Конспект логопедического мероприятия в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Перфильева Татьяна Владимировна

Мероприятие включает артикуляционную и пальчиковую гимнастику, игры на развитие лексико-грамматического строя речи детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект логопедического мероприятия с детьми средней группы

Тема «В домике трех медведей»

Задачи:

  • Закреплять представления о посуде, ее многообразии.
  • Обучать образованию существительных уменьшительно-ласкательной формы, словообразованию при помощью суффикса -ниц-.
  • Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
  • Расширять словарный запас.
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, восприятие.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

1. Организационный момент

Л: У меня в руках волшебный клубок. Куда он нас приведет, мы сейчас посмотрим.

Л: Привел он нас к избушке, посмотрите, в ней стоит стол с тремя чашками, а около стола три стула. Как вы думаете, кто живет в этой избушке?

(ответы детей)

Л: А как вы догадались?

(дети объясняют свой ответ)

Л: Медведи ушли в лес за ягодами, а когда вернуться будут обедать. Посмотрите, все ли готово на столе? (ответы детей)

Л: Давайте поможем медведям приготовить посуду к обеду.

2. Игра «Назови ласково»

Л: Я загадаю вам загадки, а вы найдите предметы – отгадки, которые лежат у Настасьи Петровны на полках и назовите предмет ласково.

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…(Кастрюля)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот –

Открывай пошире рот. (Ложка )

На чай и простоквашу

Подставляй, дружочек, …(Чашку)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Скажите, как назвать ее:

Все в дырках зубы у нее,

Но свеклу, редьку, хрен, морковку

Она перетирает ловко. (Терка)

Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … (Тарелке)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)

И в столовой, и на кухне,

В ресторане и везде:

Жарят на…(сковороде).

(дети приносят предмет-отгадку, называют его и называют ласково)

Л: Как одним словом называются предметы, которые мы приготовили?

Д: Посуда (хоровое и индивидуальное проговаривание)

3. Артикуляционная гимнастика

Л: Наш веселый язычок тоже хочет поиграть. Давайте покажем язычком:

-«Острый нож» - Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

-«Глубокую чашку» - Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

-«Блюдце» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

-«Ручку у чайника» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

4. Физминутка.

Проводится игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Л: А сейчас, ребята, мы с вами будем изображать посуду. Я буду называть – а вы показывать.

Вот большой стеклянный чайник:                                     Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник!                                        Ставят одну руку на пояс,

другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!                                      Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются!                                     Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.                                                                     Потягиваются,

руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!                                                   Наклоняются вперед, руки,

как с подносом, тоже вытягивают вперед

5. Пальчиковая гимнастика «Посуда» 

(дети делают движения, соответствующие тексту).

Л: Посмотрите, к нам пришел Мишутка. Что он принес?

Д: Тарелку.

Л: Правильно, тарелку, но она у него грязная. Давайте покажем Мишутке, как мы моем посуду.

Раз, два, три, четыре –

Мы посуду перемыли.

Чашку, чайник, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали!

Л: Скажите одним словом, что мы мыли?

Д: Посуду.

Л: Какую посуду мы мыли?

Дети отвечают.

6. Игра «Собери разбитую посуду»

Л: Ребята, у Мишутки случилась неприятность: он мыл посуду и разбил ее. Давайте соберем Мишуткину посуду и посмотрим, что же у него разбилось? (По фрагменту разрезной картинки собирают целую)

Л: Молодцы! Правильно собрали!

Л: Как называется посуда, если в ней лежит сахар?

Д: Это сахарница.

Л: А если в ней лежат конфеты?

Д: Это конфетница.

Л: Так какую посуду разбил Мишутка?

Д: сахарницу, конфетницу.

Итог занятия

Л: Посмотрите, а вот и Настасья Петровна с Михаилом Ивановичем (посадить за стол медведей).

Давайте расскажем медведям, что мы делали в их избушке.

(ответы детей)

Л: Вы все правильно медведям рассказали, помогли накрыть стол к обеду. И Михаил Иванович благодарит вас за помощь, и дарит вам сюрприз (конфеты)


Картинки к игре «Соберем разбитую посуду»

Сахарница

   

   

Конфетница

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия в средней группе по формированию грамматических категорий

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР по развитию грамматического строя речи на тему "Профессии на транспорте". Данное занятие разработано с учетом ФГТ....

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада.

Конспект логопедического занятия "Встреча с Федорой" (лексическая тема: посуда) в средней логопедической группе детского сада (4-5 лет). Цель занятия: развитие лексико-грамматического строя речи с исп...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «ТРАНСПОРТ»

Цель: дети должны усвоить названия нескольких видов транспорта (машина, автобус, трамвай, поезд, самолет, ракета, корабль, мотоцикл, грузовик); элементарные части машины (кабина, руль, педаль, ку...

Конспект логопедического занятия в средней группе

Конспект логопедического занятия в средней группе ...

Конспект логопедического занятия в средней группе

Конспект логопедического занятия в средней группе...