Конспект подгруппового логопедического занятия " Спорт. Автоматизация звука С"
план-конспект урока по логопедии (старшая группа) на тему

Кишинская Эльвира Леонидовна

Конспект для занятия в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме:

                            “Спорт. Автоматизация звука С.”

Цель: Автоматизировать звук [С] в словах и предложениях со стечением согласных.

Задачи: Продолжать закреплять правильное произношение звука [С] в словах и предложениях со стечением согласных. Продолжать тренировать изменять слова в родительном падеже множественного числа. Продолжать тренировать согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематическое восприятие. Воспитывать усидчивость и терпение.

Организационный момент:

Логопед: -Послушайте слова:СТАРТ, СОРЕВНОВАНИЕ, СЛАВА, СУДЬЯ, СТАДИОН, СИЛА. -Какой первый звук в этих словах?

Дети: -Первый звук в этих словах, звук [С].

Логопед: Ребята давайте охарактеризуем звук [С]. Положение органов речи при произнесении данного звука. Где находится язык, какая форма губ, какая струя выдыхаемого воздуха.

Дети: Кончик языка упирается в нижние зубы. Зубы сближены. Губы вытянуты в улыбочку. Воздушная струя холодная. Звук [С]- твёрдый, глухой. Горлышко не дрожит.

Логопед: Ребята, объясните значение этих слов. Как, одним словом можно назвать эти слова.

Дети: Эти слова связаны со словом спорт. Это спортивные слова.

Логопед: А что означает слово спорт?

- Что такое тренировка?

Сила, ловкость, и сноровка!

Спорт поможет нам везде:

И в учёбе, и в труде!

Дети:

-Спорт - это когда занимаешься физкультурой, катаешься на лыжах, коньках, играешь футбол….

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришел Незнайка. ( Входит кукла-незнайка). Посмотрите он такой грустный. У них в Цветочном городе будет спортивный праздник, а он ничего не знает про спорт, спортивные игры. Давайте мы ему поможем, расскажем про спорт и спортивные игры. Вы согласны?

Дети: Да.

Логопед: Но вначале покажем ему артикуляционную гимнастику. Научим выполнять эти упражнения.

Артикуляционная гимнастика.

“Лягушка”

“Хоботок”

“Блинчик”

“Накажи непослушный язычок”

“Чистим зубы”

Логопед: -Ребята посмотрите на картинки, ответьте на вопросы, помогите Незнайке назвать различные виды спорта, спортсменов и показать их на картинке. Игра “Помоги Незнайке”. Логопед детям показывает картинки.

Вопросы:

Играет в хоккей - хоккеист.

Играет в футбол - футболист.

Играет в волейбол - волейболист.

Играет в баскетбол - баскетболист.

Играет в теннис - теннисист.

Едет на велосипеде - велосипедист.

Занимается гимнастикой - гимнаст.

Поднимает штангу - штангист

Катается на коньках - фигурист

Логопед: Как, одним словом назвать эти слова.

Дети: Это спортсмены.

Логопед: Ребята, научите Незнайку называть спортсменов во множественном числе. Вот так: один футболист - много футболистов.

 Игра: “Один - много”

Логопед: Ребята, сейчас мы вместе с Незнайкой превратимся в маленьких математиков и научимся считать спортсменов. Я показываю цифру и картинку, а вы считаете. Вот так: Один хоккеист, два хоккеиста, три хоккеиста, четыре хоккеиста, пять хоккеистов. (Показываем цифры).

 Игра: “Посчитай”

Логопед: Ребята, для каждого спортсмена, чтобы играть и заниматься спортом, нужен какой – либо предмет. Помогите Незнайке подобрать предметы спортсменам. Детям предъявляются картинки.

Дети:

Хоккеисту - клюшка

футболисту - футбольный мяч

баскетболисту - баскетбольный мяч

Велосипедисту - велосипед

Теннисисту - ракетку

Волейболисту - волейбольный мяч

Пальчиковая гимнастика.

(Хлопки в ладоши вверху, по коленкам, по плечам, по бокам, за спиной, перед собой, слева, справа.)

Логопед:

-Пока мы с вами отдыхали, Незнайка принёс пособие Домик. Незнайка хочет научиться определять звуки в словах, связанных со спортом. Вы его научите определять звук - в начале, в середине или в конце слова?

Если звук в начале слова, кладёте фишку на первый домик, если звук в середине слова, кладёте фишку на второй домик, если звук в конце слова, кладете фишку на третий домик.

Дети: Да, мы согласны.

Игра “Где звук” (Пособие Домик и фишки, картинки).

Картинки: Стадион, ловкость, кросс, спартакиада, скакалка, ласты, бокс, скачки, теннис, роликовая доска.

Логопед: Ребята, повторите эти слова. Объясните Незнайке значение этих слов.

Дети совместно с логопедом объясняют значение этих слов.

Логопед: Ребята, научите Незнайку считать в словах звуки. Разложите кружочки. Сколько в слове звуков, столько и кружочков.

 Игра: “Сколько звуков”.

Дети проговаривают слова по отдельным звукам. Расставляют кружочки.

Логопед: “Помогите Незнайке придумать предложения с определенными словами”.

Футболист – гол

Хоккеист-шайба

Теннисист-ракетка

Велосипедист-велосипед

Логопед: Молодцы ребята, а теперь придумайте с данными словами предложения, но по схеме. Например: предложение должно состоять из трёх слов, четырёх слов или пяти слов. Логопед самостоятельно предъявляет схемы детям. Дети придумывают предложения.

Незнайка: Спасибо ребята, я сейчас все знаю про спорт, спортивные игры и про спортсменов. Я с радостью пойду на спортивный праздник.

Логопед: Ребята, давайте Незнайке сделаем подарок, обведём рисунки (спортсменов) по точкам и аккуратно раскрасим. “Обведите по точкам спортсменов”.

Дети обводят по точкам, раскрашивают картинки и дарят Незнайке.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии. Что вам понравилось, а что не понравилось. Что было трудно выполнить, а что легко.

А каким видом спорта ты бы хотела заниматься? Ответы детей.