечер:

 - Тогда закройте глаза и произнесите заклинание:

Вечер, вечер, раз, два, три,

Зажигай в домах огни!

Дети повторяют.

Основная часть.

Вечер:

 - Сначала нам надо нарисовать дома в поселке.  В городах обычно дома многоэтажные: пятиэтажные, десятиэтажные и даже выше. А у вас какие:

Дети:

 - Одноэтажные, двухэтажные.

Вечер:

 - Их цвет вечером немного светлее ночного неба. Можете нарисовать  их разными, с разными крышами, вблизи и вдали, в перспективе. Какие дома будут больше – те, что вблизи или те, что дальше? А какие бывают крыши по форме? А что еще бывает  на крышах? Правильно, трубы, антенны.

Дети отвечают, рисуют дома.

Вечер:

 -  А вы хотели бы достать руками до крыши? Выходите ко мне, попробуйте!

Физкультминутка

Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу? (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Вечер:

 - А сейчас немного магии. Нужно, чтобы в домах засветились окна.  Какой краской можно нарисовать светящееся окно?  Она должна контрастировать с общим фоном, с цветом дома. Правильно, желтой или оранжевой, розовой. А если в комнате никого нет? Как сделать это окно темным? Правильно, серым или фиолетовым цветом. А как огни зажечь быстро? Не знаете? Смотрите. Для этого возьмите штампики, обмакните их в краску и прижмите к листу в месте, где должно быть окно.  (Показывает на мольберте) Когда краска подсохнет, можно нарисовать кончиком кисти перегородки в окнах.

Дети выполняют рисование штампами.

Вечер:

 - Посмотрите, какие красивые вечерние дома у вас получились! А сейчас еще одно маленькое волшебство. Какое сейчас время года?

Дети:

 - Осень.

Вечер:

 - Правильно, осень. И уже довольно холодно, дома нужно отапливать. Люди в ваших домах топят печки, а дым из труб почему-то не идет. Посмотрите, как это можно исправить. Раз, два, три!

Показывает на мольберте. Волнообразными движениями рисует дым и растушевывает его скомканной бумажной салфеткой, дети повторяют.

Вечер:

 - Можете таким же образом нарисовать луну и звезды на небе, облачка.

Дети выполняют.

А вы можете сосчитать, сколько звездочек вы нарисовали?

Дети считают.

Заключительная часть.

Вечер:

  - У вас получились отличные рисунки! Волшебные вечерние улицы любимого поселка с разными домами. А вы знаете названия  улиц вашего поселка? (Ответы детей).Они выглядят очень уютными. Вам понравилось наше волшебное приключение? Что вам больше всего запомнилось? А чем вы сегодня рисовали? О чем новом вы узнали?

Ответы детей.

Вечер:

 - На прощание я вам хочу подарить по звездочке от меня в подарок. Их можно наклеить дома, и они будут светить вам в темноте. До встречи, ребята! До вечера!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП (ОО «Познавательное развитие») в подготовительной к школе группе детского сада в форме квеста: «Случай в Простоквашино или в поисках пропавших цифр".

Представлен конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе в форме КВЕСТА, с использованием системно-деятельностного подхода....

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Тема: Как на масленой недели…

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, родителям... Организованная деятельность построена в виде игры, в ходе которой дети не только развивают математические способности, но и знако...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».

Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...

Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной к школе группе детского сада».

Конспект интегрированного занятия по теме: «Карельские узоры» в подготовительной  к школе группе детского сада».            ...