Логопедические технологии2
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Описание технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon slaydy_logopedicheskie_tehnologii_-_kopiya.ppt83 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные направления логопедической работы по коррекции нарушения речи при дизартрии у детей дошкольного возраста. Первое направление. Нормализация мышечного тонуса и развитие движений органов артикуляционного аппарата, моторики в целом и в особенности движений пальцев рук. Второе направление. Развитие дыхательной функции, а также силы, модуляции и выразительности голоса. Третье направление. Коррекция фонетической стороны речи. Четвертое направление. Развитие сенсорных и высших психических функций как основы речи. Пятое направление. Развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Развитие устной речи, речевого дыхания, формирование просодической стороны высказывания.

Слайд 2

Логопедические технологии, используемые в работе с детьми с дизартрией. Для нормализации мышечного тонуса, развития моторики артикуляционного аппарата и пальцев рук основное значение имеет массаж . Виды массажа: Укрепляющий или расслабляющий массаж, основанный на приемах классического массажа. Массаж биологически активных точек (БАТ). Массаж с применением специальных приспособлений (логопедического зонда, шпателя, вибромассажера). Простейшие массажные движения. Пассивная и активная гимнастика.

Слайд 3

Простейшие массажные движения. Цель: нормализация мышечного тонуса, стимулирование кинестетических ощущений мышц периферического речевого аппарата. Виды простейших массажных движений: Покалачивание пальцами (как при игре на фортепиано палец за пальцем) по губам и щекам. Одновременное похлопывание по щекам сложенными на подбородке руками. Массаж с помощью мягкой пластиковой зубной щетки: поглаживание щек, языка, десен ребенка.

Слайд 4

Пассивный и активный массаж , упражнения для пальцев рук. Поглаживание, разминание, спиралевидные движения по каждому пальцу от кончика до основания; похлопывание, покалывание, перетирание кончиков пальцев, а также области между основаниями пальцев; поглаживание, похлопывание тыльной поверхности кисти и предплечья от пальцев до локтя; похлопывание кистью ребенка по мягкой и жесткой поверхностям, по руке логопеда; вращение пальцев (отдельно каждого), круговые повороты кисти, отведение – приведение кисти вправо, влево; поворот руки ладонью вверх (супинация) – ладонью вниз (пронация); поочередное разгибание пальцев кисти, а затем сгибание пальцев; массаж щетками различной жесткости.

Слайд 5

Развитие артикуляционной моторики Пассивная гимнастика (языка, губ). Цель: включение в процесс артикулирования бездействовавших групп мышц или увеличение подвижности мышц. Пассивная гимнастика языка: выведение языка из ротовой полости вперед; втягивание языка назад; выведение языка вниз; поднимание языка вверх (к верхней губе); боковые отведения языка влево и вправо; придавливание кончика языка ко дну ротовой полости; поднимание кончика языка к твердому небу; плавные покачивающие движения языка в стороны.

Слайд 6

Пассивная гимнастика губ: собирание верхней губы (поместив указательные пальцы обеих рук в углы губ, делают движение ими к средней линии); собирание нижней губы (тем же способом); собирание губ в трубочку – хоботок; растягивание губ в улыбку и фиксация пальцами углов рта; поднимание верхней губы; опускание нижней губы; смыкание губ для выработки кинестетических ощущений закрытого рта; создание различных укладов губ необходимых для произнесения гласных звуков (а, о, у, и, ы, э).

Слайд 7

Активная гимнастика (языка, губ и мимических мышц лица). Цель: увеличение объема движений, их точности, переключаемости, скорости Упражнения для развития мимических мышц лица: закрывание и открывание глаз; нахмуривание бровей; поднимание бровей и образование продольных морщин на лбу; надувание щек; проглатывание слюны; открывание и закрывание рта; жевательные движения

Слайд 8

Упражнения для развития губной мускулатуры: вытягивание губ трубочкой – «хоботок»; растягивание губ в стороны – улыбка; чередование движений «хоботок» - улыбка; смыкание губ при сомкнутых и разомкнутых челюстях; быстрое смыкание губ и быстрое размыкание; «поцелуй»; губной выдох, при котором щеки напрягаются ненапряженно; губной выдох в определенном направлении (вверх, вниз, влево, вправо) с напряженными и расслабленными щеками; поднимание верхней губы с обнажением зубов.

Слайд 9

Упражнения для развития более тонких движений языка и создание возможности перехода к артикуляционным движениям: прикосновение кончиком языка к краю нижних зубов; выдвигание языка вперед; втягивание языка внутрь; опускание выдвинутого языка вниз; приподнимание выдвинутого языка вверх; боковые отведения вправо – влево; приподнимание вверх и прижимание средней части языка к твердому небу («горочка»); приподнимание средней части языка вверх и прижимание боковых краев языка к зубам верхней челюсти («седло»); суживание языка и заострение его («жало», «иголочка»); переключение различных позиций.

Слайд 10

Затормаживание гиперкинезов. Устранение гиперсаливации. Развитие дыхательной функции голоса. 1. Расширение физиологических возможностей дыхательного аппарата (постановка диафрагмально-реберного) дыхания и формирование длительного выдоха через рот). 2. Формирование длительного фонационного выдоха. 3. Формирование речевого выдоха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...