Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цели:
коррекционно-образовательная:
-учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением;
коррекционно-развивающие:
-развивать и активизировать у детей словарный запас;
-развивать творческое воображение, логическое мышление и связную речь;
-активизировать и развивать словарь по теме;
-учить координировать речь с движениями;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать фонематические процессы;
коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей интерес к окружающему.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами
для детей с нарушениями речи №78
г. Нижнекамск Республика Татарстан.
Конспект НОД
в старшей группе для детей с ОНР
на тему «Овощи»
подготовила:
Гилязева Илюзя Хасановна,
учитель – логопед
Нижнекамск , 2015г.
Цели:
коррекционно-образовательная:
-учить детей образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением;
коррекционно-развивающие:
-развивать и активизировать у детей словарный запас;
-развивать творческое воображение, логическое мышление и связную речь;
-активизировать и развивать словарь по теме;
-учить координировать речь с движениями;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать фонематические процессы;
коррекционно-воспитательная:
-воспитывать у детей интерес к окружающему.
Оборудование:
ноутбук, мультимедийное оборудование, наборное полотно, овощи, муляжи овощей ,корзинка, разрезные картинки, «Волшебный мешочек»
Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи». Игры: «Подбери признаки», «Думай, отвечай».
Ход занятия
- Организационный момент.
Игра «Узнай по описанию»
Круглый, сочный, красный ,мягкий(Помидор). Овальный ,зеленый, вкусный ,шершавый(Огурец). Круглая ,зеленая, хрустящая, сочная(Капуста). Треугольная , оранжевая, витаминная, твердая(Морковь).
2. Работа по развитию дыхания и голоса.
Вдох через нос – выдох через нос; вдох через нос – выдох через рот.
- Голосовые упражнения: спеть песенку со звуком У.
3. Развитие общей моторики. «Огород»
Огород у нас в порядке-
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (Действия по тексту.)
4.Лексико-грамматические игры и упражнения
Игра «Подбери слово». Подбор прилагательных к существительным (корзина с овощами).
Свекла какая? (Круглая, бордовая, сладкая, твердая).
Лук какой?(Круглый, витаминный, жгучий,) и т д
Игра «Овощи-малютки»
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ноутбук, мультимедийное оборудование)
У Маши Помидор, а у Даши помидорчик (потому что он… маленький). У Коли огурец, а у Иры огурчик…
Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди:
Я нащупал лук. Я нащупал морковку.
5.Физкультминка-логоритмика.
Речевая подвижная игра « Зайка». Импровизация движений в такт стихотворению.
Зайка шел, зайка шел,
Капусту нашел, сел, поел и опять пошел.
Зайка шел, зайка шел,
Морковку нашел, сел , поел и опять пошел.
6. Развитие связной речи.
Составление рассказа Расскажи-ка!» (по предложенному наглядному плану.
Название → Цвет→ Форма→ Вкус → Что из него готовят
7. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Дети овощи учили:
Лук, морковка, помидор,
Но не овощ мухомор!
8.. Игра внимательные ушки.
Логопед произносит ряд звуков: У, И, А, ..(дети должны хлопать на определенный звук).
9 . «Собери картинку».
( У каждого ребенка на столе разрезные картинки из четырех частей с изображением овощей)
Итог занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр для детей старшей и подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Овощи»
Закрепление лексико-грамматических категорий по теме "Овощи"...
Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема "Овощи"
На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются психические процессы (внимание, п...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Овощи»
Цель: расширение и активизация словаря по теме «Овощи»Задачи: 1. Закрепить и расширить представления детей об овощах и, умение составлять рассказ — описание по схеме....

НОД встаршей группе по развитию речи на тему "Пожар" (с использованием мнемотаблицы)
Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности....

Конспект образовательного события в средней группе для детей с ТНР. Тема Овощи
В данном конспекте приведена система работы по уточнению и активизации знаний детей по данной лексической теме, развитие грамматических категорий....

Конспект ОД для детей с НИ. Тема: «Овощи»
Тема: «Овощи»Задачи:Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Коррекционно-развивающая: развивать зрительные и ...
