Паспорт логопедического кабинета
статья по логопедии на тему

Медкова Олеся Николаевна

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc175 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

Протокол №__________

от___________________

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ № 2

_____________________

Приказ №___

от «___» ________ 2016г.

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №2

«Детский сад общеразвивающего вида»

г. Кемерово

Общие сведения

Учебный год: 2016-2017

Ответственные за кабинет учитель-логопед:

Медкова Олеся Николаевна

Оценка состояния кабинета (по акту готовности к учебному году)

График работы логопедического кабинета

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

С 8.00 до 12.00

Правила пользования логопедическим кабинетом

  • ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у зам. заведующего по АХЧ);
  • влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;
  • ежедневно проводится проветривание кабинета;
  • перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;

Цели и задачи логопедического кабинета:

Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей

дошкольного возраста.

 Задачи:

• Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей,

нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи,

физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей,

• Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного,

нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных

направлений и содержание работы с каждым из них.

Функции кабинета.

Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного

психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению

или ослаблению имеющихся нарушений.

Проведение обследования ребенка.

Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий.

Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Нормативно-правовое обеспечение

  1. Конвенция ООН о правах ребенка.
  2. Федеральный закон «Об образовании».
  3. Должностная инструкция  учителя-логопеда.
  4. Инструкция по охране труда  учителя-логопеда.
  5. Инструкция по пожарной безопасности.

Нормативная документация

  1. Список детей с диагнозами  ПМПК.
  2. Журнал посещаемости  занятий.
  3. Перспективное календарно-тематическое планирование.
  4. Программа коррекционной работы.
  5. Речевые карты.
  6. Журнал консультаций  для родителей.
  7. Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателя.

Мебель

1. Шкафы для методических материалов и методической литературы 2

2. Стол письменный 1

3. Стулья  детские 3

4. Стол компьютерный 1

5. Компьютерное кресло 1

6. Мягкий стул 1

7. Парта с зеркалом 1

8. Кушетка 1

9. Доска магнитная 1

10. Полка для книг  1

11. Часы 1

Технические средства

1. Компьютер 1

2. Процессор 1

3. Колонки 2

4. Микрофон 1

Осветительное оборудование

 

1.  Лампа  дневного освещения  2

2. Бра 1

Примечание: Опись составлена исходя из наличного имущества и его количества.

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми.

Набор логопедических зондов - 6 шт.
Спирт медицинский.
Вата стерильная.
Одноразовые марлевые салфетки.
Пособия для индивидуальной работы.

Учебно-методическое обеспечение

коррекционно-образовательного процесса

Теоретическая литература по логопедии

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Аманатова М.М. Справочник школьного логопеда / М.М. Аманатова, Н.Г. Андреева, О.М. Тосуниди. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 318 с.

Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 105 с.

Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М.: В. Секачев, 2001. – 64 с.

Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учебник / Т.Г. Визель. – М.: Астрель Транзиткнига, 2005. – 384 с.

Волкова Л.С. Логопедия: учебник / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 680 с.

Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии: учебное пособие: В 2-х т. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС, 1997.  – Т.1. – 560 с.

Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии: учебное пособие: В 2-х т. / Под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС, 1997.  – Т.2. – 656 с.

Глозман Ж.М. Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / Под ред. Ж.М. Глозман. – М.: В.Секачев, 2006. – 96 с.

Елецкая О.В.Организация логопедической работы в школе / О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. – М.: Сфера, 2007. – 192 с.

Лалаева Р.И. Логопедия. Методическое наследие: пособие / Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: ВЛАДОС, 2003. — Кн. 4: Нарушения письменной речи: Дислексия. Дисграфия. – 304 с.

Логопатопсихология: учебное пособие / С. Н. Шаховская, Р.И. Лалаева.

Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2006. – Кн.1. Нарушения голоса и звуко-произносительной стороны речи.– 303 с.

Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2006. – Кн.1. Ч.2. Ринолалия. Дизартрия. – 102 с.

Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2006. – Кн.4. Нарушения письменной речи. Дислексия. Дисграфия. – 304 с.

Логопедия. Методическое наследие / Под ред. Л.С. Волковой. – М.: ВЛАДОС, 2006. – Кн.5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. – 480 с.

Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы: методическое пособие / Е.В. Мазанова. — М.: ГНОМ и Д, 2009. – 125 с.

Правдина О.В. Логопедия: учебн. пособие / О.В. Правдина. – М.: Просвещение, 1973. – 272 с.

Пятница Т.В. Логопедия в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.

Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия / Т.А. Ткаченко. – М.: Мир книги, 2008. – 248 с, 32 с.

Филичева Т. Б. Основы логопедии: учебн. пособие для студентов / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.

Хватцев М.Е. Логопедия: книга преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений: В 2-х кн. / М.Е. Хватцев; под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2009. – Кн.1. – 272 с.

Хватцев М.Е. Логопедия: книга преподавателей и студентов высших педагогических учебных заведений: В 2-х кн. / М.Е. Хватцев; под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской. – М.:  ВЛАДОС, 2009. – Кн.2. – 272с.

Литература по обследованию речи детей

Учебно-методическое обеспечение в бумажном варианте

Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей / С.Д. Забрамная, О.В. Боровик. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 115 с.

Иншакова О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2008. – 279 с.

       Коноваленко В.В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: Гном-Пресс, 2000 – 16 с..

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию словаря и грамматического строя / Т.П. Бесонова, О.Е. Грибова. – М.: АРКТИ , 1997.

Козырева Л.М. Большой логопедический альбом / Л.М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 256 с.

Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной. – М.:АРКТИ, 2005. – 240 с.

Литература по коррекции письменной речи

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Ковшиков В.А. Методика диагностики и коррекции нарушений употребления падежных окончаний существительных / В.А. Ковшиков. — СПб.: КАРО, 2006.

Поваляева М.А. Профилактика и коррекция нарушения письменной речи: учебное пособие / М.А. Поваляева. – Ростов-н/д.: Феникс, 2006. – 158 с.

Коррекция оптической дисграфии

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Коррекция нарушений письменной речи: учебно-методическое пособие / Под ред. Н.Н. Яковлевой. – СПб.: КАРО,2007. – 208 с.

Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии: конспекты занятий / Е.В. Мазанова. – М.: ГНОМ и Д, 2006. – 88 с.

Коррекция акустической дисграфии

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Ефименкова Л.Н Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия / Л.Н. Ефименкова. – М.: Книголюб. – Выпуск 1. – 144 с.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук Л: пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. / Ю.Б. Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Вып.1. – 80 с.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук ЛЬ: пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Вып.2. – 55 с.

Жихарева-Норкина Ю.Б.Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки С-СЬ: пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Вып.5. – Ч.2. – 35 с.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. ЗЬ-С-СЬ: пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Вып. 5. – Ч.3. – 35 с.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звуки З-ЗЬ, Ц: пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Вып.6. – Ч.1. – 41 с.

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми Звуки Ш, Ж: пособие для логопедов и родителей: В 9 вып. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005. – Вып.7. – 136 с.

Методическая литература по звукопроизношению

Учебно-методическое обеспечение в бумажном варианте

Коноваленко В.В., Коноваленко С. В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для логопедов/ В. В. Коноваленко. — М.: «Гном Пресс», 2000.

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Азова Е.А. Логопедическая тетрадь. Учим звуки С-СЬ / Е.А. Азова, О.О. Чернова. – М.: Сфера, 2010. – 32 с.

Азова Е.А. Логопедическая тетрадь. Учим звуки Р-РЬ / Е.А. Азова, О.О. Чернова. – М.: Сфера, 2010. – 32 с.

Азова Е.А. Логопедическая тетрадь. Учим звуки С-СЬ / Е.А. Азова, О.О. Чернова. – М.: Сфера, 2010. – 32 с.

Азова Е.А. Логопедическая тетрадь. Учим звуки С-Ш, З-Ж, С-Ц, Ш-СЬ / Е.А. Азова, О.О. Чернова. – М.: Сфера, 2010. – 32 с.

Азова Е.А. Логопедическая тетрадь. Учим звуки Р-РЬ, Л-ЛЬ / Е.А. Азова, О.О. Чернова. – М.: Сфера, 2010. – 32 с.

Азова Е.А. Логопедическая тетрадь. Учим звуки З-ЗЬ, Ц / Е.А. Азова, О.О. Чернова. – М.: Сфера, 2010. – 32 с.

Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов / А.И. Богомолова. – М.: Просвещение, 1979. – 208 с.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А.И. Богомолова. – СПб.: Библиополис, 1994. – 208 с.

Валявко С.М. Рычащие скороговорки / С.М. Валявко. – М.: Карапуз, 2007.

Визель Т. Г. Логопедические упражнения на каждый день для выработки четкой речи / Т.Г. Визель. – М.: В.Секачев, 2005. – 16 с.

Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков [р] и [л] на лексическом материале / Л.Я. Гадасина, О.Г. Ивановская. – СПб.: КАРО, 2009.

Гадасина Л.Я. Эффективное поурочное планирование дифференциации звуков [ч], [щ] и букв «ч» и «щ» / Л.Я. Гадасина, Т.В. Николаева, О.Г. Ивановская. – СПб.: КАРО, 2009. — 112 с.

Грецкая Т.Е. Учим звуки Л, Р: задания на автоматизацию звуков / Т.Е. Грецкая. – М.: Сфера, 2009. – 32 с.

Гридчина Н. И. Речевые пятиминутки: пособие для логопедов и воспитателей /Н. И. Гридчина . – СПб.: КАРО, 2007. – 96 с.

Дедюхина Г.В. Работа над ритмом в логопедической практике: метод, пособие / Г.В. Дедюхина. — М.: Айрис-пресс, 2006. — 64 с.

Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. — М.: Гном и Д, 2005. — 32 с.

Егорова О.В. Звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. — М.: Гном и Д, 2005. — 24 с.

Егорова О.В. Звуки П, ПЬ, Б, БЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. — М.: Гном и Д, 2005. — 24 с.

Егорова О.В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет / О.В. Егорова. — М.: Гном и Д, 2005. — 32 с.

Зуева Л.Н. Логопедия для дошкольников: Звуки Р, Л: Альбом 3 / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. – М.: ACT, 2001. - 80 с.

Кондратенко И.Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения / И.Ю. Кондретенко. – М.: Айрис-Пресс, 2012.- 64 с.

Коноваленко В.В., Коноваленко СВ. Дидактический материал по коррекции произношения звуков К, К', Г, Г', X, X'. - М: ГНОМ-ПРЕСС, 1999.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих звуков у детей: дидактический материал для логопедов / Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 72 с.: ил.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Л-ЛЬ у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Л-ЛЬ у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 4.

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Закрепление произношения звука л' у дошкольников в 4-5 лет

Косинова Е.М. Азбука правильного произношения / Е.М. Косинова. – М.: Эксмо, 2005. – 120 с.

Рабочая тетрадь логопеда: загадки, рифмовки, скороговорки / Составитель Т.В. Пятница. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010. – 315 с.

Репина З.А. Уроки логопедии / З.А. Репина, В.И. Буйко. – Екатеринбург: ЛИТУР, 1999. – 208 с.

Резниченко Т.С. Говорим правильно. Звуки, слова, фразы, речь. Ш, Ж, Ч, Щ: альбом для логопеда / Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 72 с.

Резниченко Т.С. Говорим правильно. Звуки, слова, фразы, речь. Г, К, Х, Й: альбом для логопеда / Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 80 с.

Резниченко Т.С. Говорим правильно. Звуки, слова, фразы, речь. Р-РЬ: альбом для логопеда / Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 95 с.

Резниченко Т.С. Говорим правильно. Звуки, слова, фразы, речь. С, З, Ц: альбом для логопеда / Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 72 с.

Резниченко Т.С. Говорим правильно. Звуки, слова, фразы, речь. Л-ЛЬ: альбом для логопеда / Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 71 с.

Резниченко Т.С. Дифференциация согласных звуков: логопедический альбом / Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина. – М.: РОСМЕН-ПРЕСС, 2004. – 80 с.

Руденко В. И. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей / В. И. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 288с.

Кыласова Л.Е. Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы / Авт.-сост. Л.Е. Кыласова. - Волгоград: Учитель, 2009. – 404 с.

Нищева Н.В. Картотека упражнений для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп / Н. В. Нищева . – СПб.: Детство-пресс, 2009. – 160 с.

Новиковой Е.В. Артикуляция звуков в графическом изображении: учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой «Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению». — М.: ГНОМ и Д, 2000. — 48 с.

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов / Е.А. Пожиленко. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.

Рау Е.Ф. Исправление недостатков произношения у школьников: пособие для логопедов / Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. – М.: Просвещение. 1980. – 230 с.

Успенская Л.П. Учись говорить правильно / Л.П. Успенская, М.Б. Успенский.-  М.: Просвещение, 2000.

Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем / В.В. Цвынтарный. — СПб.: Лань, 1998.— 64 с.

Методическая литература по формированию слоговой структуры слова

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова / С.Е. Бекшиева. – М.: Сфера, 2006. – 32 с.

Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: метод. пособие / С.Е. Большакова. – М.: Сфера, 2007. – 56 с.

Душкина И.Е. Картотека по формированию слоговой структуры слова. – 215 с.

Ценина Н.Б. Раз, два, три – слоги повтори: учебно-игровой материал / Н.Б. Ценина. – М.: Сфера, 2011. – 32 с.

Литература по коррекции дислексии

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Азова О.И. Занимательное чтение / О.И. Азова. – М.: Сфера, 2008. – 32 с.

Лалаева Р. И.Нарушения чтения  и пути  их коррекции у младших школьников: учебн .пособие/Р. И. Лалаева. – СПб.: Союз, 2002. – 224 с.

Лисенкова Л.Н. Развитие и коррекция навыков чтения: программа для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.Н. Лисенкова. — М.: Школьная Пресса, 2002. — 16 с.

Литература по развитию словарного запаса

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Арефьева Л.Н.  Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: методическое пособие / Л.Н. Арефьева. – М.: Сфера, 2008. – 128 с.

Мишакина Т.Л. Учимся понимать пословицы. Тренажер по развитию речи в начальной школе / Т.Л. Мишакина, В.Г. Ермолаева. – М.: Ювента, 2008. – 48 с.

Литература по обучению грамоте

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Волина В.В. Праздник Букваря / В.В. Волина. – М.: Просвещение, 1997. – 381 с.

Волина В.В. Занимательное азбуковедение / В.В. Волина. – М.: Просвещение, 1991. – 368 с.

Косинова Е.М. Логопедический букварь: учебное пособие / Е.М. Косинова. – М.: Махаон, 2007. – 112с.

Костылева Н.Ю. Азбука в кроссвордах / Н.Ю. Костылева. – М.: Сфера, 2008. – 32с.

Новикова Е.В. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению. Методика работы со стечением согласных. От звука к букве: В 2-х частях.– М.: ГНОМ и Д, 2004. – Ч.1. – 128 с.

Новикова Е.В. Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению. Методика работы со стечением согласных. От слова к предложению: В 2-х частях. – М.: ГНОМ и Д, 2004. – 128 с.

Смоляная В.С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению / В.С.Смоляная. – М.: Содействие, 2010. – 84 с.

Тегипко Н.В. Логопедический букварь / Н.В. Тегипко. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2010. – 80 с.

Коррекции фонематического строя речи

Учебно-методическое пособие в бумажном варианте

Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов: тетрадь для логопедических занятий № 1 / Л.М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 48 с.

Козырева Л.М. Различаем глухие и звонкие согласные: тетрадь для логопедических занятий № 3 / Л.М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 64 с.

Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие…: тетрадь для логопедических занятий № 4 / Л.М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 80 с.

Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа / Т.А. Ткаченко. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – 32 с.

Методическая литература

по коррекции лексико-грамматического строя речи

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: методическое пособие Л.Н. Арефьева. — М.: Сфера, 2008. – 128 с.

Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников / З.И. Бекшева. — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 318 с.

Дунаева И.Г. Знакомимся с гласными буквами: тетрадь для логопедических занятий / И.Г. Дунаева. – М.: Ломоносовская школа. – Ч.2. – 40 с.

Ефименкова Л.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л.Н. Ефименкова, И.Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972. – 206 с.

Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии. Рабочие материалы / Г.М. Зегебарт. – М.: Генезис, 2010. – 120 с.

Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Коррекция дисграфии: учебно-методическое пособие / Г.М. Зегебарт. – М.: Генезис, 2010. – 40 с.

Зегебарт Г.М. Учение без мучения. Волшебные обводилки: учебное пособие / Г.М. Зегебарт. – М.: Генезис, 2010. – 40 с.

Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь № 2 для занятий с дошкольниками / Е.М. Косинова. – М.: Сфера, 2009. – 32 с.

Косинова Е.М. Грамматическая тетрадь № 4 для занятий с дошкольниками / Е.М. Косинова. – М.: Сфера, 2009. – 32 с.

Коррекция нарушений письменной речи: учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н.Яковлевой. – СПб.: КАРО, 2007. – 208 с.

Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод. пособие / А.Н. Корнев. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128 с.

Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей: учебно-практическое пособие / Е.В. Новикова. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 128 с.

Парамонова Л.Г.Стихи для развития речи / Л.Г. Парамонова. – СПб.: КАРО, 2004. – 208 с.

Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учебное пособие / Под ред. О.Б. Иншаковой. – М.: МОДЭК, 2001. – 240 с.

Токарева Н.А. Знакомимся с гласными буквами: тетрадь для логопедических занятий / Н.А. Токарева. – М.: Ломоносовская школа. – Ч.1. – 150 с.

Токарева Н.А. Знакомимся с гласными буквами: тетрадь для логопедических занятий. – М.: Ломоносовская школа. – Ч.3. – 20 с.

Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи / А.В. Ястребова. – 137 с.

Методическая литература по коррекции дизорфографии

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Левина Р.Е. Преодоление заикания у дошкольников : методическое пособие / Под ред. Р.Е Левиной. – М.: Сфера, 2009. – 144 с.

Парамонова Л.Г. Как подготовить дошкольника к овладению грамотным письмом. Профилактика дизорфографии / Л.Г. Парамонова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 224 с.

Методическая литература по коррекции дизартрии

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2007. – 331 с.

Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2008. – 254 с.

Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2008. – 114 с.

Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. – М.: ВЛАДОС, 2009.— 287 с.

Парамонова Л.Г. Развитие словарного запаса у детей / Л.Г. Парамонова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 80 с.

Методическая литература по развитию связной речи

Учебно-методическое обеспечение в бумажном варианте

Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Домашние животные и птицы / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 112 с.

Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Дикие животные и птицы / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2010. – 176 с.

Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 128 с.

Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты. Ягоды / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 96 с.

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями / Е.А. Алябьева. – М.: Сфера, 2011. – 64 с.

Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Предложение. Текст: В 3-х ч. / Н.Г. Андреева. – М.: ВЛАДОС, 2008. – Ч.2. – 302 с.

Баева А.И. Решаем кроссворды / А.И. Баева. – М.: Сфера, 2011. – 32 с.

Володина В.С. Альбом по развитию речи / В.С. Володина. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2008. – 95 с.

Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. – М.: Астрель, 2006. – 158 с.

Воробьева Т.А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок / Т.А. Воробьева. – СПб.: Литера, 2010. – 96 с.

Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320с.

Ильякова Н.Е. Серия сюжетных картин: как помочь птицам зимой, день рождения цыпленка, как щенок нашел друзей, скворцы прилетели. 2007.

Нищева Н.В. Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассматривании произведений пейзажной живописи. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 31 с.

Опорные схемы для составления описательных рассказов. 16 рисунков.

Сычева Г.Е. Опорные картинки для пересказа текстов / Г.Е. Сычева. – М.: Книголюб, 2008.  – Выпуск 3, 4. – 16 с.

Литература по развитию мелкой ручной и общей моторики рук

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Брозаускас Л.Г. Развиваем пальчики: книга-игра для развития мелкой моторики / Л.Г. Брозаускас. – СПб.: Литера, 2008. – 32 с.

Голубь В.Т. Графические диктанты. 5-7 лет / В.Т. Голубь. – М.: ВАКО, 2004. – 143 с.

Захарова Ю.А. Тетрадь для штриховки (5-6 лет) / Ю.А. Захарова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 24 с.

Зарин А. Волшебные рисунки. Графомоторные упражнения для детей дошкольного и младшего школьного возраста, направленные на совершенствование техники рисования и письма / А.Зарин. – СПб.: КАРО, 2004. – 80 с.

Лебедева П.Д. Волшебные точки. Учимся писать / П.Д. Лебедева. – СПб.: КАРО, 2005. – 96 с.

Пушков А.Е. Упражнения для ознакомления с элементами букв / Пушков А.Е. – Мн.: Современная школа, 2008. – 16 с.

Саченко В. Штриховка: рабочая тетрадь / В. Саченко. – 2008. – Ч.1. – Режим доступа: http//vscolu.info

Саченко В. Штриховка: рабочая тетрадь / В. Саченко. – 2008. – Ч.2. – Режим доступа: http//vscolu.info

Литература по развитию артикуляционной моторики рук

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Крупенчук О.И. Стихи для развития речи / О.И. Крупенчук. — СПб.: Литера, 2003. — 64 с.

Крупенчук О.И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика / О.И. Крупенчук, Т.А. Воробьева. – СПб.: Литера, 2004. – 64 с.

Куликовская Т.А. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей: пособие для педагогов и родителей / Т.А. Куликовская. – М.: ГНОМ и Д, 2008.

Литература по преодолению заикания

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Белякова Л.И. Заикание: учебное пособие / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: В. Секачев, 1998. – 304 с.

Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми / А.И. Богомолова. – СПб.: Библиополис, 1994. – 208 с.

Богомолова А. И. Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы / А. И. Богомолова. – М.: Просвещение, 1977. – 96 с.        

Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов / А.И. Богомолова. – М.: Просвещение. 1979. – 208 с.

Рождественская В.И. Игры и упражнения для исправления заикания: пособие для воспитателя детского сада / В.И. Рождественская, А.И. Павлова. — М.: Просвещение,  1978. – 96 с.

Селиверстов В.И. Заикание у детей. Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: учебное пособие / В.И. Селиверстов. — М.: ВЛАДОС, 2001.

Филин А.А.Преодоление заикания у дошкольников: методические рекомендации для начинающих логопедов / Авт.-сост. А.А. Филин. – М.: РУДН, 2007. – 52 с.

Шевцова Е.Е. Артикуляционный массаж при заикании / Е.Е. Шевцова. – М.: В.Секачев, 2006. – 30 с.

Шевцова Е.Е. Преодоление рецидивов заикания / Е.Е. Шевцова. – М.: В.Секачев, 2005. – 128 с.

Литература по устранению ринолалии

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Васильева Е.В. Ринолалия: учебное пособие / Е.В. Васильева. – Ярославль: ЯГПУ, 2007.

Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия: учебн. пособие / А.Г. Ипполитова. – М.: Просвещение, 1983. – 95 с.

Таптапова С.Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: книга для логопеда / С.Л. Таптапова. – М.: Просвещение, 1984. – 112 с.

Литература по преодолению алалии

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Жукова Н.С. Формирование речи у детей с моторной алалией.

Ковшиков В.А. Экспрессивная (моторная) алалия / В.А. Ковшиков. – М.: В. Секачев, 2001. – 96 с.

Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции (Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией): учебное пособие / Е.Ф. Соботович. — М.: Классика Стиль, 2003. — 160 с.

Литература по логопедической ритмике

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика. Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи / Под ред. Г.А. Волковой. – СПб.: КАРО, 2005. – 109 с.

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: методическое пособие / Т.В. Картушина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 64 с.

Волкова Г.А. Логоритмическое воспитание детей с дислалией: методические разработки к проведению коррекционных занятий / Г.А. Волкова. – Сайма, 1993.

Волкова Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. – М.: Просвещение, 1985. – 195 с.

Воробьева Т.А. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой ручной и общей моторики / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. – СПб.: КАРО, 2003. – 96 с.

Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина. – СПб.: Дельта, 1997. – 256 с.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. — М.: Сфера, 2008. – 128 с.

Картушина М.Ю.  Логоритмика для малышей: сценарии занятий с детьми 3-4 лет / М.Ю. Картушина. – М.: Сфера, 2005. – 144 с.

Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет / М.Ю. Картушина. – М.: Сфера, 2005. – 208 с.

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду /М.Ю. Картушина. – М.: Сфера, 2004. – 126 с.

Клезович О.В. Музыкальные игры и упражнения для развития и коррекции речи детей: пособие / Авт.-сост. О.В. Клезович. – Мн.: Аверсэв, 2005. – 152 с.

Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика в системе логопедической работы с детьми, имеющими ограниченные речевые возможности / Под ред. А.Я. Мухиной. – М.: РИД МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2005. – 47 с.

Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика: программа / А.Я. Мухина, Н.Ю. Михайлова. – М.: РИЦ, 2008. – 116 с.

Пятница Т.В. Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами / Т.В. Пятница. – Мн.: Аверсвэв, 2005.

Тимофеева Е.Ю. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики / Е.Ю. Тимофеева, Е.И. Чернова. – СПб.: КОРОНА-Век, 2007. – 32 с.

Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика / О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. – М.: Астрель, 2007.

Шашкина Г.Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учебн. пособие / Г.Р. Шашкина. – М.: Академия, 2005. – 192 с.

Литература по проведению логопедического массажа:

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова. – М.: Астрель, 2008. – 114 с.

Литература для работы с родителями

Учебно-методическое обеспечение в электронном варианте

Бурлакова М.К. Советы логопеда / М.К. Бурлакова. – М.: В.Секачёв, 2001. – 64 с.

Коррекционно-развивающие игры

Звукопроизношение.

Речевое домино (на автоматизацию звуков).

Дидактическая игра «Домики для звуков».

Логопедическое лото «Подбери и назови».

Дидактическая игра «Кто Какой?».

Чтение.

Дидактические игры «Я учу буквы».

Слоговое лото.

Фонематические процессы.

Дидактическая игра «Звонкий – глухой».

Картинный материал для звукового анализа.

Слоговая структура.

Дидактическая игра «Делим слова на слоги».

Картинный материал со словами разной слоговой структуры.

Картинный материал по звукопроизношению

1

Логопедические картинки для автоматизации звука Р (комплект 30 шт)

шт

1

2

Логопедические картинки для автоматизации звука "З" (комплект 30 шт)

шт

1

3

Логопедические картинки для автоматизации звука "С" (комплект 30 шт)

шт

1

4

Логопедические картинки для автоматизации звука "Л" (комплект 30 шт)

шт

1

5

Логопедические картинки для автоматизации звука "Ф" (комплект 30 шт)

шт

1

6

Логопедические картинки для автоматизации звука "Ц" (комплект 30 шт)

шт

1

7

Логопедические картинки для автоматизации звука "Ч" (комплект 30 шт)

шт

1

8

Логопедические картинки для автоматизации звука "Ш" (комплект 30 шт)

шт

1

9

Логопедические картинки для автоматизации звуков "Щ и Х" (комплект 30 шт)

шт

1

10

Шипим, свистим, рычим. Стихи с отработкой "трудных" звуков и скороговорки Куликовская Т. А., Валявко С. М

шт

1

Оборудование, способствующее формированию речевого дыхания

1

Ветрячки.

шт

10

2

Султанчики.

шт

10

3

Лягушки.

шт

6

Оборудование, способствующее развитию мелкой моторики

1

Шнуровка в банке "Учимся счету и чтению", 60 элементов, цвета МИКС

шт

1

2

Лабиринт магнитный малый круглый с картинками цвета МИКС

шт

1

3

Лабиринт магнитный малый "Улитка"

шт

1

4

Лабиринт "Дорожное движение"

шт

1

5

Головоломка "Летчик"

шт

1

6

Шнуровка "Божья коровка" 4 цвета, окрас матовый, цвета МИКС

шт

1

7

Шнуровка "Ракета"

шт

1

8

Пазл малый "Самосвал", 12 элементов

шт

1

9

Пазл малый в рамке "Бетономешалка", 20 элементов

шт

1

10

Часы в виде пазла "Синее море", 12 элементов 137946

шт

1

11

Цветные плашки

шт

1

12

Конструктор «Веселый городок»

шт

1

Медиатека

  1. диск «Игры для Тигры»
  2. диск «Учимся читать играя»
  3. диск «Учимся говорить правильно»
  4. диск «Спокойная музыка»


План развития  логопедического кабинета.

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

Результат

1

Приобрести дидактические пособия:

-для развитие мелкой моторики;

-для формирования дыхательной струи;

В течение года

Учитель-логопед

2

Систематизировать материал в

логопедическом кабинете

В течение года

Учитель-логопед

3

Пополнить коллекцию игр на развитие психических процессов, по обучению грамоте .

В течение года

Учитель-логопед

4

Пополнить библиотеку методической литературой

В течение года

Учитель-логопед

5

Обновить демонстрационный материал по развитию речи

В течение года

Учитель-логопед

6

Изготовить дидактические игры по формированию связной речи

В течение года

Учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета. В нем описано оборудование, указаны программы обучен...

Паспорт логопедического кабинета

В данном материале описано:  график работы логопедического кабинета, оснащение, документация, пособия, зоны логопедического кабинета, литература....

паспорт логопедического кабинета

Основная задача работы логопедического кабинета это - обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи: консультативно - диагностической; коррекционно - образователь...

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета - основной документ, который отражает материально - техническое состояние и оснащенность логопедического кабинета....

Паспорт логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета...

Паспорт логопедического кабинета, внешний вид кабинета и техника по стерилизации логопедических инструментов.

Рекомендую для просмотра логопедов:паспорт логопедического кабинета, фотографии кабинета и  оборудованию по стерилизации логопедических инструментов. Мы купили согласно  приказа  о стер...

Паспорт логопедического кабинета в ДОУ( логопедический пункт)

В материале содержится литература, пособия, игры, используемые в работе логопеда....