Аналитический отчет воспитателей МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ 2 младшей группы № 6 «Зачарованный лес» за 2014 – 2015 учебный год
проект (младшая группа) на тему

Миннебаева Елена Борисовна

В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_2_ml.docx50.76 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчет воспитателей

МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ

2 младшей группы № 6 «Зачарованный лес»

за 2014 – 2015 учебный год

Состав группы:

Всего человек: 23 человека. Возраст детей от 3-х до 4-х лет.

Мальчиков: 12. Девочек: 11. Дети татары: 1 человек.

Средняя посещаемость за год: 78%

Средняя заболеваемость за год:  1,3%

В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. В течении года случаи карантинов: (ветряная оспа с 22.12-31.12.2014г.; 12.01.18.01.2015г.). Проводились медицинские обследования (профилактическое – один раз в год, антропометрические измерения – два раза в год) , педагогические (мониторинг образовательного процесса в начале года и карта детского развития в конце года ) , обследования воспитанников, подтверждающие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом, лист здоровья.

В течение года дети развивались в соответствии с возрастом, изучили программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы  №6 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ №6 «Улыбка» на 2014-2015 учебный год.

Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:

1.Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков, четко выполнять режим дня.

2. Воспитывать интерес к жизни и деятельности окружающих людей, к явлениям природы.

3. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

4. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

         5. Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов

6. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

7.Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №6, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Для интеграции разных видов детской деятельности  и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были реализованы новые формы воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО. Инновации в работе с детьми:

 организация различных форм детской деятельности;

обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;

разработка индивидуального маршрута развития и составление портфолио достижений в работе с детьми;

организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций.

 В течении всего года целенаправленно, систематически велась работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей, составлен перспективный план, проект к 70-летию Победы. Организованная деятельность по регионально-национальному компоненту, общение на татарском языке, использование ИКТ. Пополнен и расширен «Центр по нравственно-патриотическому воспитанию»  (альбомы: «Мой Зеленодольск», «Символика Республики Татарстан и Росси», «История России», «Священный коран», «Остров Свияжск», «Татарские народные праздники, «Габдулла Туккай», «День Победы», «Награды ВОВ», «Пальчиковые игры на татарском языке», «Русские и татарские народные подвижные игры». Создан фотоальбом «Мой дом, моя улица», приобретены дидактические игры на татарском языке. На протяжении всего года уделялось большое внимание укреплению здоровья детей. Был составлен проект «Здоровый образ жизни формируется в семье» и пополнен «Центр физического развития» оборудованием, сделанным  руками родителей.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Развлечение «Осень в гости к нам пришла», Новогодний утренник, утренник «Мамин день», «Здравствуй, весна»
  • «Моя малая Родина» - 09.2015г.
  • «Год литературы»- 09.2015г.
  • «Международный день энергосбережения» - 11.10 2014г.
  • Акция «Синичкин календарь» - 12.11.2014г.  
  • «День здоровья» -07.042015г.
  • «День рождения  Габдуллы   Тукая»- 24.04.2015г.
  • Проект долгосрочный «Нравственно-патриотическое воспитание. 70-летие Победы»
  • Проект краткосрочный «Здоровый образ жизни формируется в семье»

В ходе проведенных мероприятий с детьми были получены положительные результаты: дети проявляли активность, были заинтересованы и эмоциональны, что благоприятно сказывалось на микроклимате коллектива и самого мероприятия.

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями  ФГОС ДО, поэтому в этом году мы постарались уделить этому большое значение. Созданная нами предметная среда  дает возможность  эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, мы постарались сделать так, чтобы среда  стала не только развивающей, но и развивающейся.

 Плодотворная работа по преобразованию предметно-пространственной развивающейся среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли активность, родители принимали участие в изготовлении игрушек-заменителей для сюжетно-ролевых игр. В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Составлены перспективные и календарные планы, в них указаны:

Совместные мероприятия:

«Экологические субботники»

«Круглый стол на тему: «В царстве лекарственных растений», «Наши пальчики», викторина «Никто не забыт, ничто не забыто».

Практикум «Уроки здоровья»

Мастер класс ««Нестандартное оборудование для занятий физической культурой в ДОУ и в семье»

Акция «Поможем тем, кто рядом»(изготовление скворечников и кормушек), «Сохраним елку красавицу» и другие.

Консультации:

«Как правильно общаться с детьми»

«Как преодолеть капризы»

«Начинаем утро с зарядки»

«Воспитание нравственных качеств у детей через игру»

«Воспитание у детей внимания и усидчивости»»

«Воспитание самостоятельности у детей»

«Досуг вместе с детьми»

«Обеспечение безопасности у детей» и другие

Родительские собрания:

«Задачи воспитания и обучения детей четвертого года жизни. Показ презентации «Как мы провели лето»

« Подведение итогов. Показ презентации «Наши достижения»

Наглядно-стендовая информация:

«Времена года», «2015 год- год парков и скверов», «ФГОС- что это такое?» «Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения. Права ребенка»,  «Как помочь ребенку сохранить здоровье зимой», «Толерантный подход к обучению детей двуязычию» и др.

Фотовыставки и выставки рисунков:

«Мой любимый Зеленодольск», «Мой дом- моя улица», «Здоровый образ жизни семьи», «День рождение Габдуллы Тукая», «70-летие Великой Победы», «Любимые сказки»  и другие.

        В течении года неоднократно проводились анкетирования родителей: анкета «Здоровый человек», тест «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым»(в рамках проекта «Здоровый образ жизни формируется в семье»).

Памятки

«Требования к литературному материалу», «По рациональному использованию электроэнергии», «По формированию здорового образа жизни своих детей».

        Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

        В данном направлении работы положительные стороны: родители активно включались в деятельность, предложенную воспитателями, регулярно оказывали посильную помощь, проявляли заинтересованность в педагогическом процессе, сдружились между собой.   Отрицательные стороны: неоднократно проводилась работа с мамой Чеплыгова Ильи о своевременной оплате за детский сад,  что необходимо во время забирать ребенка домой, так как не раз Илья оставался с воспитателями после работы.

С родителями Трошиной Даши о регулярности посещения ДОУ и недопустимости пропусков без причины. Были даны рекомендации родителям Савина Кирилла, Пятышкиной Даши, Шефер Ильи о посещении врача невролога в детской поликлинике по поводу задержки развития речи.

Оценить динамику достижений воспитанников позволяет мониторинг качества освоения детьми программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методикам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает следующее:

Результаты диагностики детей по программе

по программе «От рождения до школы».

На начало учебного года всего диагностировано  __17__ детей.

Раздел программы

Начало года

Высокий

Норма

Средний

Низкий

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

Здоровье

2

12

15

88

-

-

-

-

Социализация

3

18

4

23

10

59

-

-

Труд

6

35

7

42

4

23

-

-

Безопасность

2

12

6

35

9

53

-

-

Познание

-

-

7

42

10

58

-

-

Коммуникация

1

7

4

23

10

58

2

12

Чтение худож.лит-ры

4

23

4

23

4

23

5

31

8.

Художественное творчество

-

-

6

35

9

53

2

12

9.

Физическая культура

-

-

5

31

11

62

1

7

10.

Музыка

2

12

7

42

4

23

4

23

Итоговый результат

12

38

41

9

Карта развития детей

по программе «От рождения до школы ФГОС ДО»

На конец учебного года было продиагностировано 23 ребенка.

Раздел программы

Конец года

высокий

норма

средний

низкий

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1.

Физическое развитие

7

30

14

61

2

9

-

-

2.

Речевое развитие

15

65

3

13

4

18

1

4

3.

Социально-коммуникативное развитие

3

13

12

52

8

35

-

-

4.

Познавательное развитие

5

22

12

52

6

13

-

-

5.

Художественно-эстетическое развитие

6

26

9

39

6

26

2

9

Итоговый результат

32

44

21

3

Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень  освоения по образовательной работе: Шефер Илья, Сергеева Марина. С этими детьми – провели углубленное обследование  и выяснили причины полученного результата:  недоразвитие речи  у Сергеевой Марины (понимает, что ей говорят, но сама почти не разговаривает). Ежедневно проводили индивидуальную работу по формированию словаря, по словесному указанию учились находить предметы ближайшего окружения, проводили пальчиковые игры, игры на развитие мелкой моторики. Беседовали  с родителями, предложили  игры и упражнения на развитие мелкой моторики, посоветовали обратиться на консультацию к специалистам. Большинство ( по 10 детей) в группе показали такие уровни, как (средний и норма). Высокий уровень показали – 7 человек.

В результате анализа полученных данных сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на систематическое посещение детского сада, соблюдение единых требований в д/саду и дома и дальнейшее обогащение предметно-пространственной развивающей образовательной среды в соответствии с возрастом и тематикой мероприятий года.

Выводы: дети научились здороваться и прощаться, говорить (спасибо и пожалуйста), самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальными предметами, опрятно есть и держать ложку, различают  основные формы строительного материала, основные цвета, знают и называют  игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые овощи и фрукты, транспорт ближайшего  окружения, знают свое имя и фамилию, имя  и отчество воспитателей и младшего воспитателя,  называют животных и части их тела,  замечают и называют явления природы  (идет снег, дождь, светит солнце и т.д.),  различают  музыкальные инструменты (бубен, погремушка, барабан ид. ) и двигаются в соответствии с характером музыки.

В течение года педагоги  Миннебаева Е.Б. и Мягкова Н,В. распространяли свой педагогический опыт на муниципальном и межрегиональном уровне:

Участие в работе ММО 2014-2015 учебный год

Мягкова Н.В.

Название ММО

Тема ММО

Форма распространения опыта

Тема

распространения опыта

Дата и на базе ОО

1

«Социализация», «Безопасность»

«Патриотическое воспитание.70 лет Победы»

Стендовый доклад

«Современные подходы воспитания патриотических чувств у дошкольников»

Май 2015

ДОУ №53 «Радость», село Осиново.

Миннебаева Е.Б.

Название ММО

Тема ММО

Форма распространения опыта

Тема

распространения опыта

Дата и на базе ОО

1

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Организация математического развития дошкольников в контексте ФГОС ДО

Мастер-класс

Составление и решение арифметических задач в старшем дошкольном возрасте»

29 января 2015г на базе МБДОУ №33»Аленький цветочек»

Участие в работе  семинаров 2014-2015 учебный год

Мягкова Н.В.

Название семинара (указать уровень)

Тема семинара

Форма распространения опыта

Тема

распространения опыта

Дата и на базе ОО

1

Межрегиональный семинар – практикум для слушателей курсов повышения квалификации

«Адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации»

Презентация (из опыта работы)

«Адаптация детей к условиям детского сада»

30 января 2015 года, МБДОУ №6 «Детский сад общеразвивающего вида №6 «Улыбка» ЗМР РТ

2

Межрегиональный семинар

«Инновационные подходы в организации физкультурно – оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО»

Сообщение с презентацией

«Организация активного отдыха в дошкольных учреждениях в соответствии ФГОС»

26 февраля 2015 год, МБДОУ №7 «Чебурашка»

Миннебаева Е.Б.

Название семинара (указать уровень)

Тема семинара

Форма распространения опыта

Тема

распространения опыта

Дата и на базе ОО

1

Межрегиональный семинар-практикум для слушателей  курсов повышения квалификации

Адаптация детей к условиям дошкольной образовательной организации

Деловая игра

«Первый шаг в самостоятельную жизнь»

30 января 2015г на базе МБДОУ №6 «Улыбка»

Участие во всероссийских конкурсах 2014-2015 учебный год:

Мягкова Н.В

Название конкурса

Результат

Дата

1

Информационно – методический Центр МАУНЕД «Магистр» Российская Федерации – Россия общероссийский конкурс «Из методической копилки»

Сертификат за участие. Разработка группового занятия  «Мужской праздник – 23 февраля» для детей первой младшей группы ДОУ

Октябрь 2014 год

2

Информационно – методический Центр МАУНЕД «Магистр» Российская Федерации – Россия общероссийский конкурс «Безопасная среда»

Диплом III степени.

Разработка группового занятия «Огонь – враг, огонь – друг»

          Октябрь 2014 год

3

Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» в рамках международной программы «Эко – школы/Зелёный флаг»

Сертификат за участие.

Коллективная работа

           Декабрь 2014

Миннебаева Е.Б.

Название конкурса

Результат

Дата

1

«Играем, учимся, растем»

Диплом II степени

Декабрь 2014г.

2

Всероссийский конкурс творческих работ из бросового материала «Ёлочка, живи!» в рамках международной программы «Эко – школы/Зелёный флаг»

Сертификат за участие.

Коллективная работа

Декабрь 2014

Работа в СМИ  2014-2015 учебный год

Мягкова Н.В.

Дата публикации

Тема публикации

Место публикации

1

03.12.2014

План – конспект занятия «Барабан»

Социальная сеть работников образования nsportal/ru

2

21.03.2015

Статья «Адаптация  ребёнка к детскому саду»

Социальная сеть работников образования nsportal/ru

3

22.03.15

Статья «Формирование элементарных правил этикета у детей 1 младшей группы»

Социальная сеть работников образования nsportal/ru

4

22.03.15

Проект «Здоровый образ жизни формируется в семье»

Социальная сеть работников образования nsportal/ru

Участие воспитанников в  конкурсах 2014-2015 учебный год

Фамилия, имя ребенка

Название конкурса

Результат

Дата

1

2

3

4

5

Узбекова Алина

Майорова Виолетта

Елистратов Арсений

Арзамасцева Софья

Горелова Анюта

Муниципальный конкурс творческих работ «Чем нас осень удивила?»; ЧДОУ «Синяя птица»

Муниципальный конкурс творческих работ «Чем нас осень удивила?»; ЧДОУ «Синяя птица»

Муниципальный конкурс творческих работ «Чем нас осень удивила?»; ЧДОУ «Синяя птица»

Муниципальный конкурс творческих работ «Чем нас осень удивила?»; ЧДОУ «Синяя птица»

Всероссийский  конкурс творческих работ из бросового материала  «Ёлочка живи» в рамках «Экошколы»

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Участие

Октябрь 2014

Октябрь  2014

Октябрь 2014

Октябрь 2014

Декабрь 2014

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• Не полностью укомплектована  среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• Посещаемость детьми группы возросла;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

• Проявляют навыки опрятности, пользуются индивидуальными предметами.

• Родители активно взаимодействовали с воспитателями   на протяжении всего учебного года.

Вывод:

Учебный год прошел в плодотворной работе и с детьми, и с родителями, на что указывают результаты диагностики.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи:

  • Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
  • Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
  • Продолжать развивать речь: обогащать словарь, формировать умения строить предложения, добиваться четкого произношения слов.
  • Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

  • Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • Продолжение совершенствования  предметно–пространственной развивающей образовательной среды  в соответствии с ФГОС

                                        

Воспитатели:                          Миннебаева Е.Б._________________

Мягкова Н.В._____________________

Май 2015год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми 2 младшей группы на Ноябрь месяц 2014-2015 учебный год.

Планирование  НОД  для второй моадшей группы на ноябрь месяц 2014-2015 учебный год...

Отчет о работе кружка «Умелые ручки» с детьми старшего дошкольного возраста за 2014 – 2015 учебный год

Развитие мелкой моторики рук – одна из актуальных проблем. Решить эту проблему можно с помощью моделирования полосок из бумаги – квиллинга. Это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат...

Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка результатов мониторинга  02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...

Аналитический отчет руководителя театральной студии «Кукляндия» Грачевой Юлии Вениаминовной о проделанной работе за 2014-2015 год.

Самый короткий путь эмоционального раскрепащения, снятия зажатости, заторможенности - это путь через игру, сочинительство, фантазирование....

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

«О наших успехах» - отчет о проведенной воспитательно - образовательной работе в подготовительной группе № 3, «Непоседы» за 2014-2015 учебный год.

Доклад о выполнении годовых задач и о результатах реализации программы "От рождения до школы"...