Презентация к семинару "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"
презентация по логопедии на тему

Анцыгина Лариса Анатольевна

Культура речи – это умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами).

Звуковая культура речи
является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми. Большое внимание на формирование высокой культуры речи детей оказывает воспитатель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_i_buchenie_gramote.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ. (семинар-практикум для воспитателей) Анцыгина Л.А., заведующий, учитель-логопед выс . кв. кат. м арт, 2016г.

Слайд 2

Культура речи – это умение правильно, то есть в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами). Звуковая культура речи является составной частью речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми. Большое внимание на формирование высокой культуры речи детей оказывает воспитатель.

Слайд 3

Речь педагога требования недостатки п онятность и доступность речи с облюдение норм литературного языка (орфоэпических, лексических, акцентологических) ч еткая дикция б огатый лексический запас у мение регулировать силу голоса, темп речи д оброжелательность, искренность интонации м ногословие с лова-сорняки (ну, вот, так) с лащавость речи с лова-заместители диалектизм б едность словарного запаса н еправильность произношения и спользование слов, недоступных для понимания детьми з авышенный темп, тон речи н евыразительность речи

Слайд 4

Компоненты ЗКР звукопроизношение слуховое внимание речевой слух речевое дыхание темп речи и качество голоса: сила высота выразительность речи дикция к ультура речевого общения

Слайд 5

Реализация задач по формированию ЗКР в детском саду Реализация задач по формированию ЗКР в детском саду осуществляется в трех направлениях р азвитие речедвигательного аппарата (артикуляционной моторики, мелкой моторики, речевого дыхания). ф ормирование произносительной стороны ре чи (произношение звуков, четкой дикции, развитие словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи). р азвитие восприятия речи (развитие фонематического слуха, восприятие темпа, силы голоса, тембр речи).

Слайд 11

Формы и методы коррекционной работы по формированию ЗКР практические у пражнения, игры, моделировани е с ловесные р ассказ, беседа, чтение Выбор того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционного воздействия, этапом работы, возрастными , индивидуально-психологическими особенностями ребенка и др. На каждом из этапов работы эффективность овладения правильными речевыми навыками обеспечивается соответствующей группой методов. Так для постановки звука характерно преимущественное использование практических и наглядных методов, при автоматизации, особенно в связной речи, широко используются беседа, пересказ, рассказ, т.е. словесные методы. н аглядные наблюдение, рассматривание рисунков, картин, макетов, просмотр диафильмов, показ образца задания

Слайд 12

Для воспитания звуковой культуры речи типичны следующие методы д идактические игры п одвижные или хоровые игры с текстом д идактические рассказы с включением учебных заданий детям (повторять слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т.п.) метод упражнений (заучивание и повторение скороговорок, игровые упражнения)

Слайд 13

Сроки усвоения в произношении звуков речи 0-2 лет – А О Э П Б М 2-3 года – И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х 3-4 года – С З Ц 4-5 лет – Ш Ж Ч Щ 5-6 лет – Л Р Для формирования правильного произношения звуков важно развивать: артикуляционный аппарат. р ечевое дыхание ф онематический слух

Слайд 14

Развитие фонематического слуха Главная задача : подготовка д етей к овладению письменной речью. Когда ребенок приступает к обучению грамоте, его первоначальное отношение к речи меняется. Непосредственное восприятие смысла слова уступает место анализу его звуко-слогового состава. Дети осознают, что речь состоит из слов, слова из слогов, слоги из звуков. Обучаются выделению звуков из речи, из состава слова. Понимают, что звуки располагаются в слове в определенной последовательности. Овладевают процессом объединения звуков в слоги, слогов в слова, слов в предложения, а также рядом понятий: «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква». Материал для занятий по формированию звуко-слогового анализа и синтеза подбирается так, чтобы не было неправильно произно симых звуков, а изучаемый звук встречался как можно чаще.

Слайд 15

Порядок работы со словом (анализ, синтез) Игры и упражнения на выделение звука в слове. Определение места звука: начало, середина конец. Анализ и синтез слов типа ГГ (ау, уа ). Анализ и синтез слов типа СГ, ГС (ум, на). Анализ и синтез слов типа СГС (дом, мох). Анализ и синтез слов типа СГСГ-открытый слог (мама, часы). Анализ и синтез слов типа СГСС – стечение согласных в конце слова (волк). Анализ и синтез слов типа ССГС – стечение согласных в начале слова (стол). Анализ и синтез слов типа СГССА – двусложные слова со стечением согласных в середине слова (сумка). Анализ и синтез слов типа СГСГСГ – три открытых слога (собака).

Слайд 16

Обучение грамоте – это в первую очередь обучение чтению Умение читать – важнейшее коммуникативное умение, на базе которого совершенствуются другие, например умение передавать свои и чужие мысли, понимать чужую речь, интерпретировать ее, передавать вкратце и делать выводы. Чтение играет позитивную роль в коррекции звукопроизношения (особенно на стадии автоматизации и дифференциации . Основная задача детского сада формировать у детей готовность к обучению грамоте (обучение элементам грамоты). При обучении элементам грамоты необходимо придерживаться алгоритма: з вук-буква-слог-слово-предложение.

Слайд 17

Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались! Спасибо за внимание! Вам успехов, сил и оптимизма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Формы организации творческо-речевой деятельности дошкольников"

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса методам творческо-речевой деятельности дошкольников...

Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации....

Презентация "Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ"

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ.«Ребенку доставляет большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуж...

Презентация "Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников"

laquo;Ребенку доставляет большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наибольшее удово...

Презентация по теме: "Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию экспериментирования».

Доклад на педсовете в рамках ежегодного обобщения и распространения педагогического опыта работы во временной творческой группе "Познавательно - речевое развитие дошкольников"....

Презентация мастер - класса "Новые подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников "

Распространение опыта по проблеме организации  познавательно-исследовательской деятельности дошкольников  с учётом принципов ФГОС...