Главные вкладки

    Подгрупповое занятие "Мы со звуком "Р" играем, и картинки подбираем
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Автоматизация правильного произношения звука "Р" в игровой форме

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tsel.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»

    г. Тында

    МЫ СО ЗВУКОМ «Р» ИГРАЕМ

    И КАРТИНКИ ПОДБИРАЕМ

    конспект подгруппового занятия

    РАЗРАБОТАЛА:

    учитель-логопед

    Лебедева Светлана Владимировна

    2011г.

    Цель: закрепить правильное произношение звука «р»;

              Автоматизировать звук «р» в словах и фразах;

              Учить изменять и подбирать слова со звуком «р»;

              Расширять словарный запас; развивать фонематический слух и мелкую моторику.

    Оборудование: картинки со звуком «р»; мяч, зеркала, карандаши.

                                 

                                 Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    - Назовите картинки, которые лежат на столе (роза, груша, помидор, карандаш).

    - Возьмите карандаш в правую руку, положите его на середину среднего пальца, ладошка «смотрит» в стол.

    2. Пальчиковая гимнастика «Самолет»

                      Срочно сделать мы успели

                      Самолет другой модели.

                      Мы над партою летим,

                      Облака достать хотим.

    ( Дети начинают покачивать ладонью, имитируя движение крыльев самолета)

    То же самое левой рукой.

                           «Ослик»

                     Ослик хвостиком качал,

                     Чуть его не потерял.

                     Ты качай-качай-качай,

                     Но давай-ка не теряй.

    (Дети зажимают карандаш большим и указательным пальцами правой руки, начинают его покачивать, имитируя движение маятника. То же самое левой рукой).

    3. Артикуляционная гимнастика.

         Упр-е «Вкусное варенье»

    Мы сегодня ели

    Вкусное варенье,

    А теперь по кругу

    Мы оближем губы.

        Упр-е «Качели»

    Эх, раз! Еще раз!

    Мы качаемся сейчас.

    Вверх, вниз мы летим,

    Тормозить мы не хотим.

        Упр-е «Гармошка»

    На гармошке мы играем,

    Рот пошире открываем,

    Челюсть вверх, челюсть вниз,

    Ты, смотри, не ошибись.

        Упр-е «Лошадка»

    Скачем, скачем на лошадке.

    Очень цокать нам приятно.

    Ритм копыта отбивают,

    Язычок им помогает.

       Упр-е «Грибок»

    Вырос гриб большой в лесу,

    В садик гриб я принесу.

    Раз, два, три, четыре, пять-

    Гриб мне надо удержать.

    4. Постановка темы и целей занятия.

     - Ребята, какой одинаковый звук слышится в названии картинок? (звук «р»).

    - Какой это звук? (согласный, звонкий).

    Вот сегодня мы будем играть в игры со звуком «р», подбирать слова, вспомним чистоговорки, выучим считалку.

    5. Автоматизация звука «р».

    1) Артикуляция звука «р»

    - Вспоминайте,

    И все дружно выполняйте!

    Язычок вверху держите,

    А края его прижмите.

    Со всей силы выдувайте,

    Ничего не забывайте.

    Язычок должен дрожать,

    Если правильно держать.

    - Произнесите звук «р» длительно на одном выдохе громко, тихо, шепотом.

    2) Игра в мяч – припоминание слов на звук «р».

    (дети встают в круг, логопед бросает мяч-ребенок называет слово)

    3) Игра «Измени слово».

    - Я произнесу слово, а вы меняйте в нем первый звук на звук «р» и называйте новое:       Дом – ром

                      Хобот –

                      Пугать –

                      Кот –

                      Мак –

                      Нога –

                      Козы –

                      Мука –

    4) Игра «Назови и подари»

    (Дети дарят друг другу карточки, которые лежат на столе).

    Первый ребенок: Я тебе подарю желтые груши.

    Второй ребенок: Я тебе за желтые груши подарю красные помидоры.

    Первый ребенок: А я за красные помидоры тебе подарю розы.

    Второй ребенок: А я тебе за розы подарю карандаш и т.д.

    5) Разучивание считалки.

                     Вот со звуком «Р» считалка:

                     Рукавицы, рак, русалка,

                     Груша, кенгуру, топор,

                     Ранец, зебра, мухомор,

                     Морж, троллейбус, барабан,

                     Тигр, юрта, таракан.

    6) Повторение чистоговорок на звук «р».

    - Наша Мурка – шелковая шкурка.

      Мордочка – картинка, пушистенькая спинка.

    - Побежали поросята по росе

      Простудились поросята, да не все.

    6. Пальчиковая гимнастика «Поросята». (под музыку)

     (Дети по очереди «идут» по столу каждым из пальцев обеих рук).

                 Этот толстый поросенок              мизинцы

                 Целый день хвостом вилял,

                 Этот толстый поросенок             безымянные

                 Спинку об забор чесал.

                 Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю,              «Фонарики»

                 Поросяток я люблю.(2раза).

                 Этот толстый поросенок              средние пальцы

                 Носом землю ковырял,

                 Этот толстый поросенок             указательные пальцы

                 Что-то сам нарисовал.

                 Ля-ля-ля-ля…….

                 Этот толстый поросенок             большие пальцы

                 - лежебока и нахал,

                 Захотел спать в серединке          рука сжимается в кулак, большой палец

                 И всех братьев растолкал.           Зажимается внутрь

    7. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Как правильно подбирать обувь ребёнку"

    Как правильно подбирать обувь ребёнку Не рекомендуется покупать поддержанную обувь, а также без конца чинить старую.Обувь должна соответствовать времени года и образу жизни ребёнка, его возрасту ...

    Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок

    Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка". Формировать умение внимательно рассматрив...

    Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с помощью Лэпбука «Карта Острова сокровищ»

    Данное занятие направлено на автоматизацию звука Р в слогах, словах и предложениях. На занятии я использовала Лэпбук, с помощью которого дети выполняли задания и искали пиратский клад....

    Технологическая карта подгруппового коррекционно-логопедического занятия. ТЕМА: «Автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР »

    Цели: автоматизация звука [Р] в слогах и словах с сочетанием согласных – ТР, - ДР.1.Коррекционно - образовательные:  - закрепить слуховой и моторный образ звука [Р];- автоматизировать произ...

    Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности

    Технологическая карта подгруппового занятия воспитателя старшей группы компенсирующей направленности. Тема: «Зимние домики. Кто как зимует?»....

    Технологическая карта подгруппового логопедического занятия "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

    Технологическая карта подгуппового логопедического занятия для детей с ТНР старшей логопедической группы в виде таблицы....