Работа над ошибками
консультация (старшая, подготовительная группа) по теме
Грамотность – не врожденный дар. Есть множество способов научить ребенка писать правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 519.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа над ошибками
Грамотность –
не врожденный дар.
Есть множество
способов научить
ребенка писать
правильно.
Человек
усваивает
информацию,
используя
различные каналы:
визуальный (вижу),
аудиальный (слышу), кинестетический (чувствую). Занимаясь с ребенком, старайтесь задействовать их все.
Слышу
- Попросите ребенка в течение 5 минут медленно читать, четко произнося каждую букву. Для повышения интереса к занятию посоревнуйтесь – кто медленнее (а не быстрее, как обычно) прочтет 10 строчек из книги.
- Играйте в словарный пинг-понг: по очереди придумывайте слова на заданные буквы.
- Составляйте из букв заданного слова новые, «рекламируя» каждую букву. Например, арбуз: А – ароматный,
- Р – рубиновый, Б – большой, У – удивительно вкусный, З – звонкий.
- Поиграйте в устный кроссворд: вы загадываете слова, а ребенок отгадывает их и записывает.
Вижу
- Во время выполнения заданий не торопитесь указывать на ошибку. Остановите ребенка, пусть поищет ее сам. Не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались, - в большом тексте их сложно заметить.
- Развесьте по дому карточки со словами. Обратите внимание: слова, написанные не прописными, а печатными буквами, лучше запоминаются. Периодически меняйте карточки на новые.
Чувствую
- Приобретите два комплекта магнитной азбуки – в одном большие буквы, в другом – поменьше. Выкладывайте словарные слова из маленьких, а если допущена ошибка, исправляйте ее буквами большого размера.
- Составляйте из «случайно рассыпанных» букв азбуки словарные слова, разнообразьте задание – собирайте слова задом наперед. Посоревнуйтесь, кто составит больше существительных из букв какого-нибудь длинного слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-62474-1490016479.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Работа над грамматическими ошибками детей»
Формирование грамматического строя речи проходит успешно при условии правильной организации предметной деятельности, повседневного общения детей со сверстниками и взрослыми, специальных речевых заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/13/picture-108542.jpg)
Работа психолога с педагогическим коллективом ДОО. Ошибки психолога в работе с педколлективом.
Дана характеристика основных видов профессиональной деятельности психолога с педагогическим коллективом ДОО. Перечислены характерные ошибки психолога в работе с педколлективом....
Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог. Работа с родителями
Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог. Работа с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/16/picture-925042-1494913059.jpg)
Консультация для педагогов с запланированными ошибками «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми по развитию умственных способностей»
Материал для работы с педагогами ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/14/picture-805858-1471174458.jpg)
Консультация для родителей «Дети наше повторение. Работа над своими ошибками»
Консультация для родителей «Дети наше повторение. Работа над своими ошибками»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-1390833-1647440410.jpg)
«Работа над ошибками»
Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненногоопыта, понимания жизни. Каждый из нас мечтает о том, что онбудет самым хорошим, самым умным и самым добрым вотношениях со своим ребёнком. И ч...
Ценность проб и работы над ошибками. Опыт удачных и неудачных ходов в выстраивании сотрудничества с родителями.
Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества.Семья имеет решающее значение в становлении личности ребенка. Без участия родителей невозможно его полноценное развитие.Любая работа э...