Буклет логопедические игры
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Хорошкина Ирина Александровна

Буклет логопедические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_logoritmicheskie_igry.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

на развитие координации движений и речи                                                        (И. п. основная стойка, руки опущены.)                                  Метели, метели летели, летели,      (Покачивание над головой прямыми руками.)                                                         Стелили в долинах из снега постели,                                 (Приседание, руки внизу плавно двигаются из стороны в сторону.)      Кружились метели, звенели метели,                                            (Наклоны вправо и влево.)                        Над лесом, над полем гудели и пели.                                           (Поочередное поднимание и опускание рук перед собой.)

 (И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Мы снежинки, мы пушинки,                (Наклон головы вправо и влево.)              Покружиться мы не прочь.                      (Поворот на 360°.)

Мы снежинки-балеринки.

(Наклоны туловища вправо и влево.)

Мы танцуем день и ночь.

(Приставной шаг вправо и влево.)

Мы деревья побелили.

(Подъем на носочки с подниманием рук, возврат в и. п.)

Землю бархатом укрыли.

(Приседание с разведением рук.)

Что может быть прекраснее

 улыбки детских глаз?
Пускай детишки разные,

все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками,

 с причёскою и без,
Кто с мамиными ушками,

кто - копия отец.
Смеются, улыбаются,

лепечут кто о чём,
Машинками играются

 и прыгают с мячом.
Такие они разные,

все наши малыши,
Но самые прекрасные!

Ведь я права? Скажи?

г. Новочеркасск, пр. Ермака 91 «А»

Телефон:(86352) 4-21-41

Факс: (8635) 24-43-90

Эл. почта dsTeremok@ramler.ru

Управление образования

Администрации города Новочеркасска

Муниципальное бюджетное  дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №11 «Теремок»

Комплекс упражнений по теме: «Зима».

Подготовили:

музыкальный руководитель

Хорошкина И.А.

                                          Учитель-логопед

                                              Каплина В.Н.

г. Новочеркасск

2015 г.

Включение логоритмических упражнений в музыкальные занятия, помогает легче усваивать программное содержание занятий даже детям, имеющим речевые нарушения У всех детей наблюдаются укрепление костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, улучшаются моторные функции, что способствует сохранению укреплению здоровья детей.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

                                    

Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог-дефектолог, имеющий дополнительное музыкальное образование. Однако несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком и сами. Вот несколько примеров логоритмических упражнений

« Снеговик»

Раз-рука, два — рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)                                                         Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)                Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам)                                 Вот такой, (разводят руки в стороны , показывая какой большой)                                                             А потом поменьше ком  (растирают ладонями грудь)                                                                              Вот такой. (показывают величину кома меньше)       А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)                                                                    Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)                                       Вот и вышел снеговик-Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево — вправо)                        Очень милый толстячок!

Улицей гуляет  ( Дети хлопают по коленям)

Дедушка Мороз, иней  рассыпает             (щелкают пальчиками)

По ветвям  берез ходит, бородою         ритмично наклоняют голову

Белою  трясет, топает ногою,                  (притопывают)

Только треск идет.

 

Снег искрится на солнце.     Дети произносят      короткие   «острые» звуки [а] в разных регистрах.

Дым из труб поднимается столбом.                                            Делают glissando на звук [у]

снизу вверх.

Плавно летят снежинки. Пропевают нисходящие звуки   [о] по тетрахорду в разных тональностях.

Большие сугробы на земле.Усиливают и уменьшают

звук на одном дыхании на любые гласные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет"Логопедические игры для детей раннего возраста (для домашних занятий с родителями)".

В буклете содержаться игры для развития речи детей раннего возраста....

Буклет "Логопедические игры с чистоговорками"

  Первое слово ребенка дарит родителям непередаваемые эмоции. Затем идет второе слово, третье... далее следуют предложения и беглая речь уже не за горами. Однако, внимательные родители и п...

Буклет "Логопедические игры для развития речи детей"

Обучайте ребенка в процессе игры, при этом специально покупать дорогие пособия или игрушки не обязательно....

буклет "Логопедические игры"

Логопедические игры....

Буклет "Логопедические игры для детей раннего возраста"

Буклет "Логопедические игры для детей раннего возраста"...

Буклет: "Логопедические игры с младшими дошкольниками"

В буклете содержится материал логопедических игр для родителей, в которые можно играть дома с дошкольникам....