Копилка мультимедийных логопедических игр «Логомозайка
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

Самойлова Екатерина Александровна

С помощью гиперссылок и кнопок-триггеров в программе Power Point, макроса Drag-and-Drop, программы Adobe Photoshop, мною была создана серия мультимедийных пособий для работы с дошкольниками с речевыми нарушениями «Копилка мультимедийных логопедических игр «Логомозайка».

Целью «Копилки» является повышение эффективности коррекционно­развивающего обучения. Она включает в себя мультимедийные игры направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков, развитие фонематического слуха, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие слоговой структуры слова, развитие связной речи, развитие высших психических функций, мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopilka_multimediynyh_logopedicheskih_igr.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Копилка мультимедийных логопедических игр «Логомозайка»

Подготовила:

учитель-логопед первой квалификационной категории Самойлова Екатерина Александровна

С помощью гиперссылок и кнопок-триггеров в программе Power Point, макроса Drag-and-Drop, программы Adobe Photoshop, мною была создана серия мультимедийных пособий для работы с дошкольниками с речевыми нарушениями «Копилка мультимедийных логопедических игр «Логомозайка».

Целью «Копилки» является повышение эффективности коррекционноразвивающего обучения. Она включает в себя мультимедийные игры направленные на автоматизацию и дифференциацию звуков, развитие фонематического слуха, развитие лексико-грамматического строя речи, развитие слоговой структуры слова, развитие связной речи, развитие высших психических функций, мелкой моторики.

Хочется несколько подробнее остановиться на нескольких мультимедийных играх, которые были созданы мной для работы с детьми.

Мультимедийная игра «Судоку»

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие логического мышления, а также свойств внимания. Просим ребенка заполнить это поле так, чтобы картинки не повторялись. То есть, в каждой строчке и каждом столбике, не было повторений. Оречевление наглядного материала

Ценность использование информационных технологий заключается именно в том, что дети постепенно начинают интересоваться их содержанием, а не только новой и необычной формой. Так игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания. Ценность мультимедийной игры возрастает, если в ней реализован потенциал, обеспечивающий вариативность применения.

Мультимедийная игра «Ребусы»

Цель: учить детей ориентироваться в звукобуквенном составе слова, расширение словарного запаса, развитие логического мышления, произвольного внимания. Ребус представляет собой загадку, которая закодирована буквами, цифрами, картинками. Просим ребенка, отгадать название какой картинки зашифровано, и перенести картинку в нужный квадрат.

Практическая значимость данных игр заключается в том, что они могут быть использована родителями в качестве практических материалов для занятий с детьми.

Мультимедийная игра «Парашютики»

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов, развитие фонематического слуха. Предлагаем ребенку соотнести название картинки со звуковой схемой.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Мультимедийная игра «Рифмушки»

Цель: автоматизация шипящих звуков, упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся между собой (созвучные) пары слов из заданных картинок. Предлагаем ребенку объединить созвучные картинки в пары.

Во время занятий на компьютере ребенок учиться говорить правильно, стремиться исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля, ориентируясь на привлекательную графику, у детей исчезает негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов. Появляется уверенность в своих силах и желание научиться говорить правильно.

Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы. Использование компьютерной программы повышает мотивацию за счет того, что ребенок получает одобрение, похвалу не только со стороны взрослых, но и со стороны компьютера.

Мультимедийная игра «Заплатки»

Цель:  автоматизация сонорных звуков, развитие внимания и логического мышления. Ребенок должен подобрать нужную «заплатку» κ предложенным картинкам.

Игры нашли широкое применение в моей практике при проведении индивидуальных занятий. На занятиях необходимо учитывать возрастные регламенты непрерывной работы с компьютером: для детей 6-7 лет - не более 15 минут.

Для профилактики зрительного утомления после работы с компьютером проводится комплекс упражнений гимнастики для глаз в течение 1 -2 минут, а в середине занятия - перерыв для организации подвижного отдыха длительностью 2-3 мин.

Хотелось бы закончить словами Георга Зиммеля  

«Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».

Мультимедиа содержимое, в котором одновременно представлена информация в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд.

Задачи речевого развития в ФГОС ДО

 овладение речью как средством общения и культуры, (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),

обогащение активного словаря,

 развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи,

 развитие речевого творчества, (работа не простая, предполагает что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным , если мы создаем для этого условия)

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы,

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха, (ребенок у


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая мнемотехника. Материалы были подготовлены к конкурсу "Копилка инновационных идей"

Напечатанные мною материалы были  приготовлены к конкурсу  «Копилка инновационных идей» на лучшую разработку дидактических материалов по автоматизации звуков в связной речи с исп...

В логопедическую копилку...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах»Цели: Коррекционно-образовательные:Закрепить артикуляцию и изолированн...

Логопедическая копилка.

Игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес»Выполнила учитель – логопед  МБДОУ № 207...

Логопедическая копилка. Работа по развитию мелкой моторики рук.

Тематический план работы кружка «Умелые ручки» по формированию мелкой моторики рук с детьми ст-подг.гр. МБДОУ  №141 на 2014-2015 уч.год.Месяц№...

Логопедический конкурс "Копилка трудных слов"

Создание мини-книжек трудных слов детьми и родителями в целях предупреждения дисграфии и дислексии у старших дошкольников....

Мультимедийная логопедическая игра «Судоку»

На современном этапе развития общества информационные технологии являются неотъемлемой частью его жизни, образования человека. Дошкольники с присущей им любознательностью и смелостью овладевают элемен...

Проект «В сказки играем- речь развиваем» Разработка и внедрение в практику коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда мультимедийных логопедических сказок

Не секрет, что современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности, так как с раннего детства он включен в видео среду. В связи с чем, разработка альтернативной комплекс...