Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми
статья по логопедии на тему

   В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Происходит  количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.

   Для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

   В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Происходит  количественный рост детей, имеющих нарушения в развитии речи, так и качественный рост компонентов дефекта. Все чаще встречаются дети, имеющие сочетанный дефект. Такие дети нуждаются в срочной логопедической помощи.

   Для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа по устранению того или иного речевого дефекта.

   Часто родители не принимают должного участия в обучении и развитии ребенка только из-за своего незнания. Роль логопеда состоит не только в том, чтобы организовать должным образом коррекционно-развивающие логопедические занятия с ребенком, но и донести до родителей всю необходимую для работы информацию. Так какие же формы работы можно предложить для осуществления тесного взаимодействия между логопедом и родителей для совместного преодоления речевой патологии у детей?

   Первым делом, стоит отметить традиционную форму «Родительское собрание» или «Групповая консультация». К преимуществам относится групповой характер взаимодействия, часто в группе родителям проще сформулировать свои вопросы, кроме того, неактивные родители смогут услышать полезную информацию и ответы на вопросы, заданные другими участниками собрания. На групповых консультациях сами родители могут делиться опытом  друг с другом. Кроме того, на консультациях будут уместны демонстрации тематических презентаций, где аспектно и доступно будут освещены важные вопросы. Тем для таких презентаций множество, как пример можно привести следующие: «Нормы речевого развития детей семи лет», «Взаимосвязь между развитием устной и письменной речи учащихся», «Специфические ошибки на письме», «Профилактика нарушений письменной речи», «Игровые приемы работы дома» и т.д.

Стоит обратить внимание на такую форму работы, как «Индивидуальная консультация» На индивидуальных консультациях можно более подробно остановиться на структуре нарушениях конкретного ребенка, познакомить родителя с методами и формами работы по преодолению дефекта, объяснить необходимость работы дома.



«Открытый урок» так же является познавательной и полезной формой взаимодействия. При организации данной формы теоретическая информация, которая была озвучена ранее, приобретает практические очертания, и родители могут лично увидеть, как стоит отрабатывать ту или иную тему.

Все вышеперечисленные формы безусловно действенны и имеют значительный эффект, но  у родителей не всегда есть время для того, чтобы прийти в школу на консультацию, задать необходимые вопросы или познакомиться с новыми методами и формами работы дома. Что же делать в этих случаях?

   На помощь приходит интернет с электронной почтой. Здесь уже можно не только сообщать сведения о диагностическом обследовании и давать общие рекомендации, но и можно пересылать родителям презентации, ссылки на информационные ресурсы, статьи и прочее.

Отдельно стоит выделить форму, которая получает в последнее время все большее распространение – сайт логопедической службы. Бесспорным преимуществом данной формы является доступность. Родители в любое время дня и ночи могут зайти на сайт, познакомиться с теоретическими основами логопедической работы, с методами, формами работы дома, рабочими материалами, интересными методическими пособиями и многим другим. Кроме сего прочего, сайт может содержать как собственные методические наработки, так и ссылки на различные информационные ресурсы, материала и статьи других авторов.

Здесь же будет уместной строка новостей, где логопед может размещать даты родительских собраний, изменения в расписании и прочее. Отдельно стоит отметить «форум обратной связи» - раздел, где родитель всегда может оставить свой вопрос или пожелание, попросить разместить какой-либо материал или запросить консультацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями в процессе коррекционной работы с детьми

Содружество детского сада и семьи как необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников...

Инновационный проект "Взаимодействие учителя - логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Цель: предоставление различных содержательных и структурных вариантов взаимодействия учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраст...

"Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения.  От того, какой буд...

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"

Проект "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"...

Взаимодействие учителя – логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми

Одним из основных направлений модернизации образования является обеспечение государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможн...