Главные вкладки

    Конспект занятия в младшей и средней группе: «Лето»
    методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

    Авсюкевич Наталья Ивановна

    C использованием методики Марии Монтессори

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с использованием методики Монтессори                          в младшей и средней группе: «Лето»

    Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки; продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; закрепить навыки чёткого различия и произношения звуков; развивать словарь, фонематический слух; развивать интуитивное чтение, мелкую моторику и координацию движений руки; воспитывать внимание и волевые качества.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о лете, чтение рассказов, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.

    Материал: предметные картинки, тарелки с манной крупой на каждого ребёнка, свеча, разрезная картинка «Лето».

    Ход занятия

    Беседа на круге. Дети стоят, взявшись за руки, и произносят благодарение:

    Спасибо солнышку за свет,

    Спасибо маме за обед,

    Спасибо всем моим друзьям,

    Спасибо вам, и вам, и вам.

    Воспитатель (В.). А теперь давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Ребята, вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем разговаривать. (Ответы детей.) Тогда надо отгадать загадку.

    Я соткано из зноя,

    Несу тепло с собою.

    Я реки согреваю,

    «Купайтесь» — приглашаю.

    И любите за это

    Вы все меня. Я —

    Дети. Лето!

    В. А какая пора года была до лета?

    Дети. Весна.

    В. Давайте прислушаемся и услышим звуки лета.

    Артикуляционная гимнастика.

    Пролетел весёлый жук — ж-ж-ж.

    Зазвенел комарик вдруг — з-з-з.

    Ветер ветки раскачал — у-у-у.

    Шарик громко закричал — р-р-р.

    Зашумел в воде камыш — ш-ш-ш.

    И опять настала тишь — ш-ш-ш.

    В. Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?

    Дети. Июнь, июль, август.

    В. Какой первый летний месяц?

    Дети. Первый летний месяц — июнь.

    В. А последний летний месяц?

    Дети. Последний летний месяц — август.

    В. Назовите самый жаркий месяц?

    Дети. Самый жаркий летний месяц — июль.

    Интуитивное чтение.

    В. Ребята, мы с вами разучивали стихи о лете. Кто нам расскажет стихотворение про июнь.

    Июнь

    Ребёнок. Пришёл июнь. «Июнь! Июнь!» —

    В саду щебечут птицы…

    На одуванчик только дунь —

    И весь он разлетится.

    В. Про июль?

    Июль

    Ребёнок. Сенокос идёт в июле

    Где-то гром ворчит порой.

    И готов покинуть улей

    Молодой пчелиный рой.

    В. Про август?

    Ребёнок. Собираем в августе

    Урожай плодов.

    Много людям радости

    После всех трудов.

    Солнце над просторными

    Нивами стоит.

    И подсолнух

    Чёрными зёрнами набит.

    С. Маршак

    Упражнения для развития обоняния.

    В. А теперь давай присядем на коврик. У меня сохранились запахи прошлого лета. (Предлагает детям определить по формату малину, клубнику и т.д.) Сейчас мы по очереди будем передавать и рассказывать, кто какой запах ощутил. (Звучит тихая музыка.)

    Ребёнок. Я ощутил запах малины и т.д.

    В. Вот сколько запахов у лета, и они все такие разные! Сейчас я предлагаю вам нарисовать летние природные явления: солнце, радугу, косой дождь, сильный ветер, волны. (Дети рисуют палочкой по манке.)

    В. А сейчас давайте вспомним слова про лето, в которых есть мягкий согласный звук.

    Дети. Тень, дождь…

    В. Дети, у меня есть картинка, но она заколдованная. Чтобы узнать, что на ней нарисовано, надо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Если вы сделаете всё правильно, мы узнаем, что же здесь нарисовано.

    Задание «Закончи предложение». Я предлагаю два слова, а вы придумайте к ним предложения.

    Был-бил

    Я в походе был.

    Я в барабан бил.

    Задание «Договори слово и снова повтори».

    РО-…ЗА, РОЗА…

    Физкультминутка.

    Задание «Назови ласково».

    В. У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

    Ребёнок. Солнце — солнышко. И т.д.

    Задание «Подбери слово-признак».

    Подберите к предмету на картинке слова, обозначающее его признак.

    Ребёнок. Солнце — круглое, жёлтое…

    Задание «Подбери слово-действие».

    Подберите к предмету на картинке слова, обозначающие его действия.

    Ребёнок. Солнце — светит, греет…

    В. Все задания выполнены, давайте посмотрим, какая картинка получилась. Что здесь нарисовано? А как вы догадались, что это лето? Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, так много рассказали. Даже о том, какие есть запахи, звуки у лета. А сколько ласковых слов о нём я услышала! А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.

    (Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.)

    Давайте, мы превратимся с вами в маленькие бутончики летнего цветка — колокольчика. Закройте глаза и представьте, что на лесной поляне наступило утро, взошло солнце и осветило каждый прекрасный бутончик. Он ещё закрыт. Но ласковое солнышко пригревает, бутон постепенно раскрывается и становится прекрасным колокольчиком. Чудесный цветок греется на солнышке, ветер его раскачивает, ласкает…

    Но вдруг раздаются чьи-то шаги. Это идёт человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветок испугался, согнулся, сложил лепестки, и уже представил себе, как он завянет и засохнет.

    Но человек пожалел такой красивый цветочек и пошёл дальше. Колокольчик снова распрямился, расправил лепестки, радуется жизни.

    Вот и закончилась прекрасная история о маленьком колокольчике. А давайте теперь откроем глаза и превратимся обратно в ребят.

    И будем весело проводить это лето!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

    Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

    Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

    Занятие по экологии средняя группа «Летом к бабушке поедем»

    Программное содержание:1.     Формировать представление о разнообразии и внешнем виде семян подсолнечника (продолговатое, гладкое, чёрное) и навыков посадки (делать ...

    Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

    Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

    Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"

    Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...

    Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...