Выступление учителя - логопеда на родительском собрании
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему

Богданова Татьяна Ивановна

Ведущей задачей логопеда подготовительной к школе группы становится предупреждение нарушений письма и чтения.
           
Можно выделить 3 направления коррекционной деятельности логопеда:
1. создание чётких представлений о каждом звуке речи;
2. совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
3. обучение грамоте по особой системе
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_roditelskom_sobranii.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на  родительском собрании            сентябрь 2015                 Учителя-логопеда  ГБОУ Школа № 760 им. А.П.Маресьева  Богдановой Т.И          

Ведущей задачей логопеда подготовительной к школе группы становится предупреждение нарушений письма и чтения.
        
Можно выделить 3 направления коррекционной деятельности логопеда:
1. создание чётких представлений о каждом звуке речи;
2. совершенствование навыков звукового анализа и синтеза;
3. обучение грамоте по особой системе
.

Опережающий навык звукового анализа по отношению к овладению грамотой сохраняется на протяжении всего периода коррекционного обучения.
Письмо детей даже с неявно выраженным ОНР  отличается большим количеством ошибок. Это:*
орфографические ошибки - нарушение правил правописания (безударных гласных, непроизносимых согласных, приставок, суффиксов…)
* графические ошибки – замены прописных букв по зрительному сходству (И-Ш, П-Т, Л-М,Б-Д и пр.)
* фонетические замены –
незаконченность процесса тонких акустико-артикуляционных дифференцировок (свистящие – шипящие, звонкие – глухие, мягкие -твёрдые…)
*
искажение слоговой структуры слова – перестановки, пропуски, добавление слогов (звуков),
* грамматические ошибки – перенос аграмматизмов  в письменную речь (неверное употребление предлогов и приставок, падежных окончаний, согласование различных частей речи…)

Последние 3 группы ошибок называются диагностическими. Так как именно они  позволяют установить у ребёнка дисграфию.
Анализируются и пишутся только слава, написание которых  не расходится с произношением (например: замок, игрушка, стакан, шторм…). Слитному, плавному,  послоговому  чтению помогает правильное называние букв. Следует называть  буквы коротко, отрывисто, как соответствующие звуки в конечной позиции слов (
мак, стол…)

15-20 занятий частично, или полностью используются для необходимого вида упражнений – письма диктантов. Цели таких упражнений: предупреждение дисграфии, создание навыка грамотного письма, перенос некоторых грамматических закономерностей в письменную речь на заключительном этапе дошкольного обучения.

Процесс чтения включает в себя следующие операции:
* восприятие графического образа слова,
* перевод графической формы в звуковую,
*понимание прочитанного.
Сложность процесса чтения заключается в следующем:
1. несоответствие звуков и букв в русском языке.
2. сложность и разные способы обозначения мягкости согласных звуков.
3. наличие слабых позиций звуков.

Основные приёмы и методы работы с детьми дислексиками:
* дыхательная, зрительная, артикуляционная гимнастика;
* упражнения для развития зрительно-моторных координаций, оперативного поля чтения;
* Интеллектуально-развивающие словесные игры: анаграммы, изографы, ребусы, перевёртыши, волшебные цепочки, словесные лабиринты, слова-матрёшки и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ОНР

Первое выступление учителя-логопеда на родительском собрании в  подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

К выступлению учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе с ФФНР

Первичное родительское собрание в подготовительной группе с ФФНР"Система коррекционно-воспитательной работы в подготовительной группе с ФФНР в соответствии с ФГОС ДО"1 слайд Двойное поздравление с нач...

Презентация к выступлению учителя-логопеда на родительском собрании на тему"Что такое ОНР?"

презентация к родительскому собранию в старшей логопедической группе...

выступление учителя-логопеда на родительском собрании

выступление учителя-логопеда на родительскос собрании...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании "Роль семьи в преодолении дефектов речи"

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в Школе будущего первоклассника. Данная разработка подойдет учителям-логопедам при планировании работы с родителями....

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда

Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...

Выступление учителя-логопеда на собрании родителей по теме: «Речевая готовность к обучению в школе»

Акцентировать внимание родителей на речевой готовности ребёнка к школе; показать роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе....