НООД по теме: «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Вотчицева Татьяна Ивановна

Данное занятие является обобщающим знания детей по теме "Домашние животные" и предполагает использование мультимедийного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НООД по теме: «Домашние животные»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Основная образовательная область: речевое развитие, познание

Интеграция: социально-коммуникативное и физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: коммуникативно-игровой.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, мультимедийный просмотр

Цель: закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Коррекционно-образовательная:

- уметь подбирать нужные по смыслу слова.

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую активность детей, гибкость мышления; конструктивные способности; потребность в совместной деятельности со сверстниками; детское  воображение.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитание любознательности.

Материалы:

 Воспитателю – Презентация

Детям – разрезные картинки – домашние животные, обведи по точкам «Свинья», простой карандаш.

Ход НООД:

1. Организационная часть.

- У нас сегодня гости, и мы должны с вами рассказать все, что знаем. А для начала давай те поздороваемся со всеми и  улыбнемся друг другу.

Эмоциональный настрой.
«Улыбнись – и доброту делать не устанешь,
  И полюбишь красоту, очень умным  станешь!»
2. Вводная часть.
- А теперь, мои друзья, всё внимание на меня…

- Дети, мы часто с вами путешествуем в сказку, подводный мир, в царство животных. А сегодня я предлагаю побывать в деревне, согласны?...

3.Основная часть

- 1-2-3- повернись и в деревне окажись.

На экране появляется силуэт деревни – слайд 1.

- В деревне пока пусто, давайте вернем в нее жителей, отгадав загадки.

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри постригать         1

И потом носки вязать.

(Овца)

Кто нам лапу подает

И во двор гулять ведет

Дом прилежно охраняет,           3

Часто хвостиком виляет? (Собака)

Даёт молоко нам, хотя не корова,
Шерстью своею делиться готова. 
Она непоседа и егоза...          
5
Как называем её мы? ...

(Коза)

На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только -"Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит

 (Корова)                                      2

Он пушистый  и глазастый,
Он ушастый и зубастый.
Травку кушает, морковку,      
4
Проявив свою сноровку -
В клетке сгрыз дощатый полик.
И не зайчик   он а
…(кролик)

У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая, на вас глядит.                  6
Подскажите мне друзья –
Как зовут её – (свинья).

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,             7
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)

В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.          
8
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это
...(кот) !!!

Слайд 1- скотный двор.
-  Посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Но слушайте внимательно, чтобы потом правильно ответить какие животные встретятся  в этом стихотворении?
Целый день паслись у сосен 
Две подружки Ме и Му, 
Мяу грел бочок на солнце, 
Бе весь день мешал ему. 
Гав валялся на крылечке, 
Хрю под кустиком сопел.

- А теперь скажите, чьи голоса из этого стихотворения есть на этом экране?

- А как назвать всех тех, кто на экране? (домашние животные)

- Как вы думаете,  значит, о ком мы сегодня будем рассказывать гостям? (о домашних животных)

Слайд – 2 – части целого.

- Правильно. Ребята, но у животных случилась беда – некоторые из них рассыпались. Посмотрите внимательно на экран и скажите это чей хвост? – собачий.

- А грива чья? – лошадиная.

- А чьи ушки появились? – кроличьи

- Чьё туловище? – кошачье

- Чьи рога? – козьи

- Чьи рога? - коровьи

- А теперь давайте пройдем к столам и соберем все животное целиком.

Игра «Разрезные картинки»

- Молодцы, у кого, кто получился? Давайте оживим животных и сами превратимся в них.

Дети одевают маски, шапочки.

- Животные любят гулять,  давайте и мы погуляем на лугу.

(Муз. Игра «На лугу пасутся ко…»

- Погуляли, поиграли, теперь пройдем и сядем на лужок. Посмотрите, а тут нас уже встречает хозяйка сельского двора.

Хозяйка двора:

- Ах, вот вы где мои любимые зверюшки, я вас потеряла. Как хорошо, что вы вернулись. Я подумала, что вы опять

«Кто главный и нужный?»

завели спор о том, кто самый главный и нужный для хозяина.

Корова сказала: «Я самая нужная, потому что я даю вкусное молоко»,

Ме-е-е-е! А моё молоко и полезнее, и жирнее, - возразила коза. А, кроме того, я даю шерсть и тёплый пух.

- Ну, уж если говорить про пух, то мягче и теплее моего вам не найти, - забеспокоился кролик, сидящий в клетке.

- А у меня не только пух теплый, но и мех для самой теплой шубы подойдёт – вмешалась в разговор овца, а свинья заметила: «что вы все шерсть да шерсть, я самая главная – я мясо своим хозяевам даю, но кот ей ответил: «Нет, я самый нужный, потому что я ловлю мышей, которые поедают хозяйские запасы».

Но собака была с ними не согласна: «Я самая нужная, потому что охраняю хозяйский двор».

Но тут в спор вмешалась лошадь и сказала: «А я перевожу для хозяина тяжелые грузы, поэтому я самая нужная».

Очень долго они спорили, но так и не смогли выяснить, кто самый главный и нужный.

   Тут во двор пришел человек, он подумал и выбрал себе домашние животное. Какое домашние животное выбрал себе человек? Как вы думаете?

- Каждое животное приносить пользу, а человек заботиться о них, чем больше животных, тем лучше живет человек.

- У всех животных, так же как и у людей, есть детки. Назовите, как называют ваших деток.

Я корова, мой сыночек теленок.

Я лошадь, мой сыночек жеребенок.

Я собака, мой сыночек щенок.

Я баран, мой сыночек ягненок.

Я коза, мой сыночек козленок.

Я кролик, мой сыночек крольчонок.

Я кошка, мой сыночек котенок.

Я свинья, мой сыночек поросенок.

- Ребята, а человек моет животных?

- Нет, они умываются сами. 

- Покажите, как они это делают.

Физминутка

Все зверятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

- Ну что, мои животные легли спать, а  на лугу остались одни дети. До свидания, ребятки, я пойду к своим животным.

(дети имитируют сон, педагог снимает в это время с них маски и шапочки)

(Дети садятся на стульчики)

 - Ребята, а дом у животных есть?

- Я предлагаю вам стать волшебниками и помочь нашим животным найти свой домик. Для этого вы должны правильно назвать жилище того животного, которое появится на нашем экране. Но помните, что волшебники очень терпеливы и никогда не выкрикивают. Чтобы ответить вы должны поднять свою волшебную руку.

Рядом с животным появляется его жилище.

- Это собака, она живет в будке.

- Это корова, она  живет в коровнике.

- Лошадь живет в конюшне.

- Овца, коза живут в сарае.

- Свинья живет в свинарнике.

- Кошка живет дома, рядом с человеком.

- Кролик живет в клетке.

- А теперь я прошу вас сесть за столы. У каждого из вас есть картинка, если вы правильно соедините точки по порядку от 1 до 10, то получится животное, жилище которого мы с вами пока еще не назвали.

- Но прежде чем приступить к работе,  мы с вами поиграем

      Гимнастика для глаз.

1)      глазки зажмурить, открыть – 3 раза;

2)      Затем смотрим влево, вправо – 3 раза;

3)      смотрим на носик и вдаль – 3 раза;

4)      похлопать глазками – 3 раза.

http://tilli-willi.ru/wp-content/uploads/2014/05/1-points-a-relier-95.jpg- А теперь за дело, не забываем, что между столом и животом проходит кулачок, спинка прямая.

- Чей же домик мы с вами еще не назвали? Где живет свинья?

Свинья живет в свинарнике.

Итог.

- Вот и вновь собрали мы всех вместе. – слайд ферма.

- Давайте еще раз назовем, как называются все эти живоные?

- Эти животные называются домашними, почему?

 - потому что живут рядом с человеком;

 - он (человек) их кормит, заботится о них;

 - он ухаживает за ними, лечит;

 - эти животные приносят большую пользу.

- У меня остался один вопрос, кто самый главный и нужный из домашних животных?

- Все животные нужны, все животные важны!

- Ну а нам из деревни пора возвращаться в детский сад.

возвращение   1-2-3-повернись в зале снова окажись.

- Ребята, вам понравилось путешествие в деревню?

- Вы мне сегодня тоже все очень понравились, были внимательными, рассказали все о домашних животных. Пришла пора вернуться в группу. Скажем гостям спасибо за внимание. До свидания!

https://www.pics-zone.ru/img.php?url=http://900igr.net/detskie_prezentatsii/biologiya/Domashnie_5.files/slide0003_image006.jpg

http://st.stranamam.ru/data/cache/2010oct/24/57/887766_21184-650x650.jpg

https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=a69e2907f50701367ef2a52640059a8d&n=33&h=215&w=290

http://cliparts.co/cliparts/8iA/6Rp/8iA6Rpy5T.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c3e6dc586cf94c0d83f842ecc1382fbd&n=33&h=215&w=350

http://fotohomka.ru/images/Jan/09/f4db7266c3e7ed82e3536b063488fafb/1.jpg

http://sarapulmama.ru/wp-content/uploads/2013/02/domashnie-zhivotnyie-Koza.jpg

http://detskiychas.ru/wp-content/uploads/2013/05/svinya.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме «Домашние животные – друзья человека», группы компенсирующей направленности.

Тема: «Домашние животные – друзья человека»Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.Задачи:    1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами...

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Домашние животные"

На занятии происходит закрепление представлений детей о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»; совершенств...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по теме "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи) (подгрупповая работа) "Весёлая ферма" по ...