Отчет воспитателя за 2014-2015 учебный год в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кирюшина Татьяна Николаевна
Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014-2015 год Я работаю воспитателем в группе воспитанников 4-5 лет. Педагогический стаж 4 года. Учусь на 3 курсе Тульского педагогического колледжа №1. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь. Одновременно прививаю детям чувство любви к родителям, близким, друзьям. Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: «Физическая культура»; «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка». Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания: - игра; - трудовая деятельность; - личный пример взрослого; - объекты природы; - предметный мир; Формы работы: - занятия; - экскурсии; - работа с родителями; - самостоятельная деятельность детей Характеристика группы. В группе 21 воспитанник: 5 девочек и 16 мальчиков (на начало учебного года-22 ребенка:6- девочек и 16 мальчиков. 1 девочка выбыла в связи с переездом в другой город). Воспитатель: Кирюшина Т.Н.. Муз. руководитель – Булыгина Наталья Николаевна. Инструктор по физ. культуре – Прибылова Нина Владимировна. Психологические особенности детей среднего возраста. При переходе в среднюю группу в поведении и деятельности детей появились новые черты, отличающие средних дошкольников от малышей. Возрастают физические возможности детей, дошкольники испытывают острую потребность в движении. Эмоциональная деятельность детей становиться не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. На 5-м году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок 3-х лет вполне удовлетворен обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Также у детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Ведущими целями являются: 1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС. 2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов. Ведущими задачами являются: 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс. 2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью интеграции разнообразных видов деятельности. 3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий. В течение года решала следующие задачи: Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе: • Соблюдение режима дня. • Питание. • Закаливание, дорожка здоровья. • Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковые игры. • Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей. • Занятия по физической культуре проводились два раза в неделю. В процессе различных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а также чтения художественной литературы, - реализовывалась вторая задача, поставленная мною. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей. • Укрепление здоровья, закаливание и развитее двигательной активности детей. • Развитие познавательной активности детей через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем. • Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению. • Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах. • Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности. Самообразование. В январе 2015 года прошла аттестацию на 1 квалификационную категорию. Тема, по которой прошла защиту «Дидактические игры и игровая ситуация как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Актуальность исследования обусловлена рядом факторов: социальным заказом по развитию элементарных математических представлений у ребенка – дошкольника с момента дошкольного детства; возможностью совершенствования качества развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста путем использования игровых методов и приемов на специально организованных мероприятиях (НОД) по математике и в повседневной жизни. Выше сказанное обусловило выбор темы моей работы: «Игровая ситуация как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста». Цель данного опыта: выстроить систему работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста средствами игровых ситуаций. Исходя из этого, определила задачи: • 1. Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление, в дальнейшем - умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения средствами игровых ситуаций. • 2. Формировать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями. • 3. Развивать познавательный интерес к математике. • 4.Разработать и обобщить практический материал по использованию игровых ситуаций при обучении дошкольников математике. • Воспитанники моей группы принимали участие во всероссийском конкурсе «Буквознайка», где заняли только первые места. Для ФЭМП постоянно использовала различный раздаточный материал, изготовленный своими руками. Постоянно применяла заучивание наизусть потешек, скороговорок, русских народных игр. Изучала метод. литературу о том, как лучше преподнести материал воспитанникам 4-5 лет по ФЭМП. В работе использовала: 1. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Система работы в ср. гр.М Мозаика –Синтез 2012. 2. Гербова В.В. Коммуникация .Развитие речи и обобщения в ср. гр.Планы занятий-М : Мозаика-Синтез 2012. 3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М .Мозаика –Синтез.2012. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в д/с. Программа иметодические рекомендации М: Мозаика-Синтез 2006. 4. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изодеятельность детей М. Просвещение 2003. 5. Соловьева Е. В Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации д/ восп. М: Просвещение 2004. 6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет М: Просвещение 1987 . 7. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ср. гр. Развитие речи и знакомство с художественной лит-рой. 8. Швайко Г.С.Игры и игровые упр-я для развития речи под ред. В.В Гербовой. Просвещение 1988. 9. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи ср. гр. М. Центр педагог. Образ. 2009. 10. Комплексные занятия с детьми 4-7 автор –составитель О.Ф. Горбатенко Учитель2013. 11. Фомина Л.В. Развивающие занятия в д/с Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки.-Ярославль Академ.-рази. Владимир В. К. 2008. 12. Наглядно-дид. пособия. Плакаты: • Правила безопасности для дошкольников • Домашние животные. • Дикие животные • Морские обитатели • Птицы леса Какие технологии были использованы: 1.Личностно-ориентированные технологии. Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно-ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребенка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Результатом использования личностно-ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей. -«День открытых дверей» по теме «Мой город – Новомосковск» ; - выставка фотоальбомов «Моя семья»; - «День Единства» с показом презентации «Минин и Пожарский» воспитанникам и их родителям; -тематический вечер с родителями «День Матери»; -тематический вечер «Праздник пап» с показом презентации «День Защитника Отечества», посвященному 23 февраля; -«Праздник Мам», посвященному 8 Марта; -тематический вечер «День Земли» с показом презентации и участием в художественно-творческой работе «Моя Земля»; -реализация минипроекта «Огород на окне»; -разработала и реализовала долгосрочный проект «2015 – Год литературы» по творчеству С.Я. Маршака; - развлекательный урок «12 апреля-День космонавтики»; -тематический вечер «70 лет Победе!». Тематические недели: - «Святки»; - «Широкая Масленица»; - «Неделя книги»; - «Пасхальная неделя»; - «Неделя добра». Были организованы выставки совместного творчества воспитанников и родителей: - «Парад снеговиков»; - «Пасхальное яйцо»; -«День Победы». В итоге проведенной работы у воспитанников сформировано представление о Родине, Отечестве, Малой Родине, развиты такие качества, как любовь к своему народу, традициям и обычаям своего народа, уважение к старшему поколению, близким людям, своим товарищам. 2.Здоровьесберегающие технологии: Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом: -Утренняя гимнастика; -Пальчиковая гимнастика; -Подвижная игра; -Релаксация; -Динамическая пауза; -Гимнастика после сна; -Физкультминутки; -Физкультурные занятия; - «Дорожка здоровья»; -Дыхательная гимнастика 3.Игровая технология: Используется в непосредственно образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде. Игра, как любое соревнование, ограничена правилами и направлена на достижение определенной цели. На занятиях воспитывается чувство коллективизма, интенсивно формируется двигательное воображение – основа творческой, осмысленной моторики. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Данная технология является универсальной для развития личности ребенка, т.к. игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности, её применение позволяет корректировать психологическое состояние в течении какой–либо организованной деятельности; поддерживать мотивационную заинтересованность и умственную активность. -Подвижные игры; -Сюжетно-ролевые игры; -Строительные; -Дидактические; -Хороводные; -Музыкально-дидактические. 4. Информационно-коммуникационная технология. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Данная технология прочно входит во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входит в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. -Открытые НОД с использованием ИКТ «Петушок», «В магазине игрушек», «Машина арифметика». -Создан свой мини-сайт. Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение . Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Мониторинг, проведённый в конце учебного года, показал неплохие результаты по образовательным областям: “Здоровье” - приобщали к здоровому образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. С большим удовольствием дети выполняют закаливающие процедуры. В результате мониторинга было выявлено следующее: • 52,36% детей, в количестве 11 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; • 47,6% детей, в количестве 10 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области; За весь учебный год посещаемость детей составила-81%. “Безопасность”- в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. В результате мониторинга было выявлено следующее: • 38 % детей, в количестве 5 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; • 62% детей, в количестве 13 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области; • 0% детей показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. “Социализация” - у большинства детей поведение и общение положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оценённых взрослыми. Осуществляют элементарный самоконтроль. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил. В результате мониторинга было выявлено следующее: • 67% детей, в количестве 14 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; • 33% детей, в количестве 7 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области; Особое внимание следует уделить детям, показавшим средний уровень (условно)освоения данной образовательной области – это Колесников Егор. Он нуждается в консультации психолога, в ежедневной индивидуальной работе по банной образовательной области. С родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях. “Труд”- дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют представления о труде взрослых, о разных профессиях. В результате мониторинга было выявлено следующее: • 76% детей, в количестве 16 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; • 24% детей, в количестве 5 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области; • 0% детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. “Познание” - дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 10 (прямой, порядковый, обратный счёт) . Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) ; использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) . В результате мониторинга было выявлено следующее: • 52,36% детей, в количестве 11 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; • 42,84% детей, в количестве 9 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области; • 4,76% детей, в количестве 1 человека, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. “Коммуникация” - многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась. Научились описывать предмет, картину; составлять рассказ по картине; пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. В результате мониторинга было выявлено следующее: • 57% детей (12 человек) показали высокий уровень освоения данной образовательной области; • 43% детей, в количестве 9 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области; “Чтение художественной литературы” - воспитанники научились слушать сказки, рассказы, стихотворения. Половина группы могут пересказать содержание сказки, рассказа. В результате мониторинга было выявлено следующее: • 66 % детей, в количестве 14 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; • 28% детей, в количестве 6 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области; • 5% детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. “Художественное творчество” - большое количество детей знают и называют цвета. Научились смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков; правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения. Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими. В результате мониторинга было выявлено следующее: • 28 % детей, в количестве 6 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области; • 65% детей, в количестве 14 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в данной образовательной области; • 7% детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной области не развиты. В группе у детей уровень развития интегративных качеств к концу года возрос, это видно из результатов мониторинга. наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам: Интегративные качества личности Уровень Начало года Конец года Кол-во % Кол-во % Физически развитый Высокий 6 28,6 6 28,6 Средний 11 52,4 15 71,4 Низкий 4 19,4 - - Любознательный, активный Высокий 6 28,6 11 52,34 Средний 11 52,4 6 28,6 Низкий 4 19,4 4 19,4 Эмоционально отзывчивый Высокий 8 38,1 10 47,6 Средний 7 33,3 10 47,6 Низкий 6 28,6 1 4,76 Овладение средствами общения Высокий 3 14,3 4 19,04 Средний 14 66,6 15 71,4 Низкий 4 19,04 2 9,52 Способность управлять своим поведением Высокий 3 14,3 8 38,08 Средний 16 76,6 13 61,08 Низкий 2 9,52 - - Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Высокий - - 8 38,08 Средний 18 85,72 10 47,6 Низкий 3 14,8 3 14,8 Представление о себе, семье, государстве, мире и природе Высокий 1 4,76 12 57,12 Средний 18 85,72 8 38,08 Низкий 2 9,52 1 4,76 Овладение предпосылками учебной деятельности Высокий 3 14,28 11 52,36 Средний 16 76,2 9 42,84 Низкий 2 9,52 1 4,76 Овладевший необходимыми умениями и навыками Высокий - - 8 38,08 Средний 20 95,24 13 61,88 Низкий 1 4,76 - - В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей. Развлекательные мероприятия: -Осенний бал; -Новогодний утренник; -Весна пришла; -День Победы. Работа с родителями. Дошкольное детство - период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие. В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Взаимодействие с семьями воспитанников Игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, реализация проектов, экспериментирование, драматизация, интегративная деятельность и другое Сюжетно- ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др. Сюжетно ролевые игры, рассматривание, просмотр мультфильмов, дидактические игры, конструирование, продуктивные виды деятельности и др. Праздники Развлечения Собрания Круглый стол Телефонные звонки Открытые просмотры Наглядная информация и др. Формы работы с родителями Родительские собрания. В течении года было проведено 4 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода, а также другие вопросы, интересующие родителей. Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям. Консультации. Была составлена система консультаций, проводились индивидуально или для подгруппы родителей. В течение года проведены консультации на темы: «Детский сон», «Игрушки для детей 4-5 лет», «Речь детей 4-5 лет» и др. Целями консультации были: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему "Как учить с детьми стихотворение"). Участие родителей в жизни группы В течении года многие родители принимали активное участие в жизни группы. Они помогали в организации всех утренников, спортивных праздников, участвовали в проектной деятельности детского сада, оказывали помощь в методическом оснащении группы, приносили игрушки, помогали оформлять группу. На протяжении всего учебного года выпускалась ежемесячная групповая газета «Колобок». В течение года для работы с родителями было проведено: • Анкетирование; • Консультации, в том числе индивидуальные; • Работа с родительским комитетом; • Совместное создание предметно-развивающей среды; • Совместное оформление папок-передвижек; В течении года для работы с родителями было проведено: • Консультации, в том числе индивидуальные; • Работа с родительским комитетом; • Совместное создание предметно-развивающей среды; • Совместное оформление стен газет по дорожно-транспортному движению; • Совместное оформление папок-передвижек; Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями Конкурс фотоальбомов «Моя семья»; • «Парад снеговиков»; • «Поделки ко Дню Победы»; • • Конкурс рисунков в рамках недели безопасности. Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников: • Праздник ко дню знаний; • Праздник, посвящённый наступлению осени; • Новогодний утренник; • Праздник, посвященный «Дню защитника отечества»; • Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта. На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками. Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями: «День Матери»; «Игрушка на ёлочку»; «Праздник пап» (посвященный 23 февраля); «Выставка снеговиков»; «Праздник Мам»; «День Земли»; «Творчество С.Я Маршака». Вечер досуга, посвящённый 23 февраля (дети рассказывали о своих папах, о традициях в семье, была проведена викторина для пап, с применением презентации); Праздник, посвященный Дню Земли, где была представлена презентация «Наша Земля». На празднике дети рисовали нашу планету; Праздник к 70-летию Дня Победы, где также была представлена презентация по данной теме. Родители приняли участие в выставке поделок, посвященных юбилею Дня Победы. Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы, рисовали рисунки совместно с воспитателями и помощником воспитателя на военную тематику. На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками. Чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ. Дальнейшие направления в работе: По результатам проведенной диагностики для себя я сделала такие выводы: надо в течение следующего года больше работать в перцептивной сфере, игровой, музыкальной деятельности. На следующий учебный год поставила для себя такие задачи: 1. Продолжать развитие детей по всем общеобразовательным программам согласно ФГОС; 2. Развивать мелкую моторику рук; 3. Развивать речь, память детей; 4. Развивать внимание, мышление детей с помощью дидактических игр; 5. Ввести новые технологии в художественное эстетическое воспитание. 6. Изучить и внедрить ФГОС в воспитательно-образовательную работу: * совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи; * продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка науки и экспериментирования; * повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации. Изучение новинок методической литературы. Внедрение инновационных форм работы с родителями. Успехи: • Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование на ткани, рисование по дереву, роспись солёного теста и т. д.). • Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам). Дежурство по столовой проходит у большинства воспитанников на «отлично». Дежурство по подготовке к непосредственно-образовательной деятельности-на «хорошо». Выводы: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. В будущем уч. году планирую провести: 1. Из опыта работы: -Математический досуг для старшего дошкольного возраста «Веселые друзья». -Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста - «Путешествие на остров сказочной математики» Информация для родителей - «Развитие элементарных мыслительных операций» Консультация для воспитателей - «Умственное развитие детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_vospitatelya.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014-2015 год

Я работаю воспитателем в группе воспитанников 4-5 лет. Педагогический стаж 4 года. Учусь на 3 курсе Тульского педагогического колледжа №1.

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь. Одновременно прививаю детям чувство любви к родителям, близким, друзьям.

Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: «Физическая культура»; «Здоровье»; «Безопасность»; «Социализация»; «Труд»; «Познание»; «Коммуникация»; «Чтение художественной литературы»; «Художественное творчество»; «Музыка».

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:

- игра;

 - трудовая деятельность;

 - личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- занятия; - экскурсии;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей

Характеристика группы.

В группе 21 воспитанник: 5 девочек и 16 мальчиков (на начало учебного года-22 ребенка:6- девочек и 16 мальчиков. 1 девочка выбыла в связи с переездом в другой город).

Воспитатель: Кирюшина Т.Н..

Муз. руководитель – Булыгина Наталья Николаевна.

Инструктор по физ. культуре – Прибылова Нина Владимировна.

Психологические особенности детей среднего возраста.

При переходе в среднюю группу в поведении и деятельности детей появились новые черты, отличающие средних дошкольников от малышей. Возрастают физические возможности детей, дошкольники испытывают острую потребность в движении. Эмоциональная деятельность детей становиться не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.

На 5-м году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок 3-х лет вполне удовлетворен обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Также у детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни.

 Ведущими целями являются:

 1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи в соответствии с ФГОС.

 2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

 Ведущими задачами являются:

 1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

 2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью  интеграции разнообразных видов деятельности.

 3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

В течение года решала следующие задачи:

Для реализации первой задачи проводилась систематическая планомерная работа. К вопросам физического развития и воспитания детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. Поэтому необходимо закладывать основы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой и спортом. В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание, дорожка здоровья.

• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физкультминутки,  

подвижные игры, пальчиковые игры.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

• Занятия по физической культуре проводились два раза в неделю.

 

В процессе различных видов детской деятельности – игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, а также чтения художественной литературы, - реализовывалась вторая задача, поставленная мною. Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

  • Укрепление здоровья, закаливание и развитее двигательной активности        детей.
  • Развитие познавательной активности детей через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.
  • Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.
  • Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.
  • Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

Самообразование.

В январе 2015 года прошла аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Тема, по которой прошла защиту «Дидактические игры и игровая ситуация как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Актуальность исследования обусловлена рядом факторов:

 социальным заказом по развитию элементарных математических представлений у ребенка – дошкольника с момента дошкольного детства;

 возможностью совершенствования качества развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста путем использования игровых методов и приемов на специально организованных мероприятиях (НОД) по математике и в повседневной жизни.

Выше сказанное обусловило выбор темы моей работы: «Игровая ситуация как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

 Цель данного опыта: выстроить систему работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста средствами игровых ситуаций.

Исходя из этого, определила задачи:

  • 1. Развивать у детей мыслительные операции, восприятие, память, внимание, мышление, в дальнейшем - умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения средствами игровых ситуаций.
  • 2. Формировать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями.
  • 3. Развивать познавательный интерес к математике.
  • 4.Разработать и обобщить практический материал по использованию игровых ситуаций при обучении дошкольников математике.
  • Воспитанники моей группы принимали участие во всероссийском конкурсе «Буквознайка», где заняли только первые места.

Для ФЭМП постоянно использовала различный раздаточный материал, изготовленный своими руками.

Постоянно применяла заучивание наизусть потешек, скороговорок, русских народных игр.

Изучала метод. литературу о том, как лучше преподнести материал воспитанникам 4-5 лет по ФЭМП.

В работе использовала:

1. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Система работы в ср. гр.М Мозаика –Синтез 2012.

2. Гербова В.В. Коммуникация .Развитие речи и обобщения в ср. гр.Планы занятий-М : Мозаика-Синтез 2012.

3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. М .Мозаика –Синтез.2012. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в д/с. Программа иметодические рекомендации М: Мозаика-Синтез 2006.

4. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изодеятельность детей М. Просвещение 2003.

 5. Соловьева Е. В Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации д/ восп. М: Просвещение 2004.

6. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет М: Просвещение 1987 .

7. Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ср. гр. Развитие речи и знакомство с художественной лит-рой.

8. Швайко Г.С.Игры и игровые упр-я для развития речи под ред. В.В Гербовой. Просвещение 1988. 9. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи ср. гр. М. Центр педагог. Образ. 2009.

10. Комплексные занятия с детьми 4-7 автор –составитель О.Ф. Горбатенко Учитель2013.

11. Фомина Л.В. Развивающие занятия в д/с Память, внимание, восприятие, речь, мышление, моторика руки.-Ярославль Академ.-рази. Владимир В. К. 2008.

12. Наглядно-дид. пособия.

Плакаты:

 Правила безопасности для дошкольников

   Домашние животные.

 Дикие животные

 Морские обитатели

  Птицы леса

Какие технологии были использованы:

1.Личностно-ориентированные технологии.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно-ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребенка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Результатом использования личностно-ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

-«День открытых дверей» по теме «Мой город – Новомосковск» ;

- выставка фотоальбомов «Моя семья»;

- «День Единства» с показом презентации «Минин и Пожарский» воспитанникам и их родителям;

-тематический вечер с родителями «День Матери»;

-тематический вечер «Праздник пап» с показом презентации «День Защитника Отечества», посвященному 23 февраля;

-«Праздник Мам», посвященному 8 Марта;

-тематический вечер «День Земли» с показом презентации и участием в художественно-творческой работе «Моя Земля»;

-реализация минипроекта «Огород на окне»;

-разработала и реализовала долгосрочный проект «2015 – Год литературы» по творчеству С.Я. Маршака;

- развлекательный урок «12 апреля-День космонавтики»;

-тематический вечер «70 лет Победе!».

Тематические недели:

- «Святки»;

- «Широкая Масленица»;

- «Неделя книги»;

- «Пасхальная неделя»;

- «Неделя добра».

Были организованы выставки совместного творчества воспитанников и родителей:

- «Парад снеговиков»;

- «Пасхальное яйцо»;
-«День Победы».

В итоге проведенной работы у воспитанников сформировано представление о Родине, Отечестве, Малой Родине, развиты такие качества, как любовь к своему народу, традициям и обычаям своего народа,  уважение к старшему поколению, близким людям, своим товарищам.

2.Здоровьесберегающие технологии:

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом:

-Утренняя гимнастика;

-Пальчиковая гимнастика;

-Подвижная игра;

-Релаксация;

-Динамическая пауза;

-Гимнастика после сна;

-Физкультминутки;

-Физкультурные занятия;

- «Дорожка здоровья»;

-Дыхательная гимнастика

        3.Игровая технология:

Используется в непосредственно образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастике, развлечениях, труде. Игра, как любое соревнование, ограничена правилами и направлена на достижение определенной цели. На занятиях воспитывается чувство коллективизма, интенсивно формируется двигательное воображение – основа творческой, осмысленной моторики. Использование игровых приемов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях формирует гибкое, оригинальное мышление у детей. Данная технология является универсальной для развития личности ребенка, т.к. игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности, её применение позволяет корректировать психологическое состояние в течении какой–либо организованной деятельности; поддерживать мотивационную заинтересованность и умственную активность.

-Подвижные игры;

-Сюжетно-ролевые игры;

-Строительные;

-Дидактические;

-Хороводные;

-Музыкально-дидактические.

4. Информационно-коммуникационная технология.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Данная технология прочно входит во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входит в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

-Открытые НОД с использованием ИКТ «Петушок», «В магазине игрушек», «Машина арифметика».

-Создан свой мини-сайт.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение . Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества.

Мониторинг, проведённый в конце учебного года, показал неплохие результаты по образовательным областям:

Здоровье” - приобщали к здоровому образу жизни, укрепляли физическое и психологическое здоровье детей. У детей сформировались привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. С большим удовольствием дети выполняют закаливающие процедуры.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

•   52,36% детей, в количестве 11 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

• 47,6% детей, в количестве 10 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в  данной образовательной области;

За весь учебный год посещаемость детей составила-81%.

“Безопасность”- в течение года с детьми проводились беседы о безопасном образе жизни, о значении безопасного поведения; разбирались ситуации о правилах безопасного поведения. Дети научились самостоятельно понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

•  38 % детей, в количестве 5 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

•  62% детей, в количестве 13 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в  данной образовательной области;

•  0% детей показали, что отдельные компоненты в данной образовательной  области не развиты.

“Социализация” - у большинства детей поведение и общение положительно направлены. Они имеют представления о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторных действий, отрицательно оценённых взрослыми.

Осуществляют элементарный самоконтроль. У детей появился интерес к различным видам игр. Они приучены к самостоятельному выполнению правил.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

•  67% детей, в количестве 14 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

•  33% детей, в количестве 7 человек,  показали, что уровень развития соответствует возрасту в  данной образовательной области;

 

  Особое внимание следует уделить детям, показавшим средний уровень (условно)освоения данной образовательной области – это Колесников Егор. Он нуждается в консультации психолога, в ежедневной индивидуальной работе по банной образовательной области. С родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома, предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.

“Труд”- дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду. С охотой выполняют индивидуальные и коллективные поручения. Многие дошкольники имеют представления о труде взрослых, о разных профессиях.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

•  76% детей, в количестве 16 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

•  24% детей, в количестве 5 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в  данной образовательной области;

 •  0% детей, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной  области не развиты.

“Познание” - дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Научились выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; могут считать до 10 (прямой, порядковый, обратный счёт) . Наши воспитанники научились различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок) ; использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина) .

В результате мониторинга было выявлено следующее:

•    52,36% детей, в количестве 11 человек,  показали  высокий уровень освоения данной образовательной области;

• 42,84% детей, в количестве 9 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в  данной образовательной области;

•  4,76% детей, в количестве 1 человека, показали, что отдельные компоненты в данной образовательной  области не развиты.

“Коммуникация” - многие дети научились правильно произносить гласные и согласные звуки. Ребята активнее стали работать на занятиях. Дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения. Речевая активность повысилась. Научились описывать предмет, картину; составлять рассказ по картине; пересказывают наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

•   57% детей (12 человек) показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

• 43% детей, в количестве 9 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в  данной образовательной области;

Чтение художественной литературы” - воспитанники научились слушать сказки, рассказы, стихотворения. Половина группы могут пересказать содержание сказки, рассказа.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

•   66 % детей, в количестве 14 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

• 28% детей, в количестве 6 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в  данной образовательной области;

•  5% детей, показали,  что отдельные компоненты в данной образовательной  области не развиты.

“Художественное творчество” - большое количество детей знают и называют цвета. Научились смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков; правильно держать карандаш, кисть, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Дети научились правильно держать ножницы и пользоваться ими.

В результате мониторинга было выявлено следующее:

•   28 % детей, в количестве 6 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;

• 65% детей, в количестве 14 человек, показали, что уровень развития соответствует возрасту в  данной образовательной области;

•  7% детей, показали,  что отдельные компоненты в данной образовательной  области не развиты.

В  группе  у детей уровень развития интегративных качеств к концу года возрос, это видно из результатов мониторинга. наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам:

Интегративные качества личности

Уровень

Начало года

Конец года

Кол-во

%

Кол-во

%

Физически

развитый

Высокий

6

28,6

6

28,6

Средний

11

52,4

15

71,4

Низкий

4

19,4

-

-

Любознательный, активный

Высокий

6

28,6

11

52,34

Средний

11

52,4

6

28,6

Низкий

4

19,4

4

19,4

Эмоционально отзывчивый

Высокий

8

38,1

10

47,6

Средний

7

33,3

10

47,6

Низкий

6

28,6

1

4,76

Овладение средствами общения

Высокий

3

14,3

4

19,04

Средний

14

66,6

15

71,4

Низкий

4

19,04

2

9,52

Способность управлять своим поведением

Высокий

3

14,3

8

38,08

Средний

16

76,6

13

61,08

Низкий

2

9,52

-

-

Способность решать интеллектуальные и личностные   задачи

Высокий

-

-

8

38,08

Средний

18

85,72

10

47,6

Низкий

3

14,8

3

14,8

Представление о   себе, семье, государстве, мире и природе

Высокий

1

4,76

12

57,12

Средний

18

85,72

8

38,08

Низкий

2

9,52

1

4,76

Овладение   предпосылками учебной деятельности

Высокий

3

14,28

11

52,36

Средний

16

76,2

9

42,84

Низкий

2

9,52

1

4,76

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Высокий

-

-

8

38,08

Средний

20

95,24

13

61,88

Низкий

1

4,76

-

-

В дальнейшей работе необходимо совершенствовать коммуникативные и продуктивные способности. Поэтому в следующем учебном году будем делать упор на развитие данных областей.

Развлекательные мероприятия:

-Осенний бал;

-Новогодний утренник;

-Весна пришла;

-День Победы.

Работа с родителями.

Дошкольное детство - период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей, педагогов. Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на её воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи Установление контактов с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта. Для этого надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. Сотрудничество воспитателей и родителей помогает лучше узнать ребёнка, а, узнав, направить общие усилия на его развитие.

В течение года решала такие задачи как: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; -профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; -приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, реализация проектов, экспериментирование, драматизация, интегративная деятельность и другое Сюжетно- ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др. Сюжетно ролевые игры, рассматривание, просмотр мультфильмов, дидактические игры, конструирование, продуктивные виды деятельности и

др.

Праздники

Развлечения

Собрания

Круглый стол

Телефонные звонки

Открытые просмотры

Наглядная информация

и др.

Формы работы с родителями

Родительские собрания. В течении года было проведено 4 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода, а также другие вопросы, интересующие родителей.

Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям.

Консультации.

Была составлена система консультаций, проводились индивидуально или для подгруппы родителей. В течение года проведены консультации на темы: «Детский сон», «Игрушки для детей 4-5 лет», «Речь детей 4-5 лет» и др. Целями консультации были: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением;

обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему "Как учить с детьми стихотворение").

Участие родителей в жизни группы

В течении года многие родители принимали активное участие в жизни группы. Они помогали в организации всех утренников, спортивных праздников, участвовали в проектной деятельности детского сада, оказывали помощь в методическом оснащении группы, приносили игрушки, помогали оформлять группу.

На протяжении всего учебного года выпускалась ежемесячная групповая газета «Колобок».

В течение года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление папок-передвижек;

В течении года для работы с родителями было проведено:

• Консультации, в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление стен газет по дорожно-транспортному движению;

• Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями

Конкурс фотоальбомов «Моя семья»;

• «Парад снеговиков»;

• «Поделки ко Дню Победы»;

• • Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:

• Праздник ко дню знаний;

• Праздник, посвящённый наступлению осени;

• Новогодний утренник;

• Праздник, посвященный «Дню защитника отечества»;

• Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта.

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями:

«День Матери»;

«Игрушка на ёлочку»;

«Праздник пап» (посвященный 23 февраля);

«Выставка снеговиков»;

«Праздник Мам»;

«День Земли»;

«Творчество С.Я Маршака».

Вечер досуга, посвящённый 23 февраля (дети рассказывали о своих папах, о традициях в семье, была проведена викторина для пап, с применением презентации);

Праздник, посвященный Дню Земли, где была представлена презентация «Наша Земля». На празднике дети рисовали нашу планету;

Праздник к 70-летию Дня Победы, где также была представлена презентация по данной теме. Родители приняли участие в выставке поделок, посвященных юбилею Дня Победы.

Дети рассказывали о том, как они вместе с семьей отмечают этот праздник, как ходят к Вечному огню на возложение цветов, как поздравляют ветеранов в День Победы, рисовали рисунки совместно с воспитателями и помощником воспитателя на военную тематику.

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Чтобы родители в дальнейшем проявляли интерес к деятельности группы, в следующем учебном году одной из задач будет внедрение инновационных форм работы с родителями воспитанников ДОУ.

 Дальнейшие направления в работе:

По результатам проведенной диагностики для себя я сделала такие выводы:

 надо в течение следующего года больше работать в перцептивной сфере, игровой, музыкальной деятельности. На следующий учебный год поставила для себя такие задачи:

1. Продолжать развитие детей по всем общеобразовательным программам согласно ФГОС;

2. Развивать мелкую моторику рук;

 3. Развивать речь, память детей;

4. Развивать внимание, мышление детей с помощью дидактических игр;

5. Ввести новые технологии в художественное эстетическое воспитание.

 6. Изучить и внедрить ФГОС в воспитательно-образовательную работу:

* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной  и иной помощи;

* продолжение совершенствования предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО (настольно-печатные игры, пополнение спортивного и театрального уголка, уголка науки и экспериментирования;

* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

  Изучение новинок методической литературы.

 Внедрение инновационных форм работы с родителями.

Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (Рисование на ткани, рисование по дереву, роспись солёного теста и т. д.).

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

Дежурство по столовой проходит у большинства воспитанников на «отлично».

Дежурство по подготовке к непосредственно-образовательной деятельности-на «хорошо».

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В будущем уч. году планирую провести:

1. Из опыта работы:

 -Математический досуг для старшего дошкольного возраста «Веселые друзья».

-Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

- «Путешествие на остров сказочной математики»

 Информация для родителей

- «Развитие элементарных мыслительных операций»

Консультация для воспитателей

- «Умственное развитие детей»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2014-2015 Проект "Бравые солдаты" в средней группе

Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.Цель проекта:1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».2. Формировать у детей патриотические чувс...

2014-2015 Картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр в средней группе...

2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе

Картотека дидактических игр в средней группе...

2014-2015 Опыты с водой в средней группе

Опыты с водой в средней группе...

Годовой отчет воспитателей за 2014-2015 гг

Годовой отчет воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2014-2015гг. МБДОУ ЦРР детский сад №6 МОЩР ст. Старощербиновская....

Аналитический отчет воспитателей МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 2 младшей группы № 6 «Зачарованный лес» за 2014 – 2015 учебный год

В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....

Рабочая программа воспитателя на 2021-2022 учебный год в средней группе №18 на тему: «Речевое развитие дошкольников 4-5 лет через театрализованную деятельность»

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды. Дошкольники очень впечатлительны, они особенн...