Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при работе со сказками и как их избежать при работе с дошкольниками»
консультация

Работа со сказками — важный элемент развития ребёнка. Однако при организации такой работы воспитатели могут столкнуться с некоторыми ошибками. Рассмотрим наиболее распространённые из них и способы их избежать.

Типичные ошибки:

  1. Формальный подход к чтению сказок, отсутствие эмоциональной вовлечённости:

  • воспитатель читает сказку монотонно, без интонации и выразительности;

  • не использует мимику и жесты для передачи настроения и характера персонажей.

    Как избежать:

  • читать сказки с выражением, менять интонацию в зависимости от персонажа и ситуации;

  • использовать мимику и жесты, чтобы сделать повествование более живым и интересным;

  • стараться эмоционально вовлекаться в процесс чтения, показывать свою заинтересованность.

  1. Игнорирование индивидуальных особенностей детей:

  • не учитываются возрастные и речевые особенности детей;

  • не принимается во внимание уровень восприятия и интересы каждого ребёнка.

    Как избежать:

  • подбирать сказки с учётом возраста и уровня развития детей;

  • наблюдать за реакцией детей, учитывать их интересы и предпочтения;

  • создавать условия для выражения мнений и чувств каждого ребёнка.

  1. Чрезмерное акцентирование внимания на моральном выводе в ущерб развитию других навыков:

  • воспитатель слишком фокусируется на том, «что хотел сказать автор», не давая детям возможности самостоятельно осмыслить сюжет и персонажей;

  • обсуждение сказки сводится к назиданию, без анализа событий и поступков героев.

    Как избежать:

  • стимулировать детей к самостоятельному анализу сюжета и поступков героев;

  • задавать открытые вопросы, побуждающие к размышлению, а не к заученным ответам;

  • помнить, что сказка — это не только источник морали, но и средство развития речи, воображения, эмоционального интеллекта.

  1. Недостаточное внимание к анализу содержания, обсуждению сюжета и персонажей:

  • после чтения сказки не проводится обсуждение;

  • дети не учатся формулировать свои мысли, выражать своё отношение к событиям и героям.

    Как избежать:

  • организовывать обсуждение сказки, задавать вопросы о сюжете, героях, их поступках;

  • побуждать детей выражать своё отношение к событиям, делиться своими мыслями и чувствами;

  • учить детей формулировать свои мысли чётко и последовательно.

  1. Однообразие методов работы:

  • работа со сказкой сводится только к чтению или пересказу;

  • не используются другие методы (театрализация, творческие задания, игры).

    Как избежать:

  • сочетать разные методы работы со сказкой: чтение, обсуждение, театрализацию, творческие задания;

  • включать в работу с детьми игры со словами, элементы драматизации, рисование по сюжету сказки;

  • поощрять детей к творческому осмыслению сказки, сочинению продолжений или собственных историй.

  1. Выбор неподходящих сказок по содержанию или объёму:

  • сказки слишком длинные или сложные для восприятия дошкольниками;

  • содержание сказок не соответствует возрастным особенностям и уровню развития детей.

    Как избежать:

  • выбирать сказки с учётом возраста детей, их интересов и уровня восприятия;

  • отдавать предпочтение сказкам с яркими образами, выразительными диалогами, чётким сюжетом;

  • разбивать длинные сказки на части, если это необходимо для лучшего восприятия.

Заключение

Избегая этих ошибок и применяя разнообразные методы работы со сказками, воспитатель может сделать процесс обучения и развития детей более интересным и эффективным. Сказки помогут развить речь, воображение, эмоциональный интеллект и другие важные навыки дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей: «Типичные ошибки при работе со сказками и как их избежать при работе с дошкольниками»

Работа со сказками — важный элемент развития ребёнка. Однако при организации такой работы воспитатели могут столкнуться с некоторыми ошибками. Рассмотрим наиболее распространённые из них и способы их избежать.

Типичные ошибки:

  1. Формальный подход к чтению сказок, отсутствие эмоциональной вовлеченности:
  • воспитатель читает сказку монотонно, без интонации и выразительности;
  • не использует мимику и жесты для передачи настроения и характера персонажей.

Как избежать:

  • читать сказки с выражением, менять интонацию в зависимости от персонажа и ситуации;
  • использовать мимику и жесты, чтобы сделать повествование более живым и интересным;
  • стараться эмоционально вовлекаться в процесс чтения, показывать свою заинтересованность.

  1. Игнорирование индивидуальных особенностей детей:
  • не учитываются возрастные и речевые особенности детей;
  • не принимается во внимание уровень восприятия и интересы каждого ребёнка.

Как избежать:

  • подбирать сказки с учётом возраста и уровня развития детей;
  • наблюдать за реакцией детей, учитывать их интересы и предпочтения;
  • создавать условия для выражения мнений и чувств каждого ребёнка.

  1. Чрезмерное акцентирование внимания на моральном выводе в ущерб развитию других навыков:
  • воспитатель слишком фокусируется на том, «что хотел сказать автор», не давая детям возможности самостоятельно осмыслить сюжет и персонажей;
  • обсуждение сказки сводится к назиданию, без анализа событий и поступков героев.

Как избежать:

  • стимулировать детей к самостоятельному анализу сюжета и поступков героев;
  • задавать открытые вопросы, побуждающие к размышлению, а не к заученным ответам;
  • помнить, что сказка — это не только источник морали, но и средство развития речи, воображения, эмоционального интеллекта.

  1. Недостаточное внимание к анализу содержания, обсуждению сюжета и персонажей:
  • после чтения сказки не проводится обсуждение;
  • дети не учатся формулировать свои мысли, выражать своё отношение к событиям и героям.

Как избежать:

  • организовывать обсуждение сказки, задавать вопросы о сюжете, героях, их поступках;
  • побуждать детей выражать своё отношение к событиям, делиться своими мыслями и чувствами;
  • учить детей формулировать свои мысли чётко и последовательно.

  1. Однообразие методов работы:
  • работа со сказкой сводится только к чтению или пересказу;
  • не используются другие методы (театрализация, творческие задания, игры).

Как избежать:

  • сочетать разные методы работы со сказкой: чтение, обсуждение, театрализацию, творческие задания;
  • включать в работу с детьми игры со словами, элементы драматизации, рисование по сюжету сказки;
  • поощрять детей к творческому осмыслению сказки, сочинению продолжений или собственных историй.

  1. Выбор неподходящих сказок по содержанию или объёму:
  • сказки слишком длинные или сложные для восприятия дошкольниками;
  • содержание сказок не соответствует возрастным особенностям и уровню развития детей.

Как избежать:

  • выбирать сказки с учётом возраста детей, их интересов и уровня восприятия;
  • отдавать предпочтение сказкам с яркими образами, выразительными диалогами, чётким сюжетом;
  • разбивать длинные сказки на части, если это необходимо для лучшего восприятия.

Избегая этих ошибок и применяя разнообразные методы работы со сказками, воспитатель может сделать процесс обучения и развития детей более интересным и эффективным. Сказки помогут развить речь, воображение, эмоциональный интеллект и другие важные навыки дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада "Система работы со сказкой"

В консультации "Система работы со сказкой" представлен материал о том, как же читать или рассказывать сказку, для того чтобы детям было интересно....

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»

Часто педагоги и родители употребляют несуществующие термины и понятия, или, заменяют одно понятие другим, что приводит к искажению восприятия детьми терминов и вызывает ошибки в понимании правил доро...

Консультация для воспитателей. "Типичные ошибки воспитателя"

Сколько бы ни говорили о том. Что воспитывать детей надо чутко, бережно, умело, - ошибок в воспитании, как правило, не избежать. К сожалению, воспитатели часто совершают их: часто из-за своей неопытно...

Консультация для воспитателей "Методы и приемы работы со сказкой"

Предлагаю для ознакомления теоретический материал. Данная статья будет полезна воспитателям при подготовке к родительскому собранию, консультации по теме «Сказки. Значение сказки для ребенка&raq...

Консультация для воспитателей «Методы и приемы работы со сказкой»

Консультация для воспитателей «Методы и приемы работы со сказкой»...