Презентация индивидуального логопедического занятия с ребёнком (4 года) с ринолалией (Послеоперационный период) « Постановка [О]»
презентация по логопедии по теме

Бырдина Ольга Сергеевна

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком  с ринолалией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_o_ispravlen.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЁНКОМ (4 года) С РИНОЛАЛИЕЙ (Послеоперационный период) « ПОСТАНОВКА ЗВУКА [ О ] » Выполнила учитель - логопед: Бырдина О. С.

Слайд 2

Цель: постановка звука [ о]. Коррекционно- образовательные задачи: формирование умения правильно произносить звук «О»; ф ормирование ритмической стороны речи; • закреплять знания об артикуляционном укладе звука «О»; Коррекционно-развивающие задачи: р азвитие фонематического слуха; развитие артикуляционной моторики ; Развитие диафрагмально-реберного типа дыхания; р азвитие психических процессов. Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности.

Слайд 3

Оборудование : игрушка ослик, разрезная картинка, зеркало, музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, трещотка).

Слайд 4

Характеристика звука О Звук [ О ] — гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.

Слайд 5

Организационный момент Логопед . К нам на занятие пришёл грустный ослик, давай поиграем с ним и развеселим его.

Слайд 6

Логопед . Помоги ослику сложить картинку. Логопед предлагает ребенку сложить разрезную картинку.

Слайд 7

2 .Формирование ритмической организации речи (восприятие ритмических структур) Логопед. Ослику нравится играть в игру «Три медведя», давай мы с тобой поиграем. Ход : Взрослый предлагает ребенку вспомнить сказку «Три медведя». Затем, меняя высоту голоса, просит отгадать, кто говорит: Михайло Иванович (низкий голос), Настасья Петровна (голос средней высоты) или Мишутка (высокий голос). Одна и та же реплика произносится поочередно различным по высоте голосом, в трех вариантах: – Кто спал в моей постели? – Кто сидел на моем стуле? – Кто ел из моей чашки? – Кто же был в нашем доме? При трудностях называния персонажей взрослый может предложить ребенку показывать на одну из картинок – изображения трех разных медведей.

Слайд 8

3 . Развитие фонематического слуха Проводится игра «Угадай, на каких музыкальных инструментах играет наш ослик».

Слайд 9

4. Развитие артикуляционной моторики Логопед. Покажем ослику, как надо делать массаж. Логопедический массаж 1. Массаж губ: поглаживание, спиралевидное растирание, растирание пилением, растягивание верхней/нижней губы, спиралевидное разминание, разминание надавливанием, вибрация. 2. Массаж языка: поглаживание от корня до кончика, круговое растирание боковых краев, кончика, пощипывание боковых краев и кончика, разминание надавливанием, вибрация поколачиванием. 3. Массаж мягкого нёба: продольное поглаживание, круговое растирание, разминание надавливанием.

Слайд 10

5. Артикуляционная гимнастика Логопед. Покажем ослику упражнения для губ, щёк, языка. 1. Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при полуоткрытом рте, имитировать жевание, 2. Для губ и щек: удерживать во рту вязкую жидкость (кисель), выполнять сосательные движения, имитировать полоскание зубов .

Слайд 11

3 . Для языка: выполняются упражнения «Часики», «Наказать непослушный язычок», «Почистим зубки», «Горка», «Катушечка ».

Слайд 12

4. Для мягкого нёба: покажем ослику, как кашляют, как нужно показывать горлышко врачу, как зевают.

Слайд 13

6. Упражнения на дыхание 1. «Ныряльщики». 2. «3адуй свечу». 3. Делать бурю в стакане воды уже через более узкую трубочку.

Слайд 14

7. Постановка звука [ о ] 1. По подражанию. Проводится игра «Охают больные». Глубоко вдохнуть носом. Открыть рот, округлить губы, произвести выдох, произносить шепотом [о]. Воздух должен быть теплым. 2 . Механическим способом. Шпателем слегка надавить на кончик языка и отодвинуть его кзади, указательным и большим пальцами выдвинуть губы вперед. Механический способ постановки звуков используется в случаях, когда невозможно поставить звук по подражанию .

Слайд 15

8 . Итог занятия Логопед говорит, что ребенок очень хорошо занимался, четко произносил звук [о ]. Ослику стало весело, давай попрощаемся с ним!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]

 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]».

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Постановка звука [ш]». В занятии используются «сопряженные» упражнения, которые повышают эффекти...

Презентация . Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука С.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука С.  Презентация на индивидуальном занятии - это новая и интересная подача материала, что повышает мотивацию к эффективному обучению у ...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Ч]" при ринолалии ( послеоперационный период)

Целью занятия является закрепление навыков произношения звука [ч] в слогах,  словах, фразовой речи....