Главные вкладки

    Календарно-тематический план учителя-логопеда
    календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Глушкова Светлана Викторовна

    Календарно-тематический план учителя-логопеда ДОУ на логопункте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalend-tem._plan_2013-2014.doc318.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематический план работы  учителя-логопеда на 2013 – 2014 уч.год

    Сентябрь   – обследование  речи  детей. Заполнение  речевых  карт.

    1 период обучения сентябрь - ноябрь

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Здравствуй, детский сад!

    1.

    2 сентября –

    6 сентября

    До свидания, лето!

    2.

    9 сентября –

    13 сентября

    Осень                            

    3.Животный мир

    16 сентября –

    20 сентября

    4.Подготовка к празднику «День дошкольного работника»

    23 сентября –

    27 сентября

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Осень

    5.Растения

    30 сентября – 4 октября

    1.Образование существительных  в  разных падежах.

    2.Образование родственных  слов  от  слова «гриб».

    3.Согласование  

    числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1, 2, 5 …).

    4.Образование существительных с уменьшительно – ласкат. суффиксами (гриб – грибочек, лес – лесок, корзина – корзиночка,…).

    5.Образование  относит.  прилага- тельных (Суп из грибов – грибной, варенье  из  брусники – брусничное,…_.

    6. Употребление  предлогов.(Лежит  НА  земле. Упало  С  дерева  и  т.д.).

    1.Звуки, буквы (повторение). Развитие слухового  внимания  на  материале  неречевых  звуков. Опред-е  направления  звука.

    2. Звук и буква «У». Выделение начального гласного  в ударной позиции. Учить  соотносить  звук  с символом буквы.

    1.Пальчиковая гимнастика «Осень»

    2. – штриховка ягод, грибов;

    3.-Штриховка и раскрашивание осенних листьев;

    -разрезные  картинки  по  теме;

    - выкладывание  буквы  из  красных  спичек;

    -печатание буквы «У» в тетради;

    -графический диктант – буква «У».

    1.Активизация предметного словаря (ягоды, грибы, урожай, грибник, лес и т.д.).

    2.Активизация  словаря признаков: цвета (оттенки), формы, размеры, вкус.

    3.Активизация  глагольного  словаря: есть, жарить, сушить, собирать,…).

    4.Сост –е рассказа –описания по  предложенному плану.

    5.Составление  деформированных предложений .

    1.Развитие  зрительного внимания:

    -«С какого  дерева  листик?»;

    -«Найди  два одинаковых»;

    2.Формирование языкового  чутья: объяснение  понятий «золотая осень», «золотые  листья».

    3. Развитие  логич. мышл-я:

    - отгадывание  загадок;

    - игра «Четвёртый лишний».

    4.Развитие

    слухового  внимания:

    1 .Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках

    2. Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Осень

    6.Труд осенью, безопасность.

    7 октября –

    11 октября

    1.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами и увеличительными суффиксами. (Помидор- помидорчик – помидорище).

    2.Образование  относительных прилагательных (Сок из моркови – морковный, салат из капусты – капустный, варенье из слив – сливовое).

    3. Согласование числительных с сущ. в роде, числе, падеже (1слива, 2, 5слив).

    4 Образ-е  глаголов с пом-ю  приставок (копать, выкапывать, закапывать, откапывать).

    5. Закреплять в речи правильное  употребление предлогов  «за, перед».

    1.Звук и буква «А». Выделение  начального  гласного из слова.

    Определение позиции звука в слове. Учить  соотносить звук  с  символом буквы.

    2. Звуки «А»,«У», буквы «А», «У». Развитие  фонематического  слуха. Анализ  звукового  ряда  из  двух  гласных  типа «ау».

    1.Пальчиковая  гимнастика  «Хозяйка однажды с базара пришла»

    2. – Штриховка овощей, фруктов;

    - выкладывание лото;

    -раскрашивание;

    -разрезные картинки по теме;

    - выкладывание буквы «У» красными  верёвочками;

    -печатание буквы «У», звукосочетаний «Ау», «Уа»;

    - графический диктант – буква «У».

    1. Активизация предметного словаря (урожай, овощи, фрукты, огород, грядки, садовод).

    2. Активизация словаря  признаков:

    -Цвета(оттенки),

    -формы(круглый, овальный),-раз-

    меры (большой,

    средний),

    -вкус (сладкий, горький).

    3.Сост –е рассказа –описания по  предложенному плану.

    4.Составление  предложений  с  однородными  членами.

    1.Развитие  логического мышления:

    - Отгадывание  загадок по теме;

    - Игры: «Четвёртый лишний», «Узнай  по контуру»;

    2. Развитие слухового внимания, чувства  рифмы: - «Подскажи словечко»

    1. Звук и буква У

    1. Звук и буква А

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Осень

    7.Явления природы. Праздник «Осенняя ярмарка»

    14 октября –

    18 октября

    1.Образование  относит-х  прилагательных  от  названий  деревьев (Лист берёзы -берёзовый…), от  слов «осень», «дождь».

    2.Образование  глаголов  с  помощью  приставок.

    3.Образ-е сущ. единств. и  множ. числа  в  разных  падежах.

    4.Согласование прил.   с существит.  в роде, числе, падеже.

    5.Подбор однокоренных слов (дождь, осень).

    6. Правильное  употребление  предлогов  НА, В, С .

    1.Звук и буква «И». Выделение  звука  из  слова. Определение  места  звука в  слове. Учить  соотносить  звук  с  символом.

    2. Звуки «А,У,И».

    Буквы «А,У,И».

    Выделение  гласного  звука  из  слова. Анализ  звукового  ряда  из  трёх  гласных  типа  «иау».

    1.Пальчиковая  гимнастика «Осень»

    2.Координация  речи  с  движением «Дождик»

    3. -раскрашивание;

    - разрезные картинки по теме;

    - выкладывание буквы «И» красными верёвочками или красными палочками (на выбор);

    -печатание буквы «И» , звукосочетаний «Ауи»; - графический диктант – буква «И».

    1.Активизация предметного  словаря: время года, сезон, осень, урожай, сентябрь,

    октябрь, ноябрь, листопад,

    2.Активизация  и  обогащение  словаря  признаков:-

    прилагательные, обозн. цветовые оттенки; - качественные прил-е.

    3. Активизация  глагольного  словаря.

    4. Активизация  словаря  наречий.

    5.Составление  рассказа  по  картинкам  о явлениях природы.

    1.Развитие  логического мышления:

    - Отгадывание  загадок по теме;

    - игра «Четвёртый лишний».

    2.Разв-е памяти:

    -игры: «Чего не стало?», «Кого не стало?».

    Звуки У—А

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Где мы живём?

    8.Родной край (улица, посёлок, город)

    21 октября –

    25 октября

    1.Образование существит. – х   с  уменьшительно- ласкательными  суффиксами(дом- домик, улица- улочка и т.д.).

    2. Образование  сложных слов (многоэтажный,

    многолюдный…).

     3.Образование  и употребление существительных в разных падежах.

    4. Образ-е  однокоренных  слов от слова «посёлок».

    5. Образование  прилагательных  от сущ-ных ( на  улице фонарь – уличный  и т.д.).

    1.Звуки «П, ПЬ».

    Буква «П». Выделение  начального  согласного  в  слове. Опред-е

    позиции звука  в  слове.

    2.Звуки «К, КЬ».

    Буква «К». Чёткое  произнесение  звуков  «К –КЬ» в скороговорке.

    Разв-е фонематическо-

    го  воспр-я (определение  в словах на  слух звуков  «К – КЬ».

    1.Пальчиковая  гимнастика «Наша квартира»

    2. -выкладывание  домика палочками  по  образцу;

    - игры – шнуровки;

    -  обводка и штриховка домика;

    - выкладывание букв «П», «К» синими и зелёными  палочками;

    - печатание букв «П», «К» в тетради;

    - графический диктант – буквы «П», «К».

    1. Активизация  предметного  словаря (улица, адрес, вокзал, посёлок и т.д. ).

    2. Обогащение  словаря  признаков: родной, северный, далёкий, и т.д.

    3. Активизация  глагольного  словаря (любить, строить, жить, и т.д.).

    4.Формирование опросно-ответной речи.

    5. Составление рассказа «Край, в котором я живу»).

    1.Развитие  логического  мышления:

    - отгадывание  загадок по теме;

    - игры: «Четвёртый  лишний».

    2. Развитие памяти, зрит. внимания:

    - «Что изменилось?»,

    3. Развитие слухового внимания:

    - «Подскажи словечко»;

    Звук и буква П

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Где мы живём?

    9. Я россиянин! (страна, планета)

    28 октября –

    1 ноября

    1.Образование  сущ-ных  в  разных  паде-жах(В стране   много  морей, полей, садов…;

    2.Образование  относительных  прил-х (независи-мая, сильная, широкая  и  т.д.).

    3.Образование  прилагательных  от сущ-ных ( на  улице фонарь – уличный  и т.д.).

    4.Согласование существительных с числительными  в роде, числе, падеже.

    (Одно государство, 2 государства, пять государств).

    5.Образование притяжательных прилагательных (Московский, Иркутский, российский…).

    6.Образование родств. слов от слова «Россия».

    1. Звуки «Т, ТЬ».

    Буква «Т». Чёткое  произнесение  звуков  «Т –ТЬ» в скороговорке.

    Разв-е фонематическо-

    го  воспр-я (определение  в словах на  слух звуков  «Т – ТЬ».

    2. Дифференциация

    звуков  «К – Т».

    Выделение  последнего  согласного  из  слова. Развитие  фонематического  восприятия (определение  в  словах  на  слух  звуков «К – Т»).

    1.Пальчиковая  гимнастика «Люблю по городу гулять»

    2. -выкладывание  домика палочками  по  образцу;

    - игры – шнуровки;

    -  обводка и штриховка домика;

    - выкладывание букв «К», «Т» синими и зелёными  палочками;

    - печатание букв «К», «Т» в тетради;

    1.Активизация  предметного  словаря (Страна, флаг, Родина,

    Россия, герб, президент, Земля, планета …);

    -слов синонимов: часы – куранты, кремль – крепость, мавзолей – памятник.

    2.Активизация

    словаря  признаков

    ( независимая, большая,…).

    3.Активизация словаря  глаголов(строится, хорошеет, расцветает…).

    4.Составление  рассказа  «Россия – Родина моя»  по  опорным  словам.

    1.Развитие памяти, внимания, логического  мышления :

    - игра «Чего  не  стало?»;

    - игра «Чем похожи?».

    2.Развитие слухового внимания:

    Звук и буква О

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Мой дом

    10.Посуда, приборы - помощники

    4 ноября –

    8 ноября

    1.Образование  относит-х  прил-х.

    (фарфоровая, стеклянная, продукты  из  молока – молочные и т.д.).

    2.Образ-е  сущ-ных с  ум.- ласкат.  суффиксом (чашка – чашечка  и  т.д.).

    3.Образ-е  однокоренных  слов (кофе – кофейник, кофемолка, кофеварка, …).

    4.Согласование  сущ-ных  с числит.  в роде, числе  и  падеже (1нож, 2  ножа, 5 ножей).

    5. Правильное  употребление  притяжат.  место-имений: мой, моя, мои, моё.

    6.Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах.

    1. Дифференциа

    ция  звуков «П – Т – К»

    Выделение звуков  из конца слова. Развитие фонематич. слуха.

    1.Пальчиковая  гимнастика

    «Машина каша»

    2. - штриховка  предметов  посуды;

    - обводка  предметов посуды  по  контуру;

    -выкладывание мозаики;

    - выкладывание  буквы «К» из  фасоли,

    из   синих и зелёных спичек (по выбору);

    -печатание букв  «К», «П – Т – К»  в тетради;

    - графический диктант – буква «К».

    1.Активизация и  обогащение  предметного  словаря : - общие  понятия

    (сервиз, самовар,…);

    -классификация

    (чайная, кухонная, приборы  ..).

    2.Обогащение  словаря  качественных признаков (цвет, форма, размер).

    3.Активизация глагольного словаря: мыть, накрывать, вытирать,…).

    4. Сравнение  предметов  посуды (составление  предложений  с  союзом  -а  : У чайника  одна  ручка, а  у  кастрюли  две).

    1.Развитие  логического  мышления:

    - игра «Четвёртый  лишний»;

    - отгадывание  загадок по теме.

    2.Развитие  памяти  и  внимания:

    -игра «Что  где  продаётся?»

    -«Подскажи  словечко»

    Звук и буква И

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Мой дом

    11.Мебель

    11 ноября –

    15 ноября

    1.Составление  предложений  с  предлогами  -у,

    -в, -на по  опор-ным  словам

    (стена – диван: у  стены  стоит диван).

    2.Согласование  сущ-ных  с  наре-чием  «много».

    3.Образование  притяжательных прил-х (стол  для письма – письменный).

    4.Согласование  числительных  с существительными в роде, числе, падеже(1диван, 2, 5 диванов).

    5.Употребление сложных  предло-гов (из-под, из-за).

    6.Образование относит. прил –х (кожаный, деревянный,…).

    7.Образование сравнительной степени прил –х (кресло мягче стула).

    1. Звук  и  буква  «О». Выделение  последнего  гласного из слова.

    Определение  кол-ва  слогов

    в  слове. Развитие  фонематического  

    слуха.

    2. Звуки «А, О, У, И». (повторение).

    Выделение гласного из слова. Деление слов на слоги.

    1.Пальчиковая  гимнастика

    « Много  мебели  в  квартире»

    2. –разрезные  картинки  по  теме;

    - штриховка  предметов  мебели;

    - разрезные  картинки  по  теме;

    - штриховка силуэтов;

    - лото;

    -выкладывание  буквы «О» из  фасоли, красной верёвочки (на выбор);

    -печатание буквы «О», слогов с гласными «А, У, И, О»  в тетради;

    -графический диктант – буква «О».

    1.Обогащение  предметного  словаря:

    -профессии

    (столяр, сборщик, краснодеревщик…).

    -детали  и  составные  части

    (ножка, крышка, подлокотник, дверца).

    2.Активизация  и обогащение  словаря  признаков:

    -классификация  мебели;

    -кач.  прил-е

    (мягкий, удобный и  т.д.).

    3.Активизация  глагольного  словаря (мастерить, чинить полировать …)

    1.Развитие  слухового  внимания, чувства  рифмы: «Подскажи  словечко»

    2.Развитие  логического  мышления:

    -игра «Четвёртый лишний»;

    -отгадывание загадок о мебели.

    3.Развитие зрит. восприятия:

    -игра «Узнай по контуру».

    Звук и буква М

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Семья

    12.Семья животных (домашние и дикие)

    18  ноября –

    22 ноября

    1.Образование  сущ-ных ед. и множ. числа в разных  падежах (много щенят, лошадь  кормят  сеном и т.д.).

    2.Образование притяжат. прил - х

    (Собачий, кошачий, лошадиный, медвежий, лисья, волчья …);

    3.Понимание  и  использование  в  речи  предлогов: -в,-на, -около, -за, -из-за;

    4.Согласование  местоимений : -эта,

    -этот, -эти  с  именами  сущ-ными в  ч, роде  и  падеже.

    5.Согласование  числительных с  существительными в роде, числе и падеже (1 телёнок, 2 телёнка, 5 телят).

    6.Образ – е слож- ных  слов (длинногривая…).

    7.Образ – е глаго – лов с пом- ю  прист. (прибежала, от…)..

    1. Звуки «Х, ХЬ».

    Буква «Х».

    Выделение  первого  звука  в  слове. Определение  места  звука  в  слове. Развитие  фонематического

    слуха.

    1.Пальчиковая  гимнастика «Бурёнушка», «Есть у каждого свой дом»

    2. – лепка  животных и птиц ;- разрезные  картинки  по теме;

    -печатание буквы «Х» в тетради;

    -выкладывание  букв  «Х» верёвочками, макаронами, фасолью;

    1.Обогащение  предметного  словаря:

    - места  обитания(ферма, коровник, конура и т.д.). (логово, нора, дупло и  т.д.);

    - части  тела

    (уши, голова, копыта  и  т.д.).

    2.Активизация  словаря  признаков:

    -прил-е, характеризующие внешний  вид

    (злая, цепная, сторожевая и т.д.).

    - внешний вид

    (бурый, пушистая,  остромордая …);

    -повадки (трусливый, хитрая, коварный, хищный  и  т.д.).

    3.Активизация  глагольного  словаря:

    -кто  как  голос подаёт? (мычит, ржёт, лает ..)

    -способ передвижения.

    переваливается, скачет…

    4. Д/и «Назови детёныша»

    1.Развитие  мимики  и  пластики:

    - отображение  повадок   разных  животных.

    2.Развитие  логического  мышления:

    -логопедические  задачи;

    - игра «Четвёртый  лишний?»;

    - отгадывание загадок по теме;

    Звук и буква Н

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Семья

    13.Моя семья (родственники) «День матери»

    25  ноября –

    29  ноября

    1.Образование существительных ед.  и  множ.  числа  в разных падежах.

    2.Согласование существительных в числе. роде и падеже (Один ребёнок, 2,  5 детей,…).

    3.Образование существительных в уменьшительно – ласкательной форме (Сыночек, доченька).

    4. Образование  качественных и относительных прилагательных.

    5. Образование сложных прилагательных (голубоглазый,..).

    1.Дифференциация  звуков «К – Х».

    Выделение  последнего  согласного звука. Развитие  фонематического слуха. Определение  кол-ва  слогов  в  слове.

    2.Звук  и  буква «Ы».

    Выделение  последнего  гласного  в  слове.

    Определение

    позиции звука  в  слове. Словообразование.

    1.Пальчиковая  гимнастика

    « Этот пальчик…»

    2. Координация  речи  с  движением «Помощники»

    3. - рисование картины «Я и моя семья»;

    - выкладывание  буквы «Ы» красными   спичками или красными верёвочками (на выбор);

    - печатание буквы «Ы» в тетради;

    -письмо  слогов и слов с буквами «К,Х,Ы»;

    -графический диктант буквы «Ы».

    1.Активизация  предметного словаря: родственные отношения.

    2.Обогащение словаря глаголов (Ходить, разговаривать, одеваться,…)..

    3.Составление рассказа – описания «Моя мама»

    1.Развитие слухового внимания:

    - отгадывание загадок по теме;

    -слушание басни Л. Толстого «Старый  дед и внучек».

    2. Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый  лишний»;

    - «Кого не стало?»;

    - решение задач на определение родственных отношений.

    3.Формирование языкового  чутья: объяснение  понятий: «Золотые  руки», «Пропустить  мимо ушей», «Задирать  нос».

    Звук и буква Т

    2 период обучения декабрь - февраль

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Я и моё здоровье

    14.Тело человека, питание, одежда.

    2 декабря –

    6 декабря

    1. Образование существительных ед. и  множ. числа  в разных  падежах.

    2.Образование относительных

    прилагательных

    (ситцевая, шерстяная,…).

    3. Согласование

    числительных с  сущ. в  числе, роде, падеже (1шапка, 2, 5шапок и т.д.).

    4.Образование сравнительной степени прилагательных (Кофта короче платья).

    5.Образование глаголов с помощью приставок(шить – зашить, вышить, перешить,…).

    6.Употребление антонимов (пиджак свободный, а жакет тесный,….).

    1. Гласные звуки: А, У, И, Ы, О  Выделение  последнего  гласного  в слове. Развитие  фонем. слуха (д/и «Скажи  наоборот»).

    2. Звуки «М, МЬ».

    Буква «М».

    Выделение  первого  соглас-ного  в  слове. Выделение  гласного  из  слова.

    Развитие  фонем.  слуха:

    (определить  на  слух, в  каких  словах  звук «М», а в  каких  звук «МЬ»).

    1.Пальчиковая  гимнастика  «Ботинки»  

    2. – разрезные картинки по теме;

    - штриховка  предметов одежды, обуви, гол. уборов;

    -выкладывание буквы «М» макаронами, фасолью(на выбор);

    -письмо слогов и слов с буквами «И – Ы»;

    - печатание буквы «М» в тетради;

    1.Активизация  и  обогащение  предметного

    словаря: классификация одежды, обуви и головных уборов; деталей одежды, профессий, инструментов ).

    2. Активизация  глагольного  словаря:-(шить, стирать, гладить …);

    -надевать (что?), одевать (кого?).

    3. Пересказ  текста  «Пуговица» А. Майна.

    4.Составление  описательного  рассказа  по  теме «Одежда» с опорой  на  схему

    5.Составление рассказа по предложенному плану.

    1.Развитие логического мышления:

    -игра «Четвёртый лишний»;

    -отгадывание загадок по теме.

    2.Развитие общей моторики:

    - игра «Кто быстрее  и правильнее оденется?»

    Звук Ть. Буква Т

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Я и моё здоровье

    15.Мои права и обязанности.

    9 декабря –

    13 декабря

    1.Образование  сущ-ных  в  разных  паде-жах(…).

    2.Образование  прилагательных  от сущ-ных ( здоровый, чистый, сильный, осторожный  и т.д.).

    3. Составление предложений с  предлогами «В, НА, ПОД».

    1. Звуки «Н, НЬ».

    Буква «Н». Выделение  последнего  согласного  звука  в  слове. Разв – е  фонем.  слуха (твёрдого и мягкого звука «Н»).

    2. Дифференциация  звуков «М – Н».

    Выделение  первого  согласного  звука  в  слове. Разв-е

    фонематич. слуха

    (д/и: «Скажи  наоборот»).

    Определение  позиции звуков  

    1.Пальчиковая  гимнастика  «Мы  по городу  шагаем»

    2- выкладывание  буквы «Н»  макаронами, фасолью, цветными

     палочками (на выбор).

    -печатание буквы «Н»  в тетради;

    - письмо слогов и слов с буквами

    «М – Н»;

    1.Активизация  предметного  словаря (стужа, метель, заносы, снежинки, лыжи, санки, коньки, гололёд,  права, безопасность, обязанности…)

    2.Активизация

    словаря  признаков

    (здоровый, сильный, осторожный  …)

    3.Активизация словаря  глаголов (заботится, бережет, охраняет, учится, …).

    1.Разв-е слухового внимания:

    -«Подскажи  словечко»;

    2.Развитие логического мышления:

    - игра «Четвёртый лишний»;

    Звук и буква К

     

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Зима

    16.Растения и животный мир.

    16 декабря –

    20 декабря

    1.Образование  сущ-ных ед.  и  множ. числа,  обозначаю-щих  детёнышей (лисёнок- лисята, ежонок – ежата).

    2.Образование притяжательных

    прил-х (волчий, лисий, беличий …)

    3.Понимание  и  использование  в  речи  предлогов:-на, -из-за, -из-под, -из);

    4.Образование  сложных  прил-х

    (длиннохвостая лиса, толстолапый  медведь, остроухая  белка).

    5.Образ-е существительных  с  ум. – ласкат.  и

    увеличительными  суффиксами (заяц-

    зайчик-зайчище)

    6. Согласование  числительных с  существительными в роде, числе и падеже ( 1ежонок,2 ежонка, 5 ежат).

    1. Звуки «Б, БЬ».

    Буква «Б». Выделение  первого  звука  в  слове. Разв – е  фонематич. слуха. Опред-е

    позиции звуков  в  словах.

    2. Дифференциация  звуков «Б – П»,

     «БЬ – ПЬ».

    Выделение  первого  звука  в  слове. Деление  слов  на  слоги. Разв – е  фонематич. слуха

    (Д\и: «Скажи  наоборот»).

    1 Пальчиковая  гимнастика «На

    водопой» (Н. В.

    Нищева)

    2.- -обводка  по  контуру  и  штриховка  животных;

    - разрезные  картинки  по  теме;

    -выкладывание  буквы «Б»   спичками, кнопочками, фасолью (на выбор);

    -печатание буквы «Б» в тетради;

    - графический диктант буквы «Б».

    1.Активизация  предметного  словаря:

    -место обитания

    (логово, нора, дупло и  т.д.);

    - части  тела

    (уши, голова, копыта  и  т.д.).

    2.Обогащение  словаря  признаков:

    - внешний вид

    (бурый, пушистая,  остромордая …);

    -повадки (трусливый, хитрая, коварный, хищный  и  т.д.).

    3.Активизация  глагольного словаря (переваливается, скачет,…).

    4.Составление  рассказа – описания  по  схеме: растения, жив-е.

    1.Развитие  логического мышления:

     - загадки  о  растениях и животных

    - игра «Четвёртый лишний»;

    2.Развитие  мимики  и  пластики:

    -подвижные

    игры  по  теме;

    -показ  повадок  зверей.

    Звук Кь. Буква К

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Зима

    17.Новый год

    23 декабря –

    27 декабря

    1.Образ-е  сущ. в  Р. П. (много игрушек, подар-ков, сказок..).

    2.Согласование  сущ.  с  числит. в  роде, числе и  падеже (одна  шоколадка,2,

    5шоколадок….).

    3. Образ-е  относит. прил-х (Шары  из  бумаги – бумажные,…).

    1. Звуки «С, СЬ».

    Буква «С».

    Определение  позиции звуков «С,СЬ»  в словах. Разв-е  фонематич. слуха (Д/и «Скажи  наоборот»,

    Д/у «Большой – маленький»).

    2. Звуки  «С, СЬ».

    Буква «С».

    Выделение  первого  согласного  звука  в  слове. Разв-е

    фонем. слуха (д/и «Какое  слово  лишнее», «Назови  лишний  слог»).

    1. 1.Пальчиковая гимнастика

    «На ёлке»

    2. – разрезные картинки по теме;

    -выкладывание буквы «С» макаронами, фасолью(на выбор);

    - печатание буквы «С» в тетради;

    1. Активизация  предметного  словаря (Утренник, Новый  год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка).

    2.Активизация словаря  качеств. признаков (новогодняя, сказочная,..).

    3.Активизация  словаря  наречий(шумно, красиво, нарядно….).

    4. Заучивание  стих-й  к  новогоднему  утреннику.

    5. Пересказ  сказки  «Дети  Деда  Мороза».

    1.Разв-е  внимания, памяти:

    -игра «Четвёртый  лишний»;

    - «Что  изменилось».

    2.Развитие логического мышления:

    - отгадывание  загадок  по  теме.

    3.Развитие слухового внимания:  слушание сказки «Дети  Деда  Мороза».

    Звуки К — Кь. Буква К

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Зима

    18.Рождество

    30 декабря –

    10 января

    1.Образование  существительных  в  разных  падежах.

    2.Употребление сложных предлогов (из – под, из – за).

    3.Образ-е  однокоренных слов  от слова «снег».

    1. Звуки  «З, ЗЬ».

    Буква «З».

    Выделение  первого  звука  в слове. Разв-е

    фонематич. слуха (д/и «Скажи  наоборот»). Произношение звука  в  словах.

    2. Звуки  «З, ЗЬ».

    Буква «З».

    Выделение  первого  звука  в слове. Разв-е

    фонематич. слуха (д/и «Скажи  наоборот»). Произношение звука  в  словах.

    1.Пальчиковая гимнастика

    «Дед Мороз принес подарки»

    2.-изготовление новогодних открыток  или игрушек;

    - разрезные  картинки по  теме;

    -письмо слогов и слов с буквами «Б – П» в тетради.

    1. Активизация  предметного  словаря (Утренник, Новый  год, Дед Мороз, Снегурочка, выступление, сказка).

    2.Активизация словаря  качеств. признаков ( новогодняя, сказочная,..).

    3.Активизация  словаря  наречий(шумно, красиво, нарядно….).

    4. Заучивание  стих-й  к  новогоднему  утреннику.

    5. Составление  рассказа  из  личного  опыта «Как  мы  праздновали Новый  год».

    6. Пересказ  сказки  «Дети  Деда  Мороза».

    1.Разв-е  внимания, памяти:

    -игра «Четвёртый  лишний»;

    - «Что  изменилось».

    2.Развитие логического мышления:

    - отгадывание  загадок  по  теме.

    3.Развитие слухового внимания:  слушание сказки «Дети  Деда  Мороза».

    Звук и буква Б

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Зима

    19.Явления природы

    13 января –17 января

    1.Согласование сущ-ных с числит. в  числе, роде  и  падеже (1снеговик, 2, 5 снеговиков ).

    2. Образ-е сущ.

    ед. и множ. числа в разных  падежах.

    3. Образование  сложных  слов (снегоход, снегокат, гололёд, снегопад…).

    4. Образ – е  глаголов  с  пом- ю приставок (лепить – вылепить,…).

    5.Употребление сложных предлогов (За,  из –за, из – под).

    6.Образование родственных слов. Игра «Подбери родственные слова». К словам зима, снег.

    1. Дифференциация  звуков «С – З».

    Выделение  первого  согласного  звука  в  слове. Разв-е

    фонематич. слуха

    (д/и: «Скажи  наоборот»).

    Определение  позиции звуков  в слове.

    2. Дифференциация  звуков «Сь – Зь».

    Выделение первого   звука в слове. Д/ игра «Скажи  наоборот». Развитие фонематического  слуха.

    1.Пальчиковая  гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы во двор пришли гулять»

    2.-разрезные  картинки  по  теме;

    -письмо слогов и слов с буквами «С, З»;

    1.Активизация  предметного  словаря (зима, время года, стужа, метель, заносы, снежинки, лыжи, санки, коньки, зимние месяцы: декабрь, январь, февраль).

    2.Составление  рассказа – описания  по  схеме: погода, люди.

    3.Обогащение  словаря предметов  зимней  одежды  и  обуви.

    4. Вспомнить, в какие игры можно играть на улице зимой.

    5. Составить краткий рассказ о характерных признаках зимы и зимних забавах.

            

    1.Разв-е слухового внимания:

    -«Подскажи  словечко»;

    2.Развитие логического мышления:

    - игра «Четвёртый лишний»;

    - загадки  о  зиме, зимней одежде.

    Звук Бь. Буква Б.

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Зима

    20.Труд зимой. Безопасность

    20  января – 24  января

    1.Образование существительных в разных падежах.

    2.Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже (1дворник, 2, 5 дворников,…).

    3. Образование глаголов с пом - ю приставок (чистить – почистить, вычистить,…).

    1. Звуки  «В –ВЬ».

    Буква «В». Выделение первого согласного  из слова. Развитие  фонематич.  слуха. Звуко – буквенный  анализ  слов.

    2. Звуки «Д, ДЬ».

    Буква «Д».

    Выделение  первого  звука  в  слове. Разв-е  фонематич. слуха. Замена  первого  звука  в слове  на  звук «Д, ДЬ».

    1.Пальчиковая  гимнастика «Большой палец встал один, указательный за ним

    Средний будит безымянный, тот поднял мизинчик малый. Встали братцы все, Ура! На работу им пора»

    (по очереди трогать пальцы то правой, то левой рукой, на последней строчке – хлопать в ладоши)

    2. .-разрезные картинки по теме;

    -выкладывание букв « В » синими и зелёными верёвочками;

    - печатание букв «В» в тетради;

    -выкладывание букв  «Д» синими и зелёными палочками (на выбор);

    - письмо слогов и слов с буквами «Д».

    1.Активизация и обогащение  предметного словаря по теме.

    2. Составление рассказа «Чем опасен мороз»

    1.Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый лишний»;

    - отгадывание загадок о профессиях.

    2. Дид.игра «Кому, что нужно для работы»

    Цель: упражнять в употреблении слов, обозначающих орудия труда в речи, в умении составлять логические пары

    3.Развитие зрит. памяти:

    -игра «Чего не стало?».

    Звук и буква Э

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Безопасность

    21.Личная  и пожарная безопасность

    27  января –31 января

    1.Образование существительных в разных падежах.

    2.Согласование существительных с числительными в роде, числе, падеже(1пожарный, 2, 5 пожарных,…).

    3. Образование глаголов с пом - ю приставок (тушить – потушить, затушить, жечь -  ,…).

    4. Подбор  родственных слов к слову «Дом».

    5. Образование относительных прилагательных.

    1. Дифференциация  звуков «Д – Т». Выделение первого   звука в слове. Д/ игра «Скажи  наоборот». Развитие фонематического  слуха.

    2. Дифференциация звуков «ДЬ – ТЬ».

    Выделение первого звука в слове. Деление слов на слоги.  Чтение слов с этими буквами.

    1.Пальчиковая  гимнастика  «Если я буду осторожен, то не пораню себе кожу, гвоздь забивая молотком, и не ошпарюсь кипятком

    Чтоб я ни делал – никогда, не причиню себе вреда»

    «Если вдруг произошла с тобой беда, если дома появился сильный дым, Не теряйся и не бойся никогда, набери по телефону 01»

    2. - разрезные картинки  по  теме;

    -выкладывание букв  «Д – Т» синими и зелёными спичками (на выбор);

    -выкладывание  буквы «Д» макаронами, фасолью (на выбор);

    - письмо слогов и слов с буквами «Д – Т».

    1.Активизация и обогащение  предметного словаря по теме.

    2. Беседа: Для чего нужны лекарства? Лекарства  - друзья, лекарства – враги. Как это понять?

    3. Дид.игра «Что полезно, а что нет» (полезные и вредные  привычки)

    Цель: выбрать из предложенных предметов и ситуаций полезные, объяснить, развивать логическое мышление

    4. Дид.игра «Продолжи предложение»

    Цель: развивать творческое воображение, произвольную память.

    Когда у меня плохое настроение, я…

    Хорошее настроение помогает мне…

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание Л. Толстой «Прыжок»

    2. Игра «Четвёртый лишний»;

    3. Дид.упр.»Будь внимателен»

    разделить предметы на 2 группы (гвоздь, топор, бутылка, спички, свечка, молоток, чайник и т.п.).

    -нельзя брать

    -осторожно пользоваться

    Звуки Г — Гь. Буква Г

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Безопасность

    22.Транспорт. Безопасность на дороге

    3 февраля – 7 февраля

    1. .Образование существительных в разных падежах.

    2.Образование  кач.  прил-х (Самолёт какой? – Большой, красивый, летающий и  т.д.).

    3.Образ-е  относит. прил-х (Колесо  из  резины – резиновое, и т.д.).

    4.Употребление сложных предлогов (под,  из – под).

    5.Образование однокоренных слов (Летать – полёт, лётчик….).

    6.Согласование  числительных с существительными в числе, роде и падеже.

    7.Образование глаголов с помощью приставок (Переплыть, заплыть, приплыть…).

    1, 2. Звуки «Г, ГЬ».

    Буква «Г». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Определение позиции звука в слове.

    1.Пальчиковая  гимнастика

    «Автобус, троллейбус, машина, трамвай…»

    2. - разрезные картинки по теме;

    - выкладывние буквы  «Г» синими и зелёными палочками;

    - печатание буквы «Г» в тетради;

    1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме (составные части, профессии, связанные с транспортом)..

    2.Обогащение словаря признаков (железнодорожный, воздушный….).

    3. Образование сложных слов: молоковоз, снегоуборочная машина и т.д. Игра «Почему так называются?» Самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

    4.Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта.

    5. Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (Гомзяк, «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.67).

    1.Развитие слухового внимания:

    - отгадывание загадок по теме;

    -  «Четвёртый лишний»;

    2.Развитие памяти, зрит. внимания:

    - игры «Что изменилось», «Кто я?» (описание профессиональных действий).

    3. Чтение художественных текстов:  И. Калинина «Как ребята переходили улицу», М Коршунов «Едет, спешит мальчик».

    Звук Ль. Буква Л

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Защитники Отечества

    23.О мужчинах (профессии, обязанности, интересы)

    10 февраля –

    14  февраля

    1.Образование существительных родительного падежа ед.  и множ. числа.

    2.Образование глаголов с пом -ю приставок (Побежал, забе-жал, перебежал,…).

    3.Согласование существительных в числе, роде и падеже (1орудие, 2, 5 орудий,…).

    4.Образование существит. с помощью суффикса  - чик, - ист. (Пулемётчик, артиллерист,…).

    5.Образование относительных прилагательных (Смелый, отважный,…).

    6.Овразование качественных прилагат –х (Бесстрашные, смелые,..).

    1. Дифференциация  звуков «Г – К».

    Выделение первого согласного из слова. Д/ игра «Скажи наоборот».

    2.Звук  и  буква «Э». Выделение  начального  гласного  звука из слова. Определение  позиции звука  в  слове.

    1 Пальчиковая гимнастика «Пальцы эти — все бойцы»

    2.-Разрезные  картинки  по  теме;

    -выкладывание буквы «Э» красными верёвочками;

    -печатание букв

    «Г –К», «Э» в тетради;

    1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме.

    2. Активизация в речи качеств. признаков (отважные, геройские,…).

    3. Дид.игра «Кому, что нужно для работы»

    Цель: упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, активизировать в речи понятие «инструменты»

    4. Дид.игра «Кто это делает» (возит, лечит, учит, плавает и пр.)

    Цель:   активизировать в речи детей названия разных профессий, развивать произвольную память

    1.Развитие речевого и слухового внимания:

    - отгадывание загадок по теме;

    2.Развитие памяти, логич. мышления:

    - «Четвёртый лишний».

    3.Дид.игра «Кто где работает»

    Цель: развивать логическое мышление, память, внимание

    Звук и буква Ы

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Защитники Отечества

    24.Подготовка к празднику «День защитников Отечества»

    17  февраля –

    21 февраля

    1.Д\и «Кто служит в Армии?» (образование имен существительных с помощью суффиксов -чик~, -ист-):

    -чик-: ракетчик, минометчик, летчик, зенитчик; -ист-: связист, танкист, артиллерист.

    2.Игра «Подбери признак»: защитник Отечества (какой?) — смелый, храбрый, отважный ....

    3.Игра «Сосчитай» (счет различных предметов — согласование числительных с существительными): один танк, два танка ... пять танков.

    1. Звук и буква «Й»

    Выделение первого согласного из слова. Развитие фонем.  слуха. Д/ игра «Скажи наоборот».

    2. Буква «Е»

    Понятие о букве Е. Определение  позиции звука  в  слове.

    1. Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. (Пальцы бодро «Маршируют» по столу.) В нашу армию, ребята, просто так не попадешь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.) Нужно быть умелыми, сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

    2. - изготовление подарков папам.

    -разрезные  картинки  по теме;

    - обведение  по  контуру  и  штриховка военной  техники;

    - печатание  слогов  и  слов с  буквами

     «Й» «Е»;

    1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме.

    2.Активизация глагольного словаря (защищать, воевать, стрелять,..)..

    3.Заучивание стихотворений  к празднику.

    1.Развитие речевого и слухового внимания:

    - отгадывание загадок по теме;

    2.Развитие памяти, логич. мышления:

    - «Четвёртый лишний».

    Звук и буква С

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Мамочка моя

    25. О женщинах (профессии, обязанности, интересы)

    24 февраля –

    28 февраля

    1.Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах.

    2. Дид.игра «Кто больше назовёт действий»

    Цель: упражнять в соотнесении существительного с глаголом

    3. Образование сущ. ж. рода.  Игра «Назови женскую профессию» (словообразование). Повар — повариха; портной, учитель, воспитатель, художник, певец, скрипач, пианист, продавец.

    1. Буква «Я».  Понятие о букве Я. Определение  позиции звука  в  слове.

    2. Звук  и  буква «Ш». Выделение последнего согласного из слова. Развитие фонем. слуха.

    1.Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

    2.- разрезные картинки по теме;

    - выкладывание буквы  «Ш»  синими  палочками;

    - печатание буквы «Я» в тетради;

    -письмо слогов и слов с буквами  «Я», « Ш».

    1.Активизация предметного словаря по теме

    2. Активизация словаря признаков: кач. прилагательные (добрая, заботливая,…)

    3.Активизация  глагольного словаря (шьет, вяжет, варит, печет, и.т.д).

    1.Развитие логического мышления, памяти, внимания:

    - отгадывание загадок по теме;

    3.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Рыжий  город».

    Звук и буква Ш

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Мамочка моя

    26. Подготовка к празднику «Международный женский день)

    3 марта – 7 марта

    1.Образование существительных множ. числа от единственного (мама – много мам, бабушка, сестра…).

    2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (Один цветок, 2 цветка, 5,…).

    3.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: (мамочка, мамуля, бабушка, сестра, сестреночка, и т. д.)

    4. Образование притяжательных прилагательных (мамин, бабушкин)

    1. Дифференциация  звуков  «С –  Ш». Правильное произнесение скороговорки. Развитие фонематич. слуха.

    2. Звук  и  буква «Ж». Правильное произнесение скороговорки.

    Развитие фонематич. слуха. Замена первого звука  в слове на звук «Ж».

    1.Пальчиковая гимнастика

    Набухай скорей, бутон, распусти цветок пион.

    Мы его подарим маме, принесём цветочек сами.

    2.- разрезные картинки по теме;

    - выкладывание буквы «Ж»  синими спичками;

    - печатание буквы «Ж» в тетради;

    -письмо слогов  и слов с буквами «Ш – С». «Ж»

    1. Расширение словарного запаса за счет закрепления имен мам, бабушек, сестер.

    2.Обогащение словаря признаков

    (заботливая, нежная, ласковая,…).

    3. Составление рассказа – описания «Моя мама (бабушка)»

    4.Игра «Старше — младше».

    5. Заучивание стихотворений  к празднику.

    1.Развитие слухового внимания:

    - чтение рассказов: Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», «Ласковое слово»,

    2.Формирование языкового чутья:

    - объяснение словосочетания-  у бабушки «золотые руки».

    2.Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый лишний»;

    - «Кого не стало?»;

    - отгадывание загадок по теме.

    Звуки С — Ш

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Знакомство с народной культурой

    27.Фольклор и традиции

    10 марта –

    14  марта

    1.Образование существительных множ. числа от единственного (Один – много: изба – избы, самовар…, прялка…, печь…., калач…., ушат…., колодец….., половик…сказка.. пословица…загадка….).

    2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (1, 2 , 5 ,…).

    3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

    1. Дифференциация звуков «З – Ж».

    Выделение первого согласного из слова. Развитие фонем.  слуха. Д/ игра «Скажи наоборот».

    2. Дифференциация  звуков «Ш – Ж».

    Выделение первого согласного из слова. Развитие фонем.  слуха.

    Д/ игра «Скажи наоборот».

    1.Пальчиковая гимнастика.  Потешка

    «Пальчик-мальчик»

    2. –разрезные картинки по теме;

    - обведение  по  контуру  и  штриховка;

    - печатание  слогов  и  слов с  буквами

     «З – Ж»;

    -письмо слогов  и слов с буквами «Ш – Ж».

    1.Обогащение предметного словаря по теме. (сказки, загадки, пословицы, поговорки, потешки, загадки, былины, песни…)

    2.Обогащение глагольного словаря (сочиняет, слагает).

    3. Обогащение словаря признаков

    (мудрый, богатый , устное, народное…).

    4. Активизация  словаря наречий (точно, метко,..)..

    1 Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый лишний»;

    - «Чего не стало?»;

    - отгадывание р.н. загадок

    2.Развитие слухового внимания:

    - чтение р.н. сказок, песен, потешек, объяснение пословиц.

    Звуки X — Хь. Буква X

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Знакомство с народной культурой

    28.Народные игры и игрушки

    17 марта –

    21 марта

    1. Образ-е  однокоренных  слов (игра, игрушка)

    2. Согласование  числит-х  с  существительными (1,2 дымковских игрушки , 3,4,5,…).

    3. Составление предложений с союзом «а».

    4.Образование относительных прилагательных (Деревянная, глиняная, дымковская, городецкая, хохломская…).

    1. Звук «Л». Буква «Л». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха.

    2. Звук «ЛЬ». Буква «Л». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематического слуха. Дифференциация  звуков «Л – ЛЬ».

    1.Пальчиковая  гимнастика «У Матрешиной сестрицы...»

    У Матрешиной сестрицы По деревне небылицы: Ходит утка в юбке, В теплом полушубке,

    Курочка — в жилете,

    Петушок — в берете,

    Коза — в сарафане,

    Заинька — в кафтане,

    А всех их пригоже

    Корова в рогоже.

    (Физминутки и пальчиковые гимнастики)

    2.- разрезные картинки по теме;

    - обводка по контуру   любой игрушки  и     штриховка ;

    -выкладывание буквы «Л»  из фасоли, макарон;

    - печатание  буквы «Л», в тетради;

    -письмо слогов и слов с буквой «Л».

    1.Активизация предметного словаря по теме

    2.Активизация глагольного словаря (мастерить, лепить, вырезать, обжигать, расписывать…)

    3.Активизация словаря  признаков (подвижная, словесная, хороводная..).

    1 Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый лишний»;

    - отгадывание загадок по теме.

    2.Развитие слухового внимания:

    -«Доскажи словечко».

    Звуки В — Вь. Буква В

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Весна

    29.Растительный мир

    24 марта –

    28 марта

    1.Согласование сущ-ных с числит.   в  числе, роде  и  падеже ( 1растение,2 ,5 растений).

    2. Образ-е сущ.

    ед. и множ. числа в разных  падежах.

    3. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Цветочек, листочек, почечка…).

    4.Составление предложений с предлогами  «В, НА, НАД, ПОД».

    1. Звук  и буква «Ц». Правильное и чёткое произнесение чистоговорки. Развитие фонематич. слуха.

    2.Дифференциация  звуков «С – Ц». Выделение первого согласного из слова. Развитие фонематич. слуха. Деление слов на слоги.

    1.Пальчиковая гимнастика «Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из под старой травки Уже глядит цветок… Раскрылся колокольчик В тени, там, где сосна, Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.».

     2.-выкладывание буквы «Ц» синими пуговицами;

    -печатание слов с буквами «Ц, С»;

     1.Активизация  и  обогащение предметного словаря по теме.

    2.Активизация  словаря  признаков

    3. Активизация и обогащение  глагольного словаря (расцветать, проклёвываться, распускаться, просыпаться, пробиваться. .,..)..

    (Игра «Думай, отвечай»

    Набухают на деревьях (что?) — почки. Распускаются (что?) — цветы. Появляются на деревьях (что?) — листья.)

    1. 1 Развитие логического мышления:

    - «Четвёртый лишний»;

    - отгадывание загадок по теме.

    2.Развитие слухового внимания:

    - слушание И.С.Никитин «Полюбуйся: весна наступает...», Е.Серова «Подснежник»,

    Звук 3. Буква 3

    3 период обучения апрель – май

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Весна

    30.Животный мир

    31 марта –

    4 апреля

    1.Образование существительных множ. числа от единственного (Один заяц – много зайцев,…).

    2.Согласование существительных с числительными в роде. числе и падеже (1медведь,

    2 , 5 медведей,…).

    3.Образование притяжательных прилагательных (Медвежий, волчий,…).

    4.Образование антонимов (Проворный  - неповоротливый,…).

    5.Образование относительных прилагательных (Косолапый, пушистый,…).

    1. Буква «Ю».  Понятие о букве Ю. Определение  позиции звука  в  слове.

    2. Звуки «Р – РЬ». Буква «Р». Выделение последнего звука из слова. Разв.  фонематического  слуха.  

    1.Пальчиковая  гимнастика  (Ёж, медведь, барсук, енот

    Спят зимою каждый год. Волка, зайца, рысь, лису  И зимой найдёшь в лесу.)

    2.-разрезные  картинки по теме;

    -печатание буквы «Ю»;

    -выкладывание буквы  «Ю» красными кнопочками;

    - выкладывание буквы  «Р»  синими  и зелёными кнопочками;

    - печатание буквы «Р» в тетради;

    -печатание слогов  и  слов с буквой «Р» .

    1.Обогащение и активизация  словаря  по теме по теме.

    2. Активизация глагольного  словаря (Пробуждаться, вылезать, выводить, выкармливать, натаскивать, прилетать, вить (гнезда), щебетать, радоваться, перелетать,…)..

    3.Активизация  и обогащение словаря словами – антонимами

     Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложение.

    Лось большой, а заяц …

    У волка хвост длинный, а у медведя …

    Белка слабая, а волк ….

    4. Упражнение «Угадай-ка»: Дополни предложение:

    Ноги, копыта, рога – у … (лося).

    Кисточки на ушах – у … (белки, рыси).

    Иголки на теле – у … (ежа).

    1.Развитие слухового внимания:

    Чтение рассказов, стихотворений,

    2.Развитие логического мышления:

    - отгадывание загадок о животных наших лесов.

    -игра «Четвёртый лишний».

    Звук Зь. Буква 3

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Весна

    31.Неживая природа. Космос

    7 апреля – 11 апреля

    1.Образование существительных  множ. числа   в  разных падежах.

    2.Составление предложений с  предлогами « НА, В, ПО, С».

    3.Образование  прилагательных  от  существительных.

    4.Согласование существительных  с местоимениями.

    (Моё солнце,  мой спутник,…).

    5. Образование  относительных  прилагательных (Смелый, мужественный,..).

    6.Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Звезда – звёздочка,…).

    7.Образование родственных  слов от слова «космонавт».

    1. Звуки «Р – РЬ». Буква «Р».         Чёткое проговаривание чистоговорки со звуками «Р – РЬ». Деление слов на слоги.

    2.Дифференциация звуков «Р – Л».

    Правильное произнесение чистоговорки.

     Д/ игра «Скажи наоборот».

    1.Пальчиковая  гимнастика «Космос»

    2.- разрезные картинки по теме;

    -выкладывание буквы «Р»  из фасоли, макарон;

    - печатание  буквы «Р», в тетради;

    -письмо слогов и слов с буквами «Р – Л».

    1.Активизация  и  обогащение  предметного  словаря  по  теме.

    2.Составление  предложений  с парами  слов.

    3.Активизация и обогащение глагольного  словаря.

    4.Образование слов – антонимов (взлетать – приземляться, темно – светло,…).

    5.Составление  рассказа  «Если  бы  я  полетел  в  космос…».

    1.Развитие логического мышления:

    -«Четвёртый  лишний»;

    -отгадывание  загадок по теме.

    2.Развитие слухового внимания:

    -слушание рассказа «Первый космонавт».

    Звуки и буква Ж

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Весна

    32.Труд весной. Безопасность.

    14 апреля –

    18 апреля

    1.Образование существительных множ. числа   в  разных падежах.

    2.Составление предложений с союзом  «А».

    3.Согласование сущ-ных с  числительными  в  числе, роде  и  падеже (1 перекопанная грядка, 2,5).

    4.Побдор  родственных  слов  к  слову «Трава» (Травка, травушка, травинка,…).

    5.Образование  относительных  прилагательных (ранняя, весёлая, солнечная,…).

    1. Звук  и  буква  «Ч». Чёткое и правильное произнесение чистоговорки. Развитие фонематического слуха.

    2. Дифференциация звуков «Ч – ТЬ». Выделение последнего звука из слова. Д/ игра: «Скажи  наоборот». Замена первого  звука  на звук «ТЬ».

    1.Пальчиковая гимнастика

    «Дрозд – дроздок»,

    2.-разрезные  картинки по теме;

    -печатание буквы «Ч»;

    -выкладывание буквы  «Ч» зелёными кнопочками;

    - выкладывание  букв  из  бобов  и  макарон;

    -печатание  слов  и слогов с буквами «Ч – Т»;

    -выкладывание фигур по образцу из счётных палочек.

    1.Активизация  и  обогащение  предметного  словаря по теме.

    2.Активизация  глагольного  словаря по  теме: пахать, сеять ,садить, поливать,…).

    3.Составление  описательного рассказа  по  картине «Труд  людей  весной».

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание  рассказов  о труде людей  весной;

    2.Развитие  логического  мышления;

    -отгадывание  загадок  по  теме;

    -игра «Четвёртый лишний».

    Звуки 3 — Ж

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Весна

    33.Явления природы. Подготовка к майским праздникам

    21 апреля –

    25 апреля

    1.Образование существительных ед. и множ. числа в разных падежах.

    2.Согласование существительных  с числительными в роде, числе и падеже (1 сосулька, две сосульки, пять сосулек,…).

    3.Образование качественных прилагательных (Бирюзовый, солнечная, жаркая,…).

    4.Образование  сложных слов (ледоход, круглосуточно,…).

    5.Образование  приставочных глаголов (уплы-вает, заплывает,.).

    1. Звуки «Ф –ФЬ». Буква «Ф». выделение  из  слова  первого  согласного  звука. Развитие  фонематич.  слуха. Деление  слов  на  слоги.

    2. Дифференциация звуков «В – Ф».

    Выделение  первого  согласного  из  слова. Д/игра «Скажи  наоборот». Деление  слов  на  слоги.

    1.Пальчиковая гимнастика

    (Снова солнце в небе улыбается,

    Снег растаял, ручейки звенят.

    И подснежник первый распускается,

    С юга птицы с песнями летят).

    2.-разрезные картинки по теме;

    -обводка и штриховка цветов;

    -выкладывание букв « В – Ф» синими и зелёными верёвочками;

    - печатание букв «В – Ф» в тетради;

    1.Активизация предметного словаря по теме (весенние явления,  месяцы)..

    2. Активизация словаря признаков: кач. прилагательные (солнечная, бирюзовый,…);

    антонимы (солнечная – пасмурная,..)..

    3.Активизация  глагольного словаря (оживает, просыпается,).

    4.Активизация словаря наречий (тепло, солнечно,…).

    5.Составление рассказа – описания по предлагаемой схеме.

    6. Составление рассказа – сравнения по трём картинкам (чем похожи и чем отличаются  март, апрель, май)..

    1.Развитие логического мышления, памяти, внимания:

    - отгадывание загадок по теме;

    2.Формирование языкового чутья:

    - объяснение сл/сочетания «весна – озорница».

    3.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г. Юдина «Рыжий  город».

    Звуки Д — Дь. Буква Д

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Весна

    34. Подготовка к майским праздникам

    28 апреля – 9 мая

    1. Образование  существительных  в  разных  падежах.

    2.Образование относительных  прилагательных (Смелый, героический, радостный,…).

    3.Согласование  числительных  с  существительными  в  роде, числе и падеже (Один смелый  боец, 2 смелых бойца, 5 смелых бойцов…).

    4.Составление  предложений  с  парой  слов.

    5.Образование родственных слов от слова  «Победа»

    1. Звук  и буква «Щ». Выделение из слова мягкого согласного звука. Словообразование (слова с увеличит. суффиксами – в них появляется звук «Щ»).

    2.  Диференциация звуков «Ч – Щ».

    Выделение первого согласного из слова.

    Образование  существительных с увеличительными суффиксами. Развитие фонематического слуха.

    1. Пальчиковая  гимнастика (Не забыть нам этой даты,

    Что покончила с войной.

    Победителю – солдату сотни раз

    Поклон земной!).

    2.- разрезные картинки  по  теме;

    выкладывание букв «Ч – Щ» зелёными кнопочками и верёвочками (на выбор);

    1.Активизация  и  обогащение  словаря  по  теме.

    2.Активизация словаря признаков (долгожданный, радостный,…).

    3.Активизация и обогащение  глагольного словаря (воевать, сражаться, побеждать, погибать,…).

    4.Заучивание  стихотворений  к  празднику.

    1.Развитие слухового  внимания:

    -слушание отрывка из рассказа А. Митяева «Этого  праздника  ждали…»;

    2. Формирование языкового  чутья: объяснение  понятия:

    «Мир строит, а война разрушает».

    Звуки Ф — Фь. Буква Ф

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Скоро лето!

    35. Растения и животный мир, явления природы

    12 мая –

    16 мая

    1.Образование существительных множ. числа   в  разных падежах.

    2.Составление предложений с союзом  «потому что».

    3. Побдор  родственных  слов  к  слову «Трава» (Травка, травушка, травинка,…).

    4.Образование  относительных  прилагательных (ранняя, весёлая, солнечная,…)..

    1. Диференциация звуков «Ч – Щ— Сь — Ть».                          Выделение первого согласного из слова.

    Развитие фонематического слуха. Деление  слов  на  слоги.

    1. Пальчиковая  гимнастика

    2.- разрезные картинки  по  теме;

    выкладывание букв «Ч – Щ – С – Т» зелёными кнопочками и верёвочками (на выбор);

    1.Активизация  и  обогащение  словаря  по  теме.

    2.Активизация словаря признаков (Ранний, яркий, рыхлый, мелкий, душистый, хрупкий, нежный, пушистый,   весенний,    солнечный, теплый, прохладный. Поздний, звонкий, радостный, дождливый, шумный. Погожий, светлый, красивый, яркий.

    3.Активизация и обогащение  глагольного словаря (Таять, греть, расцветать, распускаться, просыпаться, наступать, трещать, ломаться, журчать, пробиваться. . Пробуждаться, вылезать, выводить, выкармливать, натаскивать, прилетать, вить (гнезда), щебетать, радоваться, перелетать,

    1.Развитие слухового внимания:

    Чтение рассказов, стихотворений

    2.Развитие логического мышления:

    - отгадывание загадок по теме

    -игра «Четвёртый лишний».

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Скоро лето!

    36.Труд и отдых. Безопасность.

    19 мая –

    23 мая

    1.Образование существительных в разных падежах.

    2.Употребление сложных предлогов (из-под, из-за).

    3.Образование качественных прилагательных

    4.Согласование существительных с числительными в числе. роде и падеже(1паук, 2, 5 пауков…).

    5.Образование сложных слов (большеглазая, длинноногий…).

    6.Образование глаголов с помощью приставок (Уползти, переползти, вырос, подрос….).

    1. Мягкие и твердые согласные.   Выделение первого согласного  из слова. Развитие  фонематич.  слуха. Звуко – буквенный  анализ  слов.

    1.Пальчиковая гимнастика ( Как живёшь? Вот так!

     Как идёшь? Вот так!

     Как берёшь? Вот так!

     Как даёшь? Вот так!

     Как грозишь? Вот так!

     Ночью спишь? Вот так!

    Ждёшь обед? Вот так!

     А шалишь? Вот так!)

    2.-разрезные картинки по теме;

    -выкладывание букв синими и зелёными верёвочками;

    1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме

    2.Активизация глагольного словаря: (Отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, уезжают, играют, катаются, веселятся, резвятся).

    3. Активизация словаря признаков (Тёплое, жаркое, знойное, дождливое, прохладное, ветреное, красное, зелёное, весёлое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.)

    4.Составление рассказа  о летнем отдыхе

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание рассказов и стихов по теме

    2.Развитие  логического мышления:

    -отгадывание загадок по теме;

    -игра «Четвёртый  лишний»;

    - Объяснение пословиц и поговорок о лете.

    Тема

    Тема недели

    Сроки

    Грамматика

    Фонетика/ обучение грамоте

    Мелкая  моторика

    Лексика. Связная речь.

    Слуховое и  зрительное восприятие.

    Скоро лето!

    37.День защиты детей

    26 мая –

    30 мая

    1.Образование существительных в разных падежах.

    2.Подбор родственных слов к слову «дети»

    3.Согласование  числительных  с существительными  в  роде, числе и падеже (Один портфель, 2 портфеля, 5 портфелей,…).

    4. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Линеечка, тетрадочка,…).

    5.Образование  относит – х прилагательных (Кожаный, яркий, новый,…).

    1. Глухие и звонкие согласные

    Выделение  из  слова  первого  согласного  звука. Развитие  фонематич.  слуха. Деление  слов  на  слоги. Звуко – буквенный  анализ  слов.

    1.Пальчиковая гимнастика (Мы под  солнышком шагаем,

    Солнца лучики считаем:

    «Один, два, три, четыре, пять,

    Шесть, семь, восемь, девять, десять»)

     

    2.- разрезные  картинки по теме;

    -обводка   по  контуру  и  штриховка  школьных  предметов.

    1.Активизация и обогащение предметного словаря по теме.

     

    2.Заучивание стихотворений к выпускному вечеру.

    3.Активизация  и  обогащение  глагольного  словаря (учиться, заниматься, выполнять,…).

    4.Составление  рассказа  по  серии сюжетных  картин (с одним  закрытым  фрагментом). (Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 6 – 7 лет», с.102.).

    1.Развитие слухового внимания:

    -слушание сказки Г.Юдина «Про мягкий знак»;

    -чтение и обсуждение худ. текстов Л.Н. Толстого «Филиппок», А.Л. Барто  «Первый урок», З.Н. Александровой  «В школу».

    2.Развитие логического мышления:

    -отгадывание загадок по теме;

    -игра «Четвёртый лишний».

    3. Формирование языкового  чутья: объясне-ние  понятий: «Ученье свет, а неученье -тьма», «Ученье – путь к уменью».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование работы учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР

    Данное календарно-тематическое планирование является приложением к "Рабочей программе" учителя- логопеда. Рабочая программа составлена  на второй год обучения для  реализации в подготовитель...

    Календарно-тематический план учителя-логопеда

    Календарно-тематический план для старшей  логопедической группы детского сада...

    КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА средняя группа №8

    Календарно - тематическое планирование учителя-логопеда (средняя группа)...

    Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда

    Календарно-тематическое планирование работы учителя – логопеда Кочетковой К.Т....

    Календарно-тематическое планирование взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя в подготовительной к школе детей с нарушениями речи.

    Чтобы работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи была эффективной, необходима тесная связь между специалистами. Тематическое планирование помогает осуществлять взаимосвязь в работе с детьми учителя -...