Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет). Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка". Формировать умение внимательно рассматривать картинки, научить выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя); научить выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой; научить составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное подгрупповое занятие по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картинок
Тема "Составление рассказов по серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка" "
Цель: Формировать умение внимательно рассматривать картинки
Основные образовательные задачи:
- Научить выделять главную мысль (с помощью вопросов воспитателя);
- Научить выстраивать последовательность событий в соответствии с логикой;
- Научить составлять целостный рассказ по серии сюжетных картинок.
Развивающие задачи.
- Развивать память, восприятие внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитание бережного отношения, любви к живой природе.
Оборудование: серии сюжетных картинок "День рождения цыпленка"; Медведь.
Ход занятия.
(Появляется мишка из-под стола.) | Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, кто это у нас там залез под беседку. Чья это коричневая шубка. Давайте посмотрим. Кто это? Воспитатель: Точно мишка. Давайте с ним поздороваемся. Мишка: Здравствуйте. Воспитатель: Мишка, а ты зачем залез под стол. Мишка: Я решил с вами в прятки поиграть. Воспитатель: Наши ребята тоже любят играть, а так же рассматривать картины. Мишка: Я тоже люблю рассматривать картины. Воспитатель: Тогда присаживайся с нами мишка. Ребята тоже присаживайтесь на стульчики. - Сегодня мы с вами рассмотрим картины "День рождения цыпленка" | Дети: Мишка. Дети: Здравствуй мишка. |
Беседа по содержанию каждой картины. На магнитную доску по очереди выставляются сюжетные картины. Физкультминутка. Игра "Путаница" (Установление причинно-следственных связей, смысловых ассоциаций и последовательности событий в рассказе по серии сюжетных картин.) | Воспитатель: Я и мишка вам будем помогать вопросами и за каждый правильный ответ мы буду давать жетончик. -Что вы видите на картине? Картина №1:
-Что художник нарисовал здесь? Картина №2:
Картина № 3:
-А на этой картине что происходит? Картина № 4:
Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели Мы летим, мы летим И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на место тихо сели. Воспитатель: Ребята наш мишка поиграл с картинками и перепутал их порядок. Вспомните, что было в начале этого, что в середине, что в конце и расставить картины по порядку. -Молодцы, справились! -А теперь я прочитаю вам этот рассказ: Оля гостит у бабушки в деревне. В траве мелькнул чёрный хвост. Оля идёт по тропинке и зовёт кота Малыша. Оля увидела Малыша в траве. В траве было гнездо. Малыш лапкой выкатил яйцо. Оля взяла яйцо в руки. Яйцо треснуло, и из него показался маленький жёлтый комочек. Цыплёнок был очень маленький, и постоянно пищал. Важная белая курица гуляла по тропинке с цыплятами. Шесть одинаковых цыплят бегали за курицей и постоянно пищали. Оля принесла цыплёнка. Шесть цыплят радостно бежали навстречу новому братцу. | Дети: лето Дети: девочку Дети: в платье Дети: Оля, и т.д. Дети: в деревне Дети: хвост Дети: у кота Дети: гнездо Дети: яйцо Дети: съесть Дети: взяла яйцо Дети: берет в руки яйцо Дети: из яйца разбилось Дети: цыпленок Дети: курица Дети: белая Дети: желтый |
III Подведение итогов занятия Загадки: | Воспитатель: (задаёт вопросы по содержанию занятия) - Чем вы сегодня занимались? - Чему научились? - Что запомнили по содержанию рассказа? - Что понравилось в картинах? - Кто в гости к нам приходил? Воспитатель: Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает.
Воспитатель: Явился в жёлтой шубке: Прощайте две скорлупки!
Воспитатель: Глазищи, усищи, хвостище, А моется всех чище.
Воспитатель: А теперь, ребята. Давайте попрощаемся с мишкой. Мишка устал и хочет отдохнуть. Скажите мишке «до свидания». | Дети: Курица Дети: Цыплёнок Дети: Кошка Дети: До свидания. |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/09/01/1272274374_risunok1.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок
В статье представлен опыт работы МДОУ д/с №8"Ёлочка" по обучению детей рассказыванию по сериям сюжетных картинок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/25/picture-607896-1653459563.jpg)
«Обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картинок»
Рассказывание является одним из важнейших аспектов развития связной речи детей дошкольного возраста. Под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется...
Сообщение к семинару по теме: «Методика обучения дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картинок»
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-833744-1645118063.jpg)
Конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин "Как щенок нашёл друзей"
Формирование связной устной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически богатой, четкой и правильно грамматич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-833744-1645118063.jpg)
Конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин "Скворцы прилетели!"
Формирование связной устной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически богатой, четкой и правильно грамматич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-833744-1645118063.jpg)
Конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин "Скворцы прилетели!"
Формирование связной устной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически богатой, четкой и правильно грамматич...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/17/picture-833744-1645118063.jpg)
Конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей рассказыванию по серии сюжетных картин "Скворцы прилетели!"
Формирование связной устной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) вызывает трудности у логопедов-практиков. Именно поэтому обучение детей с ОНР лексически богатой, четкой и правильно грамматич...