Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Семья Барбоскиных».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бахарева Оксана Петровна

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_may_2016_bahareva.docx22.08 КБ
Файл barboskiny_itogovoe_may_2016.pptx464.95 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема:  «Семья Барбоскиных» ( итоговое занятие  в подготовительной группе)

Программное содержание:  Выявить  знания детей полученные на занятиях в течение года:

- счёт прямой и обратный, порядковый.

- состав числа из двух меньших, предыдущее и последующее число.

- умение составлять сумму денег из монет.

- измерение длины условной меркой.

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в  

  задаче условие, вопрос, ответ.

- выполнять графический диктант.

- распознавать  фигуры независимо от их пространственного положения.

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память,  

  воображение.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее

  самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал:

Д. м.: интерактивная доска, цифры, полоска (условная мерка),1 скакалка-полоска, домик числовой.

Р.м.: набор цифр, знаки, условная мерка (полоска), 1 скакалка-полоска, набор монет, карандаши,  карточки с задачами, карточки с домиками.

Методы и приёмы: игровой, словесный, практический, наглядный, вопросы, мотивация.

Словарная работа: условие, вопрос.

Индив .работа: правильное выполнение заданий – Артем А., Наташа К., Влад Ф.

Предварительная работа: решение задач, графические диктанты, измерение длины условной меркой.

 Содержание образовательной деятельности:

I.Организационный момент. (дети приглашаются к интерактивной доске) (1 слайд) Ребята, сегодня у нас в гостях семья Барбоскиных. Это очень дружная семья.  Сейчас мы узнаем,  чем они любят заниматься.

1 задание (2 слайд)  

Вот самый главный член семьи Барбоскиных – папа. Папа очень умный и серьезный. Он придумал для своих детей игру.  «Повторенье – мать ученья». Поиграем?

- Сколько дней в неделе?

- Понедельник по счету,  какой? А вторник?  Среда?

- Сколько месяцев в году?

- Сосчитай количественным счетом до 20 (один, два три….).

- Сосчитай обратным счетом от 10.

2 задание.

Предложить детям пройти за парты)

Однажды Барбоскины  возвращались  с прогулки домой,  и папа потерял одну вещь. Хотите узнать какую вещь? Сейчас мы это выясним. (работа в тетрадях)

От красной  точки поднимаемся на 4 клеточки вверх, одну клеточку вправо. Две клеточки вниз, одну клеточку вправо. А теперь 2 клеточки вверх, одну – вправо. Две клеточки вниз, 8 клеток вправо, 4 – вверх. Будьте очень внимательны. 5 клеток вправо, 10 клеток вниз, 5 клеток влево, 4 клеток вверх и 11 клеток влево.

– Никита нам скажет, что же у него получилось? (ключ)

3 задание.

(на экране появляется Лиза) Кто это? Она очень хозяйственная девочка. Как-то она пошла в магазин и решила купить для всех коробочку конфет. А конфеты стоят 7 рублей. Выложите 7 рублей. (дети выкладывают) Влад, из каких монет ты выложил 7?  7 – это 5,1,1. (спросить 2-3 ребёнка)  Молодцы, выложили 7 рублей   по- разному и все правильно.

4 задание.

Ребята, а вы знаете, чем в свободное время занимается Лиза? Она любит прыгать  на скакалке.

Как узнать длину ее скакалки? (измерить). Чем можно измерить длину скакалки? (полоской). Полоска это что? (условная мерка)   Один ребёнок работает у доски, другие на местах. Сколько условных мерок на  скакалке? Артем? Влад?  (4 условных мерки). Молодцы!

5 задание.

(пригласить детей на ковер)

На экране появляется Дружок. Он любит заниматься спортом.

Физкультминутка:

 В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

 В среду долго умывался, (умываемся)

 А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 (дети садятся, руки под щеку — засыпают)

6 задание.

(дети садятся за парты)

Ребята, вы любите играть?  (появляется Малыш)  Малыш очень любит играть с цифрами  в  игру « Назови цифру»  (Работа с карточками – цифрами).  Разложите цифры.

Назови соседей  цифры 7?, 3?  8?  2?  

Покажите предыдущее число числа 5,последующее (6, 9).

Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

Покажи число, предшествующее числу 6, последующее. (9, 2)

7 задание.

 У малыша еще есть интересная игра « Посели соседей в домик» (число 6) .Один ребенок работает у доски. Каждый ребёнок заполняет числовой домик для определения состава числа из двух меньших.

8 задание.

 (появляется Роза) Роза – веселая девочка. Она своим родным постоянно задает хитрые задачки.

1.Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

2.Что едят крокодилы на Северном полюсе?

3.По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Ребята, как вы думаете, кто в семье Барбоскиных самый умный?  (появляется Гена)

Он помогает Лизе  выполнять домашнее задание по математике. Она не любит решать задачи.

А вы любите задачи? Сейчас мы это проверим.

Перед вами карточка с  картинкой, по ней вам надо составить задачу. (один ряд составляет задачу на сложение, другой ряд на вычитание) Дети составляют и решают задачу. (Два ребенка решают у доски)

Что есть в задаче? (ответы детей). Оля, скажи условие своей задачи. Какой вопрос? Скажи решение. Наташа, расскажи свою задачу. Назови, условие, вопрос, решение. Всё правильно, молодцы.

10 задание.

Дети приглашаются к интерактивной доске. (появляется мама)

Ребята, сегодня в семье Барбоскиных праздник. У мамы День Рождения. Она испекла для всех шоколадное  печенье. Посмотрите, оно лежит на столе и совершенно разное.  Итак, на зеленую тарелочку надо положить печенье, которое похоже на многоугольник, а на синюю тарелочку остальное печенье (приглашенный ребенок дотрагивается до нужного печенья и оно опускается на нужную тарелку) Вова, на какую геометрическую фигуру похоже печенье? (пятиугольник) Почему ты решил, что это пятиугольник? Где лежит это печенье? (в верхнем левом углу) (параллелограмм, ромб – Как можно еще назвать эту фигуру? – четырехугольник) (и т.д.) .(дети по очереди дотрагиваются до нужной фигуры, она опускается на тарелку)

Рефлексия: Ребята, вся семья Барбоскиных любит рисовать. И они приготовили для вас свои рисунки, но их еще необходимо раскрасить. Если вам было легко выполнять задания, которые выполняет семья Барбоскиных, то возьмите большие рисунки-раскраски,  а если затруднялись, то возьмите маленькие рисунки-раскраски. Я вижу, всем было легко и интересно. Молодцы!

Выделели круг – анимация передвижение вниз… – запускать щелчком – время – быстро – начать выполнение эффекта и выбрать его сам


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 2 3 4 5 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). на тему: «Ознакомление детей с календарем».

: Систематизировать представления о времени, уточнить представления о последовательности дней недели, использование календаря. Вызвать интерес к календарю....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТ в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математических чудес»

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП» с применением ИКТв старшей группеТема: «Путешествие в страну математических чудес»...