Проект "Логовед" по взаимодействию с родителями детей посещающих логопункт.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Проект для родителей по взаимодействию и повышению знаний по коррекции речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logoved.docx186.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Логовед» , для родителей детей посещающих логопункт .

Актуальность проекта:

Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, отражающая протекание мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум.  В работе по развитию речи особое значение имеет индивидуальная работа с каждым ребенком в семье, а при коррекции звукопроизношения без сотрудничества с родителями  сложно обойтись. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения: учитель-логопед и родители должны взаимодействовать в интересах ребёнка. Эффективность коррекционного процесса также зависит от позиции родителей относительно речевого нарушения. Некоторые родители предъявляют к своему ребенку повышенные требования. Часто родители относят нарушения речи у детей к возрастным особенностям и считают, что это исправится само собой и не осознают всей тяжести речевого нарушения. Некоторые родители вообще не интересуются речевым развитием своего ребенка, не задумываясь о возможных последствиях школьной дезадаптации. Но многие родители осознают, что проблема существует, и не в силах ее решить из-за некомпетентности в вопросах коррекции речи.

Сталкиваясь с малой осведомленностью родителей в вопросах нарушения и коррекции речи, непониманием значимости совместной деятельности и постоянного контроля за произношением, возникла необходимость в создании данного проекта.

Реализация проекта будет способствовать включению родителей в коррекционный процесс, повысит их компетентность и максимально компенсирует пробел знаний в вопросах развития речи ребёнка.

Цель Проекта - взаимодействие учителя-логопеда с семьей, как условие повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей.

Задачи Проекта:

  • Сформировать единое пространство для преодоления трудностей в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
  • Способствовать  включению родителей в коррекционный процесс;
  • Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;

Описание содержания проекта

Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь. Организация работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями должна строиться по следующим направлениям:

Информационно-просветительское: - знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;

- знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;

- знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.

Обучающе-просветительское:  - обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком;

- формирование у родителей представления о требованиях к подготовки обучения в школе.

Формы работы с родителями:

  • анкетирование
  • консультации
  • родительские собрания
  • совместные занятия
  • работа в тетрадях взаимодействия
  • информационный стенд

Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы для консультаций:

  • «Артикуляционная гимнастика»
  • «Нормы речевого развития»
  • «Выполнение заданий в тетради»
  • «Как работать над автоматизацией звука в домашних условиях»

В силу своей занятости родители не всегда могут присутствовать на очных консультациях или на логопедических занятиях, а в домашних условиях могут найти время для работы с ребёнком и ознакомления с предлагаемым логопедом материалом. Такой материал размещается в тетрадях взаимодействия. При выполнении заданий родителям предоставляется возможность изучить индивидуальные тетради детей, проследить динамику и этап коррекционной работы, организовать их участие в выполнении домашнего задания.

Этапы реализации Проекта

I этап, подготовительный (сентябрь - октябрь 2015г)

Задачи этапа: 1)Разработка Проекта.

2) Подготовка воспитателей и родителей детей, посещающих логопункт, к реализации данного Проекта.

II этап, основной (октябрь 2015г. – апрель 2016г.)

Задача этапа:  Реализация мероприятий Проекта.

III этап, обобщающий (май 2016г.)

Задачи этапа: 1)Обработка данных.

                        2)Оценка эффективности внедрения Проекта.

                                    Основные мероприятия Проекта

№ п/п

Название мероприятия

Сроки

1

Обследование детей старших и подготовительной групп.

        Сентябрь 2015г.

2

Индивидуальные консультации и сообщение результатов обследования родителям.

Сентябрь 2015г.

3

Консультирование «Артикуляционная гимнастика» (памятка)

Октябрь 2015г.

4

Консультирование «Автоматизация звука» (памятка)

Начало ведения тетради по взаимодействию с родителями.

Октябрь 2015г.

5

Участие в родительских собраниях, беседа на тему: «Нормы речевого развития для детей старшего дошкольного возраста».

Октябрь 2015г.

6

Проведение консультаций для родителей в форме совместных занятий

1р в мес.

Октябрь-апрель 2015-2016г

7

Ведение тетради взаимодействия

Октябрь-апрель 2015-2016г.

8

 Участие в родительском собрании «Подведение итогов». Анкетирование

Май 2016г.

9

 Организация выставки работ совместной деятельности родителей и детей на тему : «Моя любимая игра»

 

Итог: В ходе внедрения проекта «Логовед» большинство родителей принимали активное участие в его реализации, что дало благоприятный результат на коррекционную работу по исправлению нарушений звукопроизношения: 85% детей посещающих логопункт выпущены с речевым развитием соответствующим возрастной норме, остальные 15%, требующие контроля над введение звука в спонтанную речь.

Тетради взаимодействия:

uR_eOHEJspQ (2)CPBSTIX7c8k

Выставка «Моя любимая игра»

T5l1MVq6_8w (2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)

Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...

Консультация для родителей детей, посещающих логопункт, на тему: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»

Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.               Задачи родителе...

Сценарий Семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.

Обучение родителей приемам работы для закрепления лексико-грамматических категорий и форм на материалах лексических тем: «Весна», «Первоцветы»....

Полезные советы от логопеда родителям детей посещающих логопункт в ДОУ

Данные рекомендации помогут организовать и скоординировать работу логопеда с родителями детей с особенностями речевого развития ....

Взаимодействие с родителями детей, посещающих ДОО, при подготовке к сдаче норм ГТО

Презентация "Взаимодействие с родителями детей, посещающих ДОО, при подготовке к сдаче норм ГТО"...

Собрание для родителей детей, посещающих логопункт. Речевая готовность к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем  речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребен...