Главные вкладки

    Проект "Логовед" по взаимодействию с родителями детей посещающих логопункт.
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Проект для родителей по взаимодействию и повышению знаний по коррекции речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_logoved.docx186.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект: «Логовед» , для родителей детей посещающих логопункт .

    Актуальность проекта:

    Речь – одна из центральных, важнейших психических функций, отражающая протекание мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум.  В работе по развитию речи особое значение имеет индивидуальная работа с каждым ребенком в семье, а при коррекции звукопроизношения без сотрудничества с родителями  сложно обойтись. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения: учитель-логопед и родители должны взаимодействовать в интересах ребёнка. Эффективность коррекционного процесса также зависит от позиции родителей относительно речевого нарушения. Некоторые родители предъявляют к своему ребенку повышенные требования. Часто родители относят нарушения речи у детей к возрастным особенностям и считают, что это исправится само собой и не осознают всей тяжести речевого нарушения. Некоторые родители вообще не интересуются речевым развитием своего ребенка, не задумываясь о возможных последствиях школьной дезадаптации. Но многие родители осознают, что проблема существует, и не в силах ее решить из-за некомпетентности в вопросах коррекции речи.

    Сталкиваясь с малой осведомленностью родителей в вопросах нарушения и коррекции речи, непониманием значимости совместной деятельности и постоянного контроля за произношением, возникла необходимость в создании данного проекта.

    Реализация проекта будет способствовать включению родителей в коррекционный процесс, повысит их компетентность и максимально компенсирует пробел знаний в вопросах развития речи ребёнка.

    Цель Проекта - взаимодействие учителя-логопеда с семьей, как условие повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей.

    Задачи Проекта:

    • Сформировать единое пространство для преодоления трудностей в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
    • Способствовать  включению родителей в коррекционный процесс;
    • Повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;

    Описание содержания проекта

    Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь. Организация работы учителя-логопеда по взаимодействию с родителями должна строиться по следующим направлениям:

    Информационно-просветительское: - знакомство с результатами психолого-педагогического, логопедического обследования;

    - знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи;

    - знакомство с методами коррекционно-развивающего воздействия.

    Обучающе-просветительское:  - обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком;

    - формирование у родителей представления о требованиях к подготовки обучения в школе.

    Формы работы с родителями:

    • анкетирование
    • консультации
    • родительские собрания
    • совместные занятия
    • работа в тетрадях взаимодействия
    • информационный стенд

    Консультации должны быть предельно чёткими, содержать только необходимый родителям конкретный материал. Наиболее актуальные темы для консультаций:

    • «Артикуляционная гимнастика»
    • «Нормы речевого развития»
    • «Выполнение заданий в тетради»
    • «Как работать над автоматизацией звука в домашних условиях»

    В силу своей занятости родители не всегда могут присутствовать на очных консультациях или на логопедических занятиях, а в домашних условиях могут найти время для работы с ребёнком и ознакомления с предлагаемым логопедом материалом. Такой материал размещается в тетрадях взаимодействия. При выполнении заданий родителям предоставляется возможность изучить индивидуальные тетради детей, проследить динамику и этап коррекционной работы, организовать их участие в выполнении домашнего задания.

    Этапы реализации Проекта

    I этап, подготовительный (сентябрь - октябрь 2015г)

    Задачи этапа: 1)Разработка Проекта.

    2) Подготовка воспитателей и родителей детей, посещающих логопункт, к реализации данного Проекта.

    II этап, основной (октябрь 2015г. – апрель 2016г.)

    Задача этапа:  Реализация мероприятий Проекта.

    III этап, обобщающий (май 2016г.)

    Задачи этапа: 1)Обработка данных.

                            2)Оценка эффективности внедрения Проекта.

                                        Основные мероприятия Проекта

    № п/п

    Название мероприятия

    Сроки

    1

    Обследование детей старших и подготовительной групп.

            Сентябрь 2015г.

    2

    Индивидуальные консультации и сообщение результатов обследования родителям.

    Сентябрь 2015г.

    3

    Консультирование «Артикуляционная гимнастика» (памятка)

    Октябрь 2015г.

    4

    Консультирование «Автоматизация звука» (памятка)

    Начало ведения тетради по взаимодействию с родителями.

    Октябрь 2015г.

    5

    Участие в родительских собраниях, беседа на тему: «Нормы речевого развития для детей старшего дошкольного возраста».

    Октябрь 2015г.

    6

    Проведение консультаций для родителей в форме совместных занятий

    1р в мес.

    Октябрь-апрель 2015-2016г

    7

    Ведение тетради взаимодействия

    Октябрь-апрель 2015-2016г.

    8

     Участие в родительском собрании «Подведение итогов». Анкетирование

    Май 2016г.

    9

     Организация выставки работ совместной деятельности родителей и детей на тему : «Моя любимая игра»

     

    Итог: В ходе внедрения проекта «Логовед» большинство родителей принимали активное участие в его реализации, что дало благоприятный результат на коррекционную работу по исправлению нарушений звукопроизношения: 85% детей посещающих логопункт выпущены с речевым развитием соответствующим возрастной норме, остальные 15%, требующие контроля над введение звука в спонтанную речь.

    Тетради взаимодействия:

    uR_eOHEJspQ (2)CPBSTIX7c8k

    Выставка «Моя любимая игра»

    T5l1MVq6_8w (2)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ: "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе" ( Добрынина Э. Г. учитель-логопед высшей категории)

    Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе. Материал консультации знакомит родителей с офсновными формами коррекционно-л...

    Консультация для родителей детей, посещающих логопункт, на тему: «Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе»

    Известно, что совместная деятельность родителей и специалистов приносит более эффективный результат в коррекционной работе.               Задачи родителе...

    Сценарий Семинара - практикума для родителей детей, посещающих логопункт.

    Обучение родителей приемам работы для закрепления лексико-грамматических категорий и форм на материалах лексических тем: «Весна», «Первоцветы»....

    Полезные советы от логопеда родителям детей посещающих логопункт в ДОУ

    Данные рекомендации помогут организовать и скоординировать работу логопеда с родителями детей с особенностями речевого развития ....

    Анкета для родителей детей, посещающих занятия учителя-логопеда, на логопункте ДО

    Данную анкету учитель-логопед предлагает заполнить родителям детей, которые будут посещать занятия учителя-логопеда на базе ДО ( логопункт). Содержание анкеты позволить собрать анамнетические данные о...

    Взаимодействие с родителями детей, посещающих ДОО, при подготовке к сдаче норм ГТО

    Презентация "Взаимодействие с родителями детей, посещающих ДОО, при подготовке к сдаче норм ГТО"...