Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему «Овощи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Гилязева Илюзя Хасановна

Цели:

коррекционно-образовательная:

-учить детей  образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением;

коррекционно-развивающие:

-развивать и активизировать у детей  словарный запас;

-развивать творческое воображение, логическое мышление и связную речь;

-активизировать и развивать словарь по теме;

-учить координировать речь с движениями;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать фонематические процессы;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к окружающему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_.ovoshchi_.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами

для детей с нарушениями речи №78

г. Нижнекамск Республика Татарстан.

                                                               

                       

 

Конспект  НОД

в  старшей группе для детей с ОНР

                   на тему «Овощи»

                                       

                                                                                подготовила:

                                                            Гилязева Илюзя  Хасановна,

                                       учитель – логопед  

                                                                                                                                       

                                               

                                         

                                       

                                             

                                            Нижнекамск ,  2015г.

Цели:

коррекционно-образовательная:

-учить детей  образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением;

коррекционно-развивающие:

-развивать и активизировать у детей  словарный запас;

-развивать творческое воображение, логическое мышление и связную речь;

-активизировать и развивать словарь по теме;

-учить координировать речь с движениями;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать фонематические процессы;

коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей интерес к окружающему.

Оборудование:

 ноутбук, мультимедийное оборудование, наборное полотно, овощи, муляжи овощей ,корзинка, разрезные картинки, «Волшебный мешочек»

Предварительная работа: чтение и обсуждение  русской народной сказки «Вершки и корешки», Ю. Тувим «Овощи». Игры: «Подбери признаки»,  «Думай, отвечай».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Игра «Узнай по описанию»

Круглый, сочный, красный ,мягкий(Помидор).                                                           Овальный ,зеленый, вкусный ,шершавый(Огурец).                                                                   Круглая ,зеленая,   хрустящая, сочная(Капуста).                                           Треугольная , оранжевая, витаминная, твердая(Морковь).

2. Работа по развитию дыхания и голоса.                                                                    

Вдох через нос – выдох через нос; вдох через нос – выдох через рот.

- Голосовые упражнения: спеть песенку со звуком У.

    3.  Развитие общей моторики. «Огород»      

 Огород у нас в порядке- 

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.  (Действия по тексту.)                                                                                                                                     

4.Лексико-грамматические игры и упражнения

Игра «Подбери слово». Подбор прилагательных к  существительным (корзина с овощами).

Свекла какая? (Круглая,  бордовая, сладкая, твердая).

Лук какой?(Круглый, витаминный, жгучий,) и т д

Игра «Овощи-малютки»

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (ноутбук, мультимедийное оборудование)

У Маши Помидор, а у Даши помидорчик (потому что  он… маленький).  У Коли огурец, а у Иры огурчик…

Игра «Волшебный мешочек». Дети по очереди:

Я нащупал лук. Я нащупал морковку.

5.Физкультминка-логоритмика.

Речевая подвижная игра « Зайка». Импровизация движений в такт стихотворению.

Зайка шел, зайка шел,

Капусту нашел, сел, поел и опять пошел.

Зайка шел, зайка шел,

Морковку нашел, сел , поел и опять пошел.

     6. Развитие связной речи.

 Составление рассказа Расскажи-ка!» (по предложенному наглядному плану.

Название        → Цвет→ Форма→ Вкус → Что  из него готовят

7. Пальчиковая гимнастика.

      Раз, два, три, четыре,

     Дети овощи учили:

     Лук, морковка, помидор,

     Но не овощ мухомор!

8.. Игра внимательные ушки.

Логопед  произносит ряд  звуков: У, И, А, ..(дети должны  хлопать на определенный звук).

9 . «Собери картинку».

( У каждого ребенка  на столе разрезные картинки из четырех частей с изображением овощей)

Итог занятия. Оценка работы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание родителям группы "Звездочки". Грамматический материал по теме "Овощи"

Прошу посмотреть презентацию и выполнить задания по каждому слайду...

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе детского сада по лексической теме «Овощи и фрукты»

Программное содержание. Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны. Упражнять в употреблении глаголов действия. Закреплять умение с...

КОНСПЕКТ НОД В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ: "ОВОЩИ".

Конспект НОД в логопедической группе.ТЕМА: «ОВОЩИ»Цель; Уточнить и расширить представления детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости) ;- развивать речь, сенсорн...

Тренажёр для детей старшей и подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Овощи»

Закрепление  лексико-грамматических  категорий  по теме "Овощи"...

Логопедические домашние задания для детей с ОНР. Тема "Овощи"

На практическом материале лексических тем у ребенка происходит накопление и обо­гащение словарного запаса, развиваются навыки связной речи и совершенствуются пси­хические процессы (внимание, п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей раннего возрастаТема: «Овощи»С интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-ком...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Овощи»

Цель: расширение и активизация словаря по теме «Овощи»Задачи: 1. Закрепить и расширить представления детей об овощах и, умение составлять рассказ — описание по схеме....