Отчет логопеда ДОУ за 2015-16 год
материал по логопедии на тему

Саголакова Надежда Петровна

Отчет о деятельности логопеда

МБДОУ детский сад  «Колокольчик» 

за 2015-2016 учебный год.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_logopeda_2015-16g.docx332.04 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о деятельности логопеда

МБДОУ детский сад  «Колокольчик»  

за 2015-2016 учебный год.    

                          По результатам  обследования ПМПк речевого развития с выраженными нарушениями речи было  выявлено 17 детей (см. таблица 1). У детей отмечаются такие нарушения речи, как: общее недоразвитие речи (ОНР).

Таблица 1

Список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений,

на 2015-2016 учебный год (для обследования на ПМПК)

№ п/п

Ф.И. ребенка

Дата рождения

1

Евсеева Надя

31.03.2012г.

2

Сипкин Ренат

03.12.2011г.

3

Раззоренова Дарья

18.05.2012г.

4

Кокин Анатолий

24.06.2012г.

5

Павельчик Алена

08.09.2012г.

6

Тюкпеева Наяна

06.03.2012г.

7

Сагалаков Коля

15.02.2012г.

8

Лаврентьев Захар

11.08.2012г.

9

Карамчаков Никита

01.07.2011г.

10

Сазанакова Айсили

26.04.2011г.

11

Сазанакова Евгения

03.12.2011г.

12

Шаров Руслан

10.04.2011г.

13

Токмашева Настя

27.09.2012г.

14

Сагалакова Вероника

09.10.2012г.

15

Сазанаков Никита

01.01.2013г.

16

Егоров Стёпа

29.01.2013г.

17

Карамчакова Радамира

13.02.2013г.

        На начало учебного года укомплектованы две логопедические группы, в каждой группе - 12 детей (см. Таблица 2), из них: детей 6-7 лет -7, 5-6 лет - 5 и 4 – 5лет - 12 человек

Таблица 2

Итоги комплектования детей разновозрастной  логопедической группы «Светлячки»  на 2016/2017 учебный год     

п/п

Фамилия,

имя ребенка

Дата

рождения

Логопедические

заключения после

углубленного

обследования при

зачислении

Дата приема

Дата обследования ПМПК

Дети от 6-7лет

1

Иванова Катя

30.06.2010г.

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2015

25.05.2015

2

Артонов Арём

26.11.2010г.

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2015

25.05.2015

3

Сазанакова Дилдора

21.08.2010г.

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2014

20.05.2014

4

Чернова Злата

16.03.2010г.

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2014

20.05.2014

5

Сазанакова Айсили

26.04.2011г..

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2016

19.05.2016

6

Забавникова Оля

03.02.2011г.

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2016

19.05.2016

Дети от 5-6 лет

7

Карамчаков Никита

01.07.2011г.

ОНР- II-III уровень речевого развития

01.09.2016

19.05.2016

8

Сипкин Ренат

03.12.2011г.

ОНР- I-II уровень речевого развития

01.09.2016

19.05.2016

9

Сазанакова Евгения

03.12.2011г.

ОНР- II-III уровень речевого развития

01.09.2016

19.05.2016

10

Шаров Руслан

10.04.2011г.

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2016

19.05.2016

11

Руссков Костя

0.3.09.2011г.

01.09.2016

19.05.2016

Дети от 4-5 лет

12

Раззоренова Даша

03.02.2011г.

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2016

19.05.2016

Таблица 3

Список детей, логопедической группы,

на 2016/2017 учебный год    

п/п

Фамилия,

имя ребенка

Дата

рождения

Логопедические

заключения после

углубленного

обследования при

зачислении

Дата приема

Дата оследования ПМПК

Дети 6-7 лет

1

Карамчакова Дарья

27.04.2009г

ОНР- II-III уровень речевого развития,

01.09.2015

25.05.2015

2

Липина Настя

15.11.2009г.

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2014

25.05.2015

3

Ракитин Максим

04.05.2009г.

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2013

25.05.2015

4

Горбунова Дарья

16.10.2009г.

ОНР- II-III уровень речевого развития

01.09.2015

25.05.2015

5

Нербышев Миша

20.09.2009г.

ОНР- II уровень речевого развития

01.09.2015

25.05.2015

6

Разареных Артём

14.02.2009г.

ОНР- III уровень речевого развития

01.09.2013

08.05.2013

Дети 5-6 лет

7

Иванова Катя

30.06.2010г.

ОНР- II уровень речевого развития

01.09.2015

25.05.2015

8

Артонов Арём

26.11.2010г.

ОНР- II уровень речевого развития

01.09.2015

25.05.2015

9

Сазанакова Дилдора

21.08.2010г.

ОНР- II-III уровень речевого развития

01.09.2014

20.05.2014

10

Чернова Злата

16.03.2010г.

ОНР- II-III уровень речевого развития

01.09.2014

20.05.2014

Дети 5-4 лет

11

Гаврилов Витя

18.03.2011г.

ОНР- II-III уровень речевого развития

01.09.2015

25.05.2015

12

Забавникова Оля

03.02.2011г.

ОНР- II-III уровень речевого развития

01.09.2015

25.05.2015

В течение года продолжалась плановая работа на фронтальных, индивидуальных НОД-х по звукопроизношению, по развитию связной речи, по развитию лексико-грамматической стороны речи и обучению грамоте. Закрепление полученных на НОД-х происходило при выполнении заданий родителям и работе воспитателя во второй половине дня по заданию логопеда. Распределение времени образовательной деятельности, проводимой в течение недели, соответствовало требованиям к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определённым СанПиНом.

Мониторинг оценки эффективности логопедического воздействия при  обследовании развития речи учителем – логопедом логопедической группы «Светлячки» на 2015 - 2016 г.

Активизирую творческие возможности воспитанников, поощряю любознательность воспитанников, даю им возможность самостоятельно ставить и решать задачи. Создаю условия для вовлечения воспитанников в дополнительные формы познания: конкурсы, проекты.

Таблица 4

Участие воспитанников в конкурсах на региональном уровне

Год

Название и место проведения

Уровень

Результат

2015

Конкурс детского творчества на противопожарную тематику «Я знаю эти знаки…» ОПС РХ №6 ФГБ «Государственный заповедник «Хакасский» и ОНД г. Абаза и Таштыпского района УНДПР ГУ МЧС России по РХ

Региональный

Благодарственное письмо

Разареных Артём

2015

Конкурс «Новогодняя почта Деда Мороза» Директор УФПС РХ филиал ФГУП «Почта России» г. Абакан

Региональный

Благодарственное письмо

2015

Пасхальный конкурс «Пасха Красная» Абаканская епархия, министерство культуры и министерство образования Республики Хакасия.

Региональный

Благодарственное письмо

Ташкаракова Карина

Участие воспитанников в конкурсах на всероссийском уровне

Год

Название и место проведения

Уровень

Результат

2015

Всероссийский конкурс:  « Мы – наследники Великой Победы!» « Радуга талантов»

Всероссийский

1 место

Горбунова Даша

2016

Всероссийская познавательная викторина «Маленькие эрудиты» Педразвитие.ру

Всероссийский

I-место

Карамчакова Даша

2016

Всероссийская олимпиада «Математические  ступеньки» Педразвитие.ру

Всероссийский

I-место

Разареных Артём

Даша

2016

Всероссийский творческий конкурс «На посту стоит солдат» Всероссийское СМИ «Время Знаний»

Всероссийский

I-место

Нербышев Миша

2016

I Всероссийский творческий конкурс «Космические дали»

Интернет-портал «Дети – цветы жизни»

Всероссийский

Диплом

Щипцова Лариса

Участие воспитанников в конкурсах на международном уровне

Год

Название и место проведения

Уровень

Результат

2015

Международный конкурс детского творчества «Космическое путешествие»

Международный образовательный портал MAAM.RU

Международный

Диплом

Карамчакова Дарья

2015

Международный конкурс детского творчества

«Все краски осени»      ШАГ ВПЕРЕД

Международный

II-место

Забавникова Оля

Согласно годовому плану осуществлялась взаимосвязь с воспитателями, специалистами, родителями. Анализировались совместно с воспитателями результаты обследования и мониторинга развития. Был осуществлён выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса. Совместно с воспитателями, согласно годовому плану проводились консультации, семинары-практикумы. Воспитателям давались задания по логопедической работе во второй половине дня (тетрадь взаимодействия). Кроме того мною осуществлялись диагностические наблюдения в процессе обучения, на воспитательской организованно образовательной деятельности.

Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей. Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью следующих форм работы.

Таблица 5

Информационно-аналитические

Досуговые

Познавательные

Наглядно-информационные

Анкетирование

Проведение опросов

«Почта доверия»

Книга отзывов и предложений

Праздники, развлечения, мероприятия (концерты, соревнования)

Выставки работ родителей и детей, семейные проекты.

Благотворительные акции.

Тематические консультации

Общие собрания родителей

Групповые собрания родителей

Тренинги

Индивидуальные консультации

Уголок для родителей «Советы логопеда»

Информационные листы «По совету логопеда»

Памятки для родителей

Блог «Логопед ДОУ»

http://pri15-4.blogspot.com/

Газета для родителей http://dou-kolokolchik.a2b2.ru/info/

Страничка логопеда на сайте ДОУ

http://dou-kolokolchik.a2b2.ru/section/7216/item/28799 

Экран звукопроизношения

Сравнительный анализ результатов анкетирования начала и конца 2015-16 учебного года

Сравнительный анализ результатов анкетирования начала и конца 2015-2016 учебного года позволил сделать вывод, что:

  • Родители стали внимательней относиться к речи своего ребёнка;
  • Повысилась психолого – педагогическая культура родителей;
  • Сократились сроки постановки и автоматизации дефектных звуков;
  • Повысилась заинтересованность родителей логопедической работой;
  • Улучшилась речь детей.

DSC08666 DSC06956

В течение периода с 2015 по 01.06.2016 гг., пройдены курсы повышения квалификации, организованные в различных учебных центрах образования ( таблица № 3).

Результаты непрерывного образования

Таблица № 6

Наименование учреждения

Название образовательной программы обучения

Дата прохождения курсов

Количество часов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Канске красноярского края по дополнительной профессиональной образовательной программе: «Учитель-логопед»

с 26.01.2015 по 22.12.2015

550

г. Москва

сайт «МЕСИБО»

ВЕБИНАР

«Использование возможностей интерактивной доски с применением мультимедийных дидактических игр с учетом ФГОС»

26.02.2015

2

г. Москва

сайт «МЕСИБО»

ВЕБИНАР

«Использование интерактивных игр в процессе профилактики нарушений чтения и письма у детей с ОВЗ»

08.04.2015

2

г. Москва

сайт «МЕСИБО»

ВЕБИНАР

«Комплексный подход к развитию речи в логопедической работе с детьми с ОНР. Сочетание традиционных и инновационных приемов»

15.04.2015

2

г. Москва

сайт «МЕСИБО»

ВЕБИНАР

«Особенности работы над грамматическими категориями речи у детей с ОВЗ. Игровая терапия»

29.04.2015

2

г. Москва

сайт «МЕСИБО»

ВЕБИНАР

«Игровые коррекционные приемы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ»

13.05.15

2

ГАОУ РХ ДПО

«ХакИПРОиПК»

 Курсы  72 ч

«ИКТ в образовании: web-технологии»

08.04.2015

28.04.2015

72

Педагогический университет «Первое сентября»

«Как реализовать исследовательские проекты для детей и взрослых в детском саду?»

17.02.2016

2

Распространение педагогического опыта за 2015-2016 год (семинары-практикумы, печатные издания)

Таблица № 7

Дата

Название

Место проведения

Результат

1

20.01.2016г.

Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в рамках новых ФГОС

Сайт ПОРТАЛ ПЕДАГОГА

статья

2

12.02.2016г.

Применение информационно—коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС

Всероссийское сетевое издание

ПЕДРАЗВИТИЕ.РУ

статья

3

03.2016г.

Использование информационно—коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда ДОУ, в условиях введения ФГОС

Всероссийская научно-практическая конференция

«Новый взгляд педагога, студента, школьника»

статья

4

20.01.2016г.

-23.01.2016г.

II Всероссийская научно-практическая конференция  «Инновационные подходы к обучению в условиях модернизации системы образования»

Научно-консультационный центр «Интеллект»

Сертификат

7

01.02.2016г.

по 18.04.2016г.

Межрегиональный дистанционный семинар

«Организация познавательно- исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на основе ФГОС»

ГАОУ РХ ДПО

«ХакИПРОиПК»

Сертификат

Вывод. Обобщение и распространение педагогического опыта на разных уровнях позволяет вносить вклад в повышение качества образования.

В конце учебного года (май 2015г.) было проведено итоговое обследование речевого развития детей 6-7лет дошкольного возраста МБДОУ детский сад «Колокольчик». В мае 2016 (30.05.2016) года с занятий логопеда  были отчислены следующие дети (см. Таблица 8)

Таблица 8

Список детей, отчисленных с занятий  логопеда в мае 2016 г.

п/п

Фамилия,

имя ребенка

Дата

рождения

Логопедическое заключение

Дата приёма / дата выпуска

при зачислении

при отчислении

1

Горбунова Дарья

16.10.2009г.

ОНР- II-III уровень речевого развития

Речь в пределах возрастной нормы

20.05.2015/ 30.05.2016

(выпуск)

2

Карамчакова Дарья

27.04.2009г

ОНР- II-III уровень речевого развития,

Речь в пределах возрастной нормы

20.05.2015/ 30.05.2016

(выпуск)

3

Нербышев Миша

20.09.2009г.

ОНР- II уровень речевого развития

Продолжить коррекционно- развивающая работу в СОШ

20.05.2015/ 30.05.2016

(выпуск)

4

Разареных Артём

14.02.2009г.

ОНР- III уровень речевого развития

Речь в пределах возрастной нормы

20.05.2015/ 30.05.2016

(выпуск)

5

Ракитин Максим

04.05.2009г.

ОНР- III уровень речевого развития

Речь в пределах возрастной нормы

20.05.2015/ 30.05.2016

(выпуск)

6

Щипцова Лариса

28.03.2009г

ОНР-III уровень речевого развития

Речь в пределах возрастной нормы

20.05.2015/ 30.05.2016

(выпуск)

С чистой речью выпущено – 5 воспитанников подготовительной  группы, со значительными улучшениями –1 ребенок.  

           По результатам коррекционной работы с детьми 4-7 лет дошкольного возраста  прослеживается  динамика. На начало учебного года количество детей логопедической группы с нарушением речи составило 12 детей, на конец учебного года 6 детей, из них 2 детей со значительным улучшением, 1 ребенок выбыл.

Продолжить занятия в логопедическом пункте по причине    речевого нарушения (ОНР),  на следующий учебный год рекомендуется нижеследующим детям: Сазанаковой Дильдоре, Черновой Злате, Артонову Артёму, Ивановой Кате,Забавниковой Оле.

Рекомендовано направить в общеобразовательную школу с обязательным посещением занятий учителя-логопеда 1 ребенка Нербышева Мишу.

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу за 2015-2016 учебный год можно сделать вывод, что поставленные задачи в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию 2014-2015 гг.

Развитие образного мышления и графических навыков у старших дошкольников...

Отчет воспитателя за 2014-2015 учебный год в средней группе

Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014-2015 год Я работаю воспитателем в группе воспитанников 4-5 лет. Педагогический стаж 4 года. Учусь на 3 курсе Тульского педагогического колледжа №1...

Годовой отчет воспитателей за 2014-2015 гг

Годовой отчет воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2014-2015гг. МБДОУ ЦРР детский сад №6 МОЩР ст. Старощербиновская....

Аналитический отчет о работе за 2015 учебный год Первая младшая группа «Заинька»

Аналитический отчет о работе за первое полугодия 2015 годаПервая младшая группа «Заинька»...

отчет по самообразованию за 2015 - 2016 учебный год

Здоровье - самая главная ценность у каждого человека. Основная  задача каждого педагога - сохранить и укрепить здоровье ребенка, научить его заботиться и беречь свое здоровье, знать свое тел...

Аналитический отчет педагога-психолога за 2015-2016 учебный год

Представлен  аналитический отчет педагога-психолога в ДОУ. В удобной таблице размещена информация о деятельности педагога-психолога ДОУ в 2015-2016 учебном году....

Отчет педагогической работы за 2015-2016 учебный год "наши успехи".

В отчет пелагогической работы входят мероприятия проведенные в течение года: праздники, развлечения, экскурсии, конкурсы, публикации педагогов и т.д....