Годовой отчет воспитателей за 2014-2015 гг
материал на тему

Годовой отчет воспитателей старшей группы компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2014-2015гг. МБДОУ ЦРР детский сад №6 МОЩР ст. Старощербиновская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчет старшей группы компенсирующей направленности с фонетико-фонематическим недоразвитием речи за 2014–2015 учебный год.

Наша группа набрала воспитанников  с 1 февраля 2015 года. В  группе 13 детей. Из них 11 мальчиков, 2 девочки. Адаптация детей прошла успешно. В течение года дети развивались согласно возрасту. Работа группы осуществлялась  в соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР детский сад № 6 МОЩР на 2014-2015 учебный год. В течение года  соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ (программа «Развитие» Л.А.Венгер). Поставленные цели  мы достигали  в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-эстетической. Все эти виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательно развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие (в соответствии с ФГОС).

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия. Воспитанники группы, их родители принимали активное участие в различных утренниках: «День защитника отечества», «8 марта», «День смеха», «Широкая масленица», «Пасхальная акция», «День Победы», открытый показ по здоровье -сберегающим технологиям на тему «Путешествие в весенний лес».

В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, в частности родительское собрание на тему «Нравственное воспитание в семье», наглядно-стендовая информация «Режим дня в детском саду», «Вот как мы живем», «Советы специалиста», «Меню», индивидуальные советы и консультации педагогов, учителя-логопеда.

В свою очередь, родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ (рисование портретов детей для  родительского собрания, приобретение индивидуальных лексических тетрадей, помощь в печатании и копировании материалов, помощь в косметическом ремонте группы детского сада и павильона, облагораживание участка в летний период). Таким образом, на протяжении всего учебного года детям и родителям была предоставлена возможность  участвовать в жизни группы.

Нами была проведена работа по преобразованию предметно - пространственной  среды. Так как приоритетными направлениями в коррекционной  группе  являются развитие познавательной сферы и всестороннее развитие речи детей, мы приобрели много пособий (энциклопедии, папки-передвижки, плакаты, предметные картинки, кассы букв и цифр, звуковые ленты, прописи, лексические тетради, таблицы по мнемотехнике, дидактические игры, шары для Су – Джок терапии,  пособия для развития мелкой моторики рук, дыхательных упражнений; организовали патриотический, кубанский, театрализованный  уголки.

В дальнейшем мы планируем пополнить уголок для чтения художественной литературой в соответствии с возрастом детей, сектор физического развития. Также в планах изготовление картотеки по опытнической деятельности, двигательной активности (подвижные игры, пальчиковые игры), изготовление пособий «Виды тканей», «Виды бумаги», пополнение различных коллекций в опытнической деятельности, организация предметно – пространственной среды для реализации проектов «Азбука пешехода», «Скоро в школу».

В течение года  детям были показаны презентации на темы «Наша армия»,  «День космонавтики», «Масленица», «От кареты до ракеты», «Правила пешеходов», «Соблюдайте ПДД», «Лес», «Лесные обитатели», которые позволили интегрировать полученную информацию в различных видах деятельности (образовательную, игровую, продуктивную, изобразительную).  Планируется подборка презентаций по познавательному проекту «Скоро в школу» («Школьные принадлежности» и т. д.)

При проведении непосредственно - образовательной деятельности мы использовали как традиционные методы: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, техника Су-Джок, кинезиологические упражнения.

В группе в период с 5 по 27 мая 2015 года воспитателями был проведен мониторинг освоения детьми  образовательных областей (в количестве 13 человек). Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности.

Результаты освоения образовательных областей:

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Здоровье (кгн)  62% (4 балла) – 8 чел., 38% (3 балла) - 5 чел.

Физическая культура 69% (4 балла) -9 чел, 31% (3 балла) - 4 чел.

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ:

Труд 62% (4 балла) - 8 чел., 38% (3балла) – 5 чел.

Социализация 32% (4  балла) - 5 чел., 54% (3 балла)  - 7 чел., 8%  (2  балла) – 1 чел.

Безопасность 38 (4 балла) - 5 чел, 54% (3 балла) - 7 чел., 8% (2 балла) - 1 чел.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ:

Художественное творчество 62% (4 балла) – 8 чел., 38% (3 балла) – 5 чел.

Музыка  69% (4 балла) - 9 чел., 31% (3 балла) - 4 чел.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Логика 62% (4 балла) -8 чел., 38% (3 балла) -5 чел.

РЕМП  38% (4 балла) – 5 чел., 54% (3 балла) – 7 чел., 8 % (2 балла) – 1 чел.

Конструирование 54% (4 балла) -7 чел., 48% (3 балла) -6 чел.

Ознакомление с окружающим 62%  (4 балла) - 8 чел., 38% (3 балла) – 5 чел.

Развитие экологических представлений 62% (4 балла) – 8 чел., 30% (3 балла) – 4 чел., 8% (2 балла) – 1 чел.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Ознакомление с художественной литературой 38% (4 балла) – 5 чел., 34% (3 балла) – 7 чел., 8% (2 балла) – 1 чел.

Введение в грамоту 54% (4 балла) – 7 чел., 46% (3 балла) – 6 чел.

        Оценивая динамику достижений воспитанников по истечению прошедшего учебного года, мы пришли к следующему выводу:

- разработать индивидуальные маршруты для достижения детьми планируемых результатов в повседневной деятельности по образовательным областям (работа в  лексических тетрадях, кассах, прописях, работа над звуковым анализом слов, в тетрадях по РЕМП, работа над количественным и порядковым счетом, над приемами наложения и приложения, составление задач, чертеже схем по образцу);

- подобрать дидактические и словесные игры на развитие у детей логического мышления, воображения, наблюдения, внимания,  развития связной речи (по всем образовательным областям);

- продолжать воспитывать у детей такие нравственные качества, как доброта, отзывчивость, внимательность, чуткость в играх «Шкатулка добрых дел», «Правильно – неправильно», «Оцени ситуацию», «Ковер добра», «Мы вместе» и т.д., индивидуальных беседах, чтении художественной литературы по возрасту детей (произведения Л. Толстого, Е.Благининой, );

- продолжать развитие у детей физических качеств, как смелость, выносливость, ловкость в подвижных играх, физических упражнениях, утренней зарядке;

- готовить детей психологически, физически, социально к предстоящему обучению в школе посредством игровой деятельности, в участии познавательного проекта «Скоро в школу» (экскурсии в школу, в библиотеку, викторины, кроссворды, дидактические, подвижные  игры и так далее);

- продолжать развитие детей в дополнительных факультативах (по желанию родителей и детей) в двигательной активности, в изобразительном искусстве.

В минувшем учебном году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы:

- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад  (3  человека);

- Не полностью укомплектована предметно - пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

- Посещаемость детьми ДОУ возросла;

- Возрос авторитет  педагогов, учителя – логопеда, администрации ДОУ среди родителей группы, воспитанников.

Наши дальнейшие планы:

- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

- Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

 - Формирование основ базовой культуры личности;

 - Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- Подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

- Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;

- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

-Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС;

- Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения  мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);

- Участие детей, родителей, педагогов, администрации ДОУ в летнем проекте «Азбука пешехода», в  текущем годовом проекте «Скоро в школу».

- Активное участие в мероприятиях ДОУ.

Воспитатели: Шмалько Л.Г.

                        Кононенко Е.Н.