Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при работе со сказками и как их избежать при работе с дошкольниками»
консультация
Работа со сказками — важный элемент развития ребёнка. Однако при организации такой работы воспитатели могут столкнуться с некоторыми ошибками. Рассмотрим наиболее распространённые из них и способы их избежать.
Типичные ошибки:
Формальный подход к чтению сказок, отсутствие эмоциональной вовлечённости:
воспитатель читает сказку монотонно, без интонации и выразительности;
не использует мимику и жесты для передачи настроения и характера персонажей.
Как избежать:
читать сказки с выражением, менять интонацию в зависимости от персонажа и ситуации;
использовать мимику и жесты, чтобы сделать повествование более живым и интересным;
стараться эмоционально вовлекаться в процесс чтения, показывать свою заинтересованность.
Игнорирование индивидуальных особенностей детей:
не учитываются возрастные и речевые особенности детей;
не принимается во внимание уровень восприятия и интересы каждого ребёнка.
Как избежать:
подбирать сказки с учётом возраста и уровня развития детей;
наблюдать за реакцией детей, учитывать их интересы и предпочтения;
создавать условия для выражения мнений и чувств каждого ребёнка.
Чрезмерное акцентирование внимания на моральном выводе в ущерб развитию других навыков:
воспитатель слишком фокусируется на том, «что хотел сказать автор», не давая детям возможности самостоятельно осмыслить сюжет и персонажей;
обсуждение сказки сводится к назиданию, без анализа событий и поступков героев.
Как избежать:
стимулировать детей к самостоятельному анализу сюжета и поступков героев;
задавать открытые вопросы, побуждающие к размышлению, а не к заученным ответам;
помнить, что сказка — это не только источник морали, но и средство развития речи, воображения, эмоционального интеллекта.
Недостаточное внимание к анализу содержания, обсуждению сюжета и персонажей:
после чтения сказки не проводится обсуждение;
дети не учатся формулировать свои мысли, выражать своё отношение к событиям и героям.
Как избежать:
организовывать обсуждение сказки, задавать вопросы о сюжете, героях, их поступках;
побуждать детей выражать своё отношение к событиям, делиться своими мыслями и чувствами;
учить детей формулировать свои мысли чётко и последовательно.
Однообразие методов работы:
работа со сказкой сводится только к чтению или пересказу;
не используются другие методы (театрализация, творческие задания, игры).
Как избежать:
сочетать разные методы работы со сказкой: чтение, обсуждение, театрализацию, творческие задания;
включать в работу с детьми игры со словами, элементы драматизации, рисование по сюжету сказки;
поощрять детей к творческому осмыслению сказки, сочинению продолжений или собственных историй.
Выбор неподходящих сказок по содержанию или объёму:
сказки слишком длинные или сложные для восприятия дошкольниками;
содержание сказок не соответствует возрастным особенностям и уровню развития детей.
Как избежать:
выбирать сказки с учётом возраста детей, их интересов и уровня восприятия;
отдавать предпочтение сказкам с яркими образами, выразительными диалогами, чётким сюжетом;
разбивать длинные сказки на части, если это необходимо для лучшего восприятия.
Заключение
Избегая этих ошибок и применяя разнообразные методы работы со сказками, воспитатель может сделать процесс обучения и развития детей более интересным и эффективным. Сказки помогут развить речь, воображение, эмоциональный интеллект и другие важные навыки дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей: «Типичные ошибки при работе со сказками и как их избежать при работе с дошкольниками»
Работа со сказками — важный элемент развития ребёнка. Однако при организации такой работы воспитатели могут столкнуться с некоторыми ошибками. Рассмотрим наиболее распространённые из них и способы их избежать.
Типичные ошибки:
- Формальный подход к чтению сказок, отсутствие эмоциональной вовлеченности:
- воспитатель читает сказку монотонно, без интонации и выразительности;
- не использует мимику и жесты для передачи настроения и характера персонажей.
Как избежать:
- читать сказки с выражением, менять интонацию в зависимости от персонажа и ситуации;
- использовать мимику и жесты, чтобы сделать повествование более живым и интересным;
- стараться эмоционально вовлекаться в процесс чтения, показывать свою заинтересованность.
- Игнорирование индивидуальных особенностей детей:
- не учитываются возрастные и речевые особенности детей;
- не принимается во внимание уровень восприятия и интересы каждого ребёнка.
Как избежать:
- подбирать сказки с учётом возраста и уровня развития детей;
- наблюдать за реакцией детей, учитывать их интересы и предпочтения;
- создавать условия для выражения мнений и чувств каждого ребёнка.
- Чрезмерное акцентирование внимания на моральном выводе в ущерб развитию других навыков:
- воспитатель слишком фокусируется на том, «что хотел сказать автор», не давая детям возможности самостоятельно осмыслить сюжет и персонажей;
- обсуждение сказки сводится к назиданию, без анализа событий и поступков героев.
Как избежать:
- стимулировать детей к самостоятельному анализу сюжета и поступков героев;
- задавать открытые вопросы, побуждающие к размышлению, а не к заученным ответам;
- помнить, что сказка — это не только источник морали, но и средство развития речи, воображения, эмоционального интеллекта.
- Недостаточное внимание к анализу содержания, обсуждению сюжета и персонажей:
- после чтения сказки не проводится обсуждение;
- дети не учатся формулировать свои мысли, выражать своё отношение к событиям и героям.
Как избежать:
- организовывать обсуждение сказки, задавать вопросы о сюжете, героях, их поступках;
- побуждать детей выражать своё отношение к событиям, делиться своими мыслями и чувствами;
- учить детей формулировать свои мысли чётко и последовательно.
- Однообразие методов работы:
- работа со сказкой сводится только к чтению или пересказу;
- не используются другие методы (театрализация, творческие задания, игры).
Как избежать:
- сочетать разные методы работы со сказкой: чтение, обсуждение, театрализацию, творческие задания;
- включать в работу с детьми игры со словами, элементы драматизации, рисование по сюжету сказки;
- поощрять детей к творческому осмыслению сказки, сочинению продолжений или собственных историй.
- Выбор неподходящих сказок по содержанию или объёму:
- сказки слишком длинные или сложные для восприятия дошкольниками;
- содержание сказок не соответствует возрастным особенностям и уровню развития детей.
Как избежать:
- выбирать сказки с учётом возраста детей, их интересов и уровня восприятия;
- отдавать предпочтение сказкам с яркими образами, выразительными диалогами, чётким сюжетом;
- разбивать длинные сказки на части, если это необходимо для лучшего восприятия.
Избегая этих ошибок и применяя разнообразные методы работы со сказками, воспитатель может сделать процесс обучения и развития детей более интересным и эффективным. Сказки помогут развить речь, воображение, эмоциональный интеллект и другие важные навыки дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада "Система работы со сказкой"
В консультации "Система работы со сказкой" представлен материал о том, как же читать или рассказывать сказку, для того чтобы детям было интересно....

Консультация для воспитателей "Типичные ошибки,встречающие в речи дошкольных педагогов"
Консультация рекомендуется воспитателям....

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»
Часто педагоги и родители употребляют несуществующие термины и понятия, или, заменяют одно понятие другим, что приводит к искажению восприятия детьми терминов и вызывает ошибки в понимании правил доро...

Консультация для воспитателей. "Типичные ошибки воспитателя"
Сколько бы ни говорили о том. Что воспитывать детей надо чутко, бережно, умело, - ошибок в воспитании, как правило, не избежать. К сожалению, воспитатели часто совершают их: часто из-за своей неопытно...

Консультация для воспитателей "Методы и приемы работы со сказкой"
Предлагаю для ознакомления теоретический материал. Данная статья будет полезна воспитателям при подготовке к родительскому собранию, консультации по теме «Сказки. Значение сказки для ребенка&raq...

Консультация для воспитателей «Методы и приемы работы со сказкой»
Консультация для воспитателей «Методы и приемы работы со сказкой»...