конспект НОД "Приключения барбоскиных"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Татьяна Ивановна Алексеенко

конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_alekseenko_t.i.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсскогомуниципального  района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Приключение Барбоскиных»

(старшая группа)

Воспитатель:  

Алексеенко Татьяна Ивановна

2014 г.


Основная образовательная программа  МБДОУ «Детский сад  №72»

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Приключение Барбоскиных».

Направление образования и развития (образовательная область): речевое  развитие.

Цель: создание условий для формирования развитие звуковой и культуры речи

Задачи:

Обучающие: формировать умение дифференцировать и отчетливо произносить звуки ш - с в словах, совершенствовать слуховое восприятие с помощью упражнений на определение  позиции звука в слове, совершенствовать умение составлять предложение по картинкам.

Развивающие: развивать фонематический слух, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийный проектор; разрезные картинки  накаждогоребенка; 2 кубика (красный, синий); 3 картинки для составления предложений; картинки со звуками «с», «ш»,  картинки «паровоз с вагончиками» на каждого ребенка; игра «твистр»;пазл.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, определение позиций других звуков в словах, проговаривание чистоговорок и скороговорок.

Ход НОД:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько гостей сегодня пришли посмотреть на нас с вами, давайте с ними поздороваемся.

Предлагаю вам  играть в игру, и в этом нам поможет умная голова. Покажите где у вас умная голова, а у умной головы есть помощники. Повторяйте за мной.

Будет сложная игра-

Думай, думай голова. (гладим по голове рукой)

Глазки видеть нам помогут

 (зажмуриваем глаза)

Уши все услышать (показываем ушки)

Надо руки нам размять

Будут пальчики играть (сжимание и разжимание пальцев)

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говори

И тихонечко сиди.

Вот такие помощники нам сегодня нужны

Дети здороваются и садятся на стульчики.

Дети повторяют за воспитателем движения.

Основная часть

(звонит скайп, в скайпе Роза Барбоскина плачет)

- Роза, что случилось?

Роза: «Меня пригласили на телевидение, вести детское телешоу, а я потеряла пригласительный билет, теперь мне никогда не стать телеведущей»

- Роза не расстраивайся. Ребята тебе помогут.

- Ребята, сестра Розы, Лиза по секрету сказала мне, что это она с братьями спрятала билет. Ведь Роза до сих пор  путает звуки С и Ш. Лиза с братьями приготовили  для Розы задания, мы поможем ей их выполнить  и найдем куда они спрятали билет. Поможем Розе в поисках билета?

- За каждое выполненное задание мы будем получать пазл, собрав который,  мы узнаем, где спрятан билет.

Ответы детей: Да поможем.

Первое задание приготовил Малыш, «Отгадай загадку»

- Она приготовила вам загадки в которых есть звуки С и Ш

1     Гладишь – ласкается

      Дразнишь – кусается (собака)

2    Не галстук он, не воротник

      А шею обнимать привык,

      Но не всегда, а лишь тогда

      Когда бывают холода  (шарф)

3    Белая звездочка с неба упала,

      Мне на ладошку легла и пропала    (снежинка)

4    Мордочка усатая,

      Шубка полосатая.

      Часто умывается,

      А с водой не знается.    (кошка)

5    Он пыхтит как паровоз

      Важно книзу держит нос.

      Прошумит, остепенится-

      Пригласит чайку напиться    (самовар)

6    Если мы растем на ели,

      Мы на месте, мы при деле,

      А на лбу у ребятишек

      Никому не нужно….     (шишек)

- Молодцы ребята, разгадали загадки Малыша.

И мы получаем первый пазл.

Ответы детей:

Собака, шарф, снежинка, кошка, самовар, шишек.

- Следующее задание от Лизы.

Задание называется «Удлини предложение».

- Вы по очереди будете составлять предложение по картине, каждый следующий участник добавляет к предложению одно слово. Предложение нужно говорить на одном дыхании.

  1. Малыш рисует
  2. Малыш рисует машину
  3. Малыш рисует машину красками

Молодцы справились с заданием и получаем следующий пазл.

Ответы детей:

Малыш рисует

Малыш рисует машину

Малыш рисует машину красками

А теперь музыкальный сюрприз. Физминутка под музыку «Ты и я, мы с тобой друзья»

Дети выполняют движение за воспитателем

- Следующее задание от Дружка, дидактическая игра «Собери и посчитай».

Дружок: «Ребята, я играл в мяч и разбил посуду».

- Давайте поможем Дружку собрать и склеить разбившуюся посуду.  (стакан, чашка, кувшин, кастрюля, сковорода, дуршлаг,  ковш, шумовка, самовар,  супница)

- А теперь мы будем считать эту  посуду, а считать мы будем так. Перед  вамитвистер, на кругах которого написаны цифры, выбирая нужную цифру,  вы считаете посуду прыгая с круга на круг.

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте поможем Дружку навести порядок. В  красный кубик  положим картинки в которых слышится звук  С, а в синий  звук Ш.

- Молодцы, и мы получаем следующий пазл.

Дети собирают разрезные картинки с изображением посуды.

Дети считают: один кувшин, два кувшина, три кувшина, четырекувшина, пять кувшинов, шесть кувшинов.

Дети раскладывают картинки в кубики.

И последнее задание от Гены,

игра называется «Определи звук в слове».

- Ребята. Проходите за столы. Перед вами лежат паровоз с двумя вагонами. В желтом вагоне поедут картинки  в названиях которых   звук Ш слышится в начале слова. В красном  вагоне поедут картинки в названиях   которых  слышится  звук С в конце слова.

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, и получаем последний пазл

- Вот, ребята мы и выполнили задания семьи Барбоскиных, собрали пазл. Куда Лиза спрятала билет?

Дети раскладывают картинки по вагонам.

Ответы детей: билет лежит в сумке.

Заключительная часть

Мы выполнили все задания Барбоскиных.

Вспомните, какие задания мы выполняли.

Вы все можете быть телеведущими, как Роза Барбоскина и я Вам хочу вручить  билетыдля сюжетно ролевой игры « Телешоу» , где Вы будите телеведущими.  Мне было приятно с Вами общаться.

 Всем спасибо

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения сыщиков"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект НОД "Приключения с Октябриной"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"

дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой  деятельности...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Приключение огня"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по  ОБЖ...

конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"

спортивный досуг с элементами психогимнастики...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...