Встреча с Барбоскиными
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Власова Ксения Николаевна

Цель:

1.     закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.

 

Задачи:

1.     Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

2.     Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.

3.     Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах.

4.     Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

5.     Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь.

6.     Развивать умение детей в составлении рассказа по картине.

7.     Развивать внимание и память.

8.     Воспитывать желание помогать сверстнику.

9.     Воспитывать уважение к родителям.

10.  Воспитывать интерес к родному языку.

 

Материалы и оборудование:

ü  картинки с заданием;

ü  музыка;

ü  мяч;

ü  сюжетная картина;

ü  аудио магнитофон;

ü  аудиозапись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_barboskinymi.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 7

Московского района

Непосредственно образовательная деятельность

в средней группе.

Тема: «Встреча с Барбоскинами».

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель:

Власова Ксения Николаевна

Санкт-Петербург

2016 год

Цель: 

  1. закрепление итоговых знаний детей по образовательной области коммуникация.

Задачи:

  1. Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  2. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков.
  3. Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных в именительном и винительных падежах.
  4. Правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.
  5. Развивать артикуляционный аппарат и фонематический слух, связную речь.
  6. Развивать умение детей в составлении рассказа по картине.
  7. Развивать внимание и память.
  8. Воспитывать желание помогать сверстнику.
  9. Воспитывать уважение к родителям.
  10. Воспитывать интерес к родному языку.

Материалы и оборудование:

  • картинки с заданием;
  • музыка;
  • мяч;
  • сюжетная картина;
  • аудио магнитофон;
  • аудиозапись.

Ход НОД:

Воспитатель

Дети

  - Какое прекрасное утро. Солнышко проснулось! Оно доброе и ласковое, давайте предадим друг другу частичку теплоты и доброты. (Дети в кругу, пожимают руку друг другу)

  - Давайте, поможем нашему язычку тоже проснуться. (Дети выполняют совместно с воспитателем упражнения артикуляционной гимнастики: «Трубочка», «Хомячок», «Часики»)

  -Ребята, а что это такое? (Воспитатель показывает письмо).

- А что нам с ним сделать? (Воспитатель читает содержимое письма. Проигрывается аудиозапись для героя.)

- Итак, мы сегодня с вами покажем Барбоскиным свои знания и научим их тому, что они не знают. Готовы?

- Задание от Малыша «Волшебная песенка». Хочу спросить у вас, вы знаете песенку комарика (з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш), насоса (с-с-с), собаки (р-р-р). Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите песенку комарика: зебра, машина, зонтик.

Песенку жука: живот, жираф, дом.

Песенку ветра: шапка. Шуба, шишка.

Песенка насоса: молоко, сыр, стул.

Песенка собаки: рыба, речка, рука.

- Ребята, а кто-нибудь может назвать слова, которые начинаются на звук Л, либо встречается этот звук этом слове? Мягкий или твердый звук Л в слове?

- Итак, помогите, пожалуйста, Лизе.

- Какое время года? Назовите признаки весны.

Солнце, какое? Трава, какая? Небо, какое? Что делают деревья весной? Что делают птицы весной? Что делают животные весной?

- А теперь, нам Дружок предлагает отдохнуть!

Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 До неба тянулись и земли коснулись!

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнись.

Задание от Гены. Помогите, ребята, что это такое?

-чтобы глаза наши не устали, Гена предлагает нам сделать гимнастику для глаз (смотрим налево, направо, верх, вниз, цветные магниты). (Дети усаживаются на стульчики вокруг демонстрационной доски с картиной).

-Что изображено?

- что заметили? Кто еще изображен? Какое время года? И т.д.

Ребята, послушайте, какой у нас с вами интересный рассказ получился.

- Кто из вас хочет рассказать?

Как мы можем назвать свой рассказ?

В помощь вам предлагаю волшебную подсказку – таблицу.

- Поможем ребята и Розе. Посмотрите какая корзинка необычная, подходите выбирайте себе волшебную карточку.

- Ребята посмотрите, какого цвета ваши карточки. А теперь приглашаю вас пройти к столам, которые соответствуют цвету вашей карточки. (Воспитатель подходит к каждому столу и спрашивает,

что за карточки здесь собрались.)

Как назвать одним словом, что это?

- За столом где посуда: салатница может быть легкой, а может (тяжелой), сахарница может быть полной, а может быть пустой и тд. хлебница – чистая – грязная, ласточка высоко – низко, галка маленькая – большая. Грач летает ниже, а может выше, лиса может стоять. А может сидеть, заяц – быстро – медленно, волк- злой – добрый. (Индивидуальная работа – назови ласково, назови много)

- Молодцы, вы справились с заданием, и ребята собрались все вместе и вернулись к папе и маме. Им очень понравилось, что вы так много знаете и они теперь всегда будут ходить в школу и детский сад, потому что там интересно и познавательно.  А самое главное они теперь всегда будут слушать родителей.

 - А вам интересно было?   - что мы делали? Спасибо. Барбоскины приглашают вас к себе в гости, а пока приготовили для вас сюрприз – танец под музыку.

  - Давайте!

- Письмо.

- Прочитать!

- Да!

Дети хлопают в ладоши, на слова с соответствующим звуком.

Варианты детей со словами на звук «Л».

Дети по очереди называют признаки весны. Отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения совместно с воспитателем.

Беседа по содержанию картины.

Дети расходятся к трем столам: зеленый круг, красный, синий круг.

- Птицы (перелетные)

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

Танец под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы

Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики,  внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Крнспект НОД по познавательному развитию в средней группе " В гости к Барбоскинам"

Задачи: • упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; • учить порядному счету до 4; • развивать быстроту, ловкость, двигательные умения. Интеграция образовательных областей: социа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Семья Барбоскиных советует: «Спички детям не игрушки».

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём....

конспект НОД "Приключения барбоскиных"

конспект НОД по развитию речи...

артикуляционная гимнастика с Барбоскиными

артикуляционная гимнастика с Барбоскиными...

Конспект организованной образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе " Проблемы в семье Барбоскиных"

Создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических представлений: сравнения двух совокупностей предметов....